Литеракурное чтение
план-конспект урока по чтению

Кеняйкина Валентина Николаевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСП «Школа №2» МБОУ «Большеберезниковская СОШ»

Урок литературного чтения.

Тема: Знакомство с творчеством

К.И. Чуковского.

К.И.Чуковский «Телефон»

                              Класс:1

Составитель: Кеняйкина В.Н., учитель начальных классов

Тема учебного занятия (урока): Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И.Чуковский «Телефон»

Раздел «И в шутку и всерьез»

Цели:

Личностные: Проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения; развивают умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, работать в паре.

Предметные: Читают отрывки из сказки, воспроизводят диалог героев произведения.

Материально-техническое обеспечение : выставка книг К.И. Чуковского, ноутбук, экран, проектор, словари, корзина с предметами (мыло, градусник, телефон, шарик)

Основные виды учебной  деятельности (прописаны в конспекте урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

- Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Урок чтения сейчас.

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

- Чтобы хорошо читать, правильно произносить звуки, давайте сделаем с вами гимнастику для дыхания и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Озябшие пальцы».

Артикуляционная разминка «Сластёна»

- Молодцы, теперь мы полностью готовы к тому, чтобы начать наш урок!

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.

II. Мотивация к учебной деятельности.

 

- Давайте с вами вместе подумаем и спланируем наш урок. У вас на столе лежат карточки с пунктами плана, поработайте в паре, выберите нужные пункты, которые подойдут к нашему уроку.

Знакомство с произведением.

Разыгрывание диалога.

Слушание.

Решение примеров.

Просмотр видеофильма.

Ответы на вопросы.

Отжимание.

Чтение.

- Будьте внимательны при выборе карточки и помните, что у нас урок чтения.

- Молодцы, план готов. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, чтобы реализовать  этот план?

(Работать с книгой, работать в паре, работать в группе.)

- Молодцы! Давайте работать по плану.

Работают в парах,  извлекают необходимую информацию  для продолжения работы

III. Постановка темы и учебной задачи занятия.

- Итак, первый пункт плана – знакомство с произведением.

- На перемене мы с вами оформили выставку книг. Все книги, которые выставлены на этой полке, что-то объединяет. Кто догадался что?

(Автор этих книг К.И. Чуковский.)

- Детским поэтом-сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней  Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – то его развлечь, отец стал рассказывать сказку:

Жил да был крокодил

Он по улице ходил.

Мальчик затих и стал слушать. Так появилась на свет первая сказка в стихах «Крокодил»

- А с каким его произведением мы познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:  

 Через поле и лесок

 Подаётся голосок.

 Он бежит по проводам –

 Скажешь здесь, а слышно там.      (Телефон.)     

  -  Давайте сформулируем тему нашего урока. Как будет называться

произведение, с которым мы сегодня познакомимся? («Телефон»)

 - А кто догадался кто его автор? (К.И. Чуковский)

- Мы познакомимся со стихотворением К. Чуковского «Телефон».

Работают с выставкой книг.

Пытаются сформулировать тему и учебную задачу занятия.

 IV. Актуализация знаний.

- А какие другие  произведения этого автора вам еще знакомы?  (Дети перечисляют.)

- А мы сейчас проверим, как хорошо вы с ними знакомы. Когда я шла к вам на урок, то нашла корзинку с какими-то потерянными вещами. Их кто-то потерял. Давайте поможем найти их владельца, и вспомним сказки, в которых говорится об этом предмете. 
Телефон (У меня зазвонил телефон) 
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) 
Мыло (Вот и мыло подскочило) 
Термометр (И ставит им градусник) 
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла). 
- Молодцы,  вы замечательно знаете сказки Чуковского!

Показывают умение высказывать своё предположение на основе представленного материала и ранее полученных знаний.

V. Первичное усвоение новых знаний.

- В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад 
Пригласить таких ребят:
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

- Страна сказок необъятна. Вы хотели бы попасть в сказку? А стать её участником? Тогда давайте откроем учебник на странице  17,  и прочтем отрывок, ведь второй этап нашего урока – это чтение.

 Повторение правил посадки.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Руки домиком сведём,

Руку правую кладём,

Руку левую кладём.

- В какой форме построен текст? (в форме диалога)

- Что такое диалог?

- Следующий пункт нашего плана – разыгрывание диалога.

1 группа – диалог Автор-Слон

2 группа – диалог  Автор-Крокодил

- На что будем обращать внимание при чтении по ролям?

(Постараемся передать характер героя с помощью интонации, чётко произносить слова, вовремя вступать в диалог). Дети в масках выходят к доске и читают диалоги по ролям.

- Оцените чтение каждой группы. Кто  читал лучше? Какие ошибки допустили дети при чтении?

- А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока просмотру видеофрагмента, но ребята у меня к вам есть одна просьба, слушайте, пожалуйста, внимательно, ведь после прослушивания вам необходимо будет ответить на мои вопросы. (Прослушивание сказки в исполнении автора)

Читают отрывок в учебнике

Вспоминают понятие «Диалог»

Инсценируют отрывок из сказки «Телефон» (в масках, изготовленных на уроке технологии)

Внимательно смотрят и слушают видеофрагмент.

VI.Первичная проверка понимания.

- Почему сказка называется «Телефон»?

- С какой целью животные звонят писателю? (просят о помощи)

- Помогает автор?

- Чему учит сказка? (помогать друг другу, быть добрыми, любить животных)

- Когда позвонил Носорог? (ночью)

- С какой просьбой? (спасти бегемота)

- О какой черте характера Носорога говорит его поступок? (неравнодушный, переживает за Бегемота, хочет ему помочь)

- Кто ещё звонил автору? (тюлень, олень, свинья, медведь, кенгуру)

- Где мы можем встретить всех этих героев всех сразу? (в зоопарке).

- Из всех героев сказки, какое животное вы назвали бы лишним и почему? (свинья – лишнее животное, потому что она домашнее животное, а все остальные – дикие)

Молодцы!

Физминутка.

Отвечают на вопросы.

VII. Первичное закрепление.

Словарная работа.

- Ребята, посмотрите за окно и скажите какое сейчас время года? (весна)

- Действительно весна, солнышко пригревает уже так сильно, что целый день звенит капель.

- Вот и к нам на урок прилетели капельки и принесли незнакомые нам слова. Давайте посмотрим какие это слова?  (Дребедень, дюжина.)

- Как вы думаете, где можно найти значение этих слов? (В толковом словаре.)

- Я предлагаю поработать с толковым словарём и выяснить значение этих слов. Работать будем в группах.

Первая группа ищет значение слова дребедень.

Вторая группа ищет значение слова дюжина.

Отчёт групп:

Дребедень – чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания.

Дюжина -  двенадцать штук.

Работают в парах, ищут незнакомые слова в толковом словаре, вспоминают отрывок в контексте которого употребляются эти слова.

VIII.Домашнее задание.

- Наш урок заканчивается, но не заканчивается дружба с книгами К.И. Чуковского, которые согреты добром и юмором. Посмотрите, как много книг Чуковского есть в нашей библиотеке!

- Кому захотелось прочитать другое произведение автора?

- Приготовьте к следующему уроку выразительное чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Телефон».

- Кто пожелает может сделать иллюстрацию к изученному произведению или нарисовать понравившегося героя сказки.

Строят речевое высказывание, выслушивают мнение  других.

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- С каким поэтом вы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы можете сказать о стихах Чуковского? Чему они нас учат?

(Стихи Чуковского весёлые, добрые, смешные. Они учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми.)

- Ребята, скажите, а в жизни нам нужны эти качества?

- Как вы думаете, мы сегодня реализовали намеченный план?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым трудным?

- Кого бы вы похвалили, за что?

- Кому понравился наш урок поднимите желтые смайлики, кому было скучно – зеленые, а кому совсем не понравилось на уроке - красные.

- Спасибо за урок!

Анализируют и оценивают свою работу и работу других обучающихся на уроке.



Предварительный просмотр:

ОСП «Школа №2» МБОУ «Большеберезниковская СОШ»

Урок литературного чтения.

Тема: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"

                              Класс: 3

Составитель: Кеняйкина В.Н., учитель начальных классов

Тема: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей" (урок 3)

Цель урока: создание условий для работы над развитием нравственных качеств при работе с художественным текстом.

Задачи урока:

образовательные: продолжить работу над произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей»; обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; показать детям, что тема затронутая автором, актуальна в жизни.

развивающие:  развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать  нравственно-эстетическую отзывчивость в детях; учить видеть позицию автора; прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах.

воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

-осмысленно правильно читать;

-отвечать на вопросы;

-давать оценку героям и их поступкам.

Метапредметные:

Познавательные:

-анализировать, сравнивать характеристики героев и их поступков.

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения на события;

-договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах.

Оборудование : портрет К.Г. Паустовского, иллюстрации вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, презентация, карточки для работы в парах и в группах, цветные карандаши, учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Технология:   использование  элементов технологии критического мышления.

Методы: частично-поисковый метод

Приемы:  «Мозговой штурм», «Синквейн», «Логическая цепочка»,  «Корзина идей».

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Актуализация опорных знаний

1. Дыхательная гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Отработка навыков правильного и быстрого чтения

Чтение «Буксир» (Начинает читать учитель, дети стараются следить за темпом чтения. В определённый момент учитель начинает читать про себя. Дети продолжают следить за чтением. Затем учитель снова начинает читать вслух. Ребята, которые сумели «поймать» темп чтения, встретятся с учителем на одном слове.)  

      - Кому удалось встретиться со мной на одном слове? Молодцы.

«Бросок - засечка» (Исходное положение – руки на коленях, спина ровная. Следить за текстом ребёнок должен только глазами. При слове «бросок» дети начинают читать про себя. При слове «засечка» - дети поднимают головы, отрывают глаза от текста и некоторое время отдыхают. Затем снова при слове «бросок» ребята начинают читать. Они должны постараться как можно быстрее найти то слово, на котором остановились. И так несколько  раз.)

 - Кто сразу же находил то слово, на котором остановился?

 - А кому для этого нужно было начать читать весь текст сначала?

III. Самоопределение к деятельности

 ( слайд 1)

Я весь день

ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…(воробей)

—  Прочитайте загадку шепотом, хором, отгадайте ее.

—  Прочитайте по удивленно.

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
(Ворона)

—  Прочитайте загадку шепотом, хором, отгадайте ее.

—  Прочитайте весело (грустно).

—  Что вы знаете  о воробьях? …о воронах?

- Почему мы начали урок именно с загадок  о воробье и вороне?

- Какие цели мы ставим перед собой на уроках литературного чтения?

- Да, действительно, сегодня на уроке  мы продолжим работу над произведением    К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей». 

-  Как понимаете название?

 

IV. Работа по теме урока.

1. Проверка домашнего задания.

Дома вы рисовали рисунок к понравившемуся эпизоду. Давайте сейчас покажем рисунки и расскажите, к какому эпизоду вы нарисовали свой рисунок (рисунки оставлять на доске). (Получается картинный план)

1 Машина семья.

2 Жизнь воробья  Пашки.

3 Кража.

4 Счастливый финал.

2. Определение жанра текста.

- В каком разделе находится произведение?

- Почему?

- Определите жанр произведения (рассказ или сказка)

(Прием «Корзина идей»)

События могли происходить  в реальной жизни.

Вороны воруют блестящие предметы и прячут в гнезде.

Воробей понимает людскую речь и способен им сочувствовать.

Жизнь воробьиного племени очень напоминает человеческую.

Ворона размышляет и видит сны.

ВЫВОД:  Сказка, где главным героем является воробей, находится внутри рассказа, в котором главная героиня – Маша.

3.        Составление характеристик  главных  героев

-Назовите мне, пожалуйста, главных героев произведения. (Маша, воробей)

-Давайте попробуем  охарактеризовать каждого из этих  героев.

Маша – добрая девочка, она заботится о раненом воробье. «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила». Очень переживает, что по ее вине расстроилась мама: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».

Любознательная. Это видно из того, какие вопросы ее волнуют: «И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была седая ворона…». Именно из-за Машиной любознательности случилось так, что ворона унесла мамин букетик: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом.

Впечатлительная. Это ярче всего проявляется во время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: «Золушка!» - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены». Это проявляется и в том, как Маша воспринимает музыку: «Было очень хорошо, что музыка все время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму. Как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами».

Xарактеристика Пашки

– Расскажи, что ты знаешь про Пашку? Каков характер Пашки? (Он  ловкий, умный, смелый, шустрый, что он обожает Машу).

– А какие отношения у Маши с воробьем?

(Отношения Маши с воробьем Пашкой дружеские. Пашка благодарен Маше за то, что она его кормит. Воробей постоянно пытается выразить девочке свою признательность: то гусеницу принесет в подарок, то вещи, украденные вороной, старается вернуть. Не случайно именно Пашка возвращает стеклянный букетик Машиной маме.)

 

– Что является главным чудом в рассказе?

        ( – Главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает его героев: их желание помочь друг другу, поддерживать в трудный момент жизни.  _

– Почему не пропал и не разбился хрупкий стеклянный букетик?

(Стеклянный букетик не потерялся и не разбился потому, что Машин отец подарил его Машиной маме в знак большой любви для того, чтобы хотя бы букетик (если не он сам) смог присутствовать на таком важном событии, как исполнение мамой партии Золушки в балете. Букетик не разбился потому, что любовь – это такая огромная ценность и сила, которой не страшны никакие случайные обстоятельства. И если ворона украла букетик, значит, найдется такой воробей, который его вернет.)

 

4. ФИЗМИНУТКА

- В произведении встречаются два вида птиц: ворона и воробей. Если я буду читать слово, которое можно отнести к характеристике воробья, вы подпрыгиваете и хлопаете ладошками над головой. Если слово относится к характеристике вороны – присаживаетесь.

Маленький, голодный, скупая, растрепанный, смелый, сварливая, жадная, благодарный, хитрая, безжалостная, решительный, злая, отважный.

 

 5. Беседа с сопровождением выборочного текста.

- С какого эпизода начинается произведение?

- Прочитайте.

- Какой прием использует автор? (олицетворение – это приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира: животным, растениям и явлениям природы)

- Почему с этого приема начинается повествование?

- Где еще мы встречаем прием олицетворения? Прочитайте.

  • все  спит кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев…
  • Не спали только Маша,  отопление и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою теплую  песню,  а зима  все  сыпала и сыпала с неба тихий снег.
  • Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих.
  • А теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся, не жуют его с хрупом, как добродушные лошади, а пьют какую-то ядовитую воду с едким запахом.
  • Было очень хорошо, что музыка все время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами. 

- Сделайте вывод:  Какое настроение создают эти ожившие предметы?

(Сказочное, волшебное, приподнятое. Автор использует этот прием, чтобы перенести нас в сказку.)

 

6. Работа в парах.

- Паустовский в своем произведении использует много цветовых эпитетов.

- Что такое эпитеты? (Эпи́тет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения)

- Заполните карточки, используя цветные карандаши.

К.Г.Паустовский в своем произведении использует много цветовых эпитетов. Закрась клеточки тем цветом, который указан в тексте.

И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была седая ворона.

Там, в сиянии голубого, розового, золотого и лунного света, появился дворец.

Дети находят в тексте представленные фрагменты, зачитывают описания цветов (фрагмент 1: черный, белый, красный, серый; фрагмент 2: голубой, розовый, золотой, лунный*) и одновременно закрашивают пустые клеточки указанными цветами.

* Примечание: особое затруднение у детей может вызвать идентификация «лунного» света: необходимо оживить жизненные впечатления детей, вспомнить луну на чистом ночном небе и ее серебристый, таинственный свет.

- Каким рассказ получился по настроению и по цвету?

(Дети выбирают из ряда вариантов свой ответ ответа и обосновывают свой выбор:

1.Разноцветный, унылый,  сказочный, однотонный, яркий,  весёлый, необыкновенный, контрастный.)

- Сделайте вывод.

(Рассказ благодаря цветовым эпитетам получился необыкновенно-красочным, волшебным и т. д.)

 

7. Анализ произведения.

- У Паустовского произведение  получилось веселое  или печальное? (Веселое, счастливое, смешное.)

- Почему же его персонажи так часто плачут?

(Учитель активизирует эмоционально-образную память детей и просит их вспомнить, от чего обычно плачут люди: от горя, от обиды, от боли и т.д.)

Работа в группах (по рядам)

- Найдите эпизоды, где персонажи рассказа плачут, перечитайте их и подумайте, от каких чувств и переживаний они плачут.

(2.Счастье, душевная боль, восхищение, печаль, сочувствие, сожаление о прошлом, горькие воспоминания о любимом.)

В результате самостоятельных поисков должны быть найдены следующие фрагменты текста:

1. «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.»

2. «А один старый капельдинер даже вытирал глаза. Да и как  ему было не прослезиться, если так хорошо танцевала дочь его умершего товарища.»

3. «... люди улыбнулись про себя и только недоумевали, почему у счастливой Золушки на глазах слёзы.»  

4. «Пашка лежал в кармане, моргал глазами и плакал от обиды и голода. Хоть бы склюнуть какую ни на есть крошку!»

Дети зачитывают указанные эпизоды, размышляют о причинах слез и выбирают из предложенных аншлагов тот, который, по их мнению, называет то чувство, которое стало источником столь сильных человеческих переживаний.

Вывод: рассказ Паустовского не только об удивительных животных, похожих на людей, он еще сказочный, разноцветный, волшебный, а также в этом произведении очень много сказано о необыкновенных человеческих чувствах: о любви, верности и печали, о счастье и боли.

- Задумайтесь над идеей рассказа. Перечитайте  итоговые слова мамы («От маленькой радости смеются, а от большой плачут»). Как вы понимаете эти слова?

(Писатель стремился показать силу человеческих переживаний, силу любви, которая вызывает у человека и боль, слезы, и большую радость, счастье. Без любви не могут жить ни животные, ни люди, именно она превращает обычный мир в разноцветную сказку.)

 

-Чему хотел научить нас автор?

- Какие средства он для этого использовал?

V. Итог урока

- Я предлагаю вам сочинить синквейн.

Воробей, ворона, Маша.   ( По рядам) 
Воробей.  

 Взъерошенный, голодный. 
Прилетел, подрался, помог.
Отблагодарил  девочку за заботу. 

Храбрец.

VI. Рефлексия.

- Вот  и  подошел  к  концу  наш  урок .

- Вы  довольны  своей  работой?  

По желанию выберите фразу и закончите ее самостоятельно.

сегодня я узнал...

мне было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

мне было интересно узнать, что…

меня удивило …

VI. Домашнее задание:    

Пересказ понравившегося отрывка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...