Стартовая работа по литературному чтению (3 класс)
методическая разработка по чтению (3 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Стартовая проверочная работа по литературному чтению в 3 классе. Данная работа включает задания на повторение материала,изученного во 2 классе, а также задания на "разрыв", или задания 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_rabota.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение                                                                                                                                3 класс

Стартовая проверочная работа по литературному чтению

Фамилия, имя_______________________________________________________Дата___________

Умение

Задание

Моя оценка

Оценка учителя

  1. Прочитай текст. Определи тип рассказчика.

       Утром Алёша отправился в школу. Садовник дал мальчику большую корзину яблок. Алёша принёс их в школу. Ребята осмотрели яблоки. На яблочном боку стояла цифра пять. Яблоки висели на ветках. Садовник прикрепил на каждое яблоко бумажную цифру. Под лучами солнышка яблоко румянилось. Так солнышко поставило отметки на яблоках. _________________

  1. Прочитай текст.

Лиса и барашек

        Ночевало за оградой стадо овец. Пастухи спали, и собаки спали.
Подходит лиса, смотрит через плетень, а перепрыгнуть не смеет: собак боится.
      Увидал лисицу барашек и спрашивает:

– Чего ты ищешь? – Мал он был, и беды не видал.

– Ищу сенца душистого, – шепчет в ответ лиса.

– А я ведь думал, что ты ягнят ешь! – сказал барашек. – Прыгай сюда, вот тебе сено.

– Спасибо, барашек, – говорит лиса. – Подойди ко мне, я тебя поцелую за это.

       Барашек хотел было уж подойти к лисе, но собаки залаяли, и плутовка убежала в лес.

1. О чём это произведение? _________________________________________

2. Объясни значение слов:

плетень ____________________________________________________________
плутовка __________________________________________________________

  1. Как встретил лисицу маленький барашек? ________________________________________________________________
    Почему он так вёл себя с лисой? Ответь словами из текста. ________________________________________________________________
  2. Какими представляются тебе лиса и барашек? Опиши их характер. Подчеркни слова в тексте, которые помогли тебе определить их характеры.

Лиса__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Барашек_______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему учит нас это произведение? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какой это текст: научный или художественный? ________________________

  1. Прочитай стихотворение.

              Туман

Утром Осень несла молоко.
Не разлить молоко нелегко.
Поскользнулась она и упала –
И туманное утро настало.
Держит небо дома на руках,
А деревья стоят в облаках.
Я же в школу бегу и пугаюсь:
Вдруг в тумане одна потеряюсь
!

Вика Ивченко

1) Определи тип построения текста. Подчеркни доказательства.   РГ         РП       ГГ                                           2) Какое настроение вызывает у рассказчика осень? Подчерки нужное. Отметь слова-доказательства в тексте разным цветом.

а) удивление;         б) восхищение;         в) грусть;        г) испуг.

3. В каких строчках мы представляем себе осень живым существом? Подчеркни их волнистой линией. Какой приём использует автор?

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай тексты и выполни задания:

Долгоногий журавль

На мельницу ездил,

Диковинку видел:

Коза муку мелет,

Козёл засыпает,

А маленькие козленочки

Муку выгребают.

Сова из-за угла смотрит,

Ногами топочет,

Головою вертит.

Купила Марусе бусы бабуся.

На рынке споткнулась бабуся о гуся …

Не будет подарка у внучки Маруси:

Все бусы склевали по бусинкам гуси.

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведерко велико.

Наша Катя подрастет,

Катя силы наберет,

Станет по воду ходить,

Ведра красные носить.

  • Определи, с какой целью можно использовать каждое произведение, и что тебе в тексте об этом рассказало:

1текст

2 текст

3 текст

Цель использования

Подтверждение из текста

  1. Представь, что ты – лесной Ландыш. Напиши небольшое сочинение от лица Рассказчика Героя. ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по литературному чтению. 3 класс.

Тестовая работа по литератерному чтению . "Аладдин и волшебная лампа"...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Работа разделена на две части: в первой - ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал...

Проверочная работа по литературному чтению 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Проверка навыков чтения....

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...

Стартовая диагностика по литературному чтению 4 класс "Начальная школа 21 века"

Стартовая диагностика позволит учителю определить уровень знаний обучающихся на начальном этапе прохождения программы в 4 классе....

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...