Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Андрева Татьяна Петровна

Урок русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Андреева Т.П,

Предмет:  Литературное чтение (УМК « Перспектива»)

Класс:        2  «А» класс

Тема урока:  М. Пришвин «Ребята и утята»  

 

Оборудование:  

- учебник «Литературное чтение  2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

- мультимедийный проектор, учительский компьютер

-  материалы сайта МЭО

Тема

 М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель урока

-  ознакомление детей с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»

- воспитание бережного отношение к природе, к животным.

 

Задачи урока:

Личностные умения.

- умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;

- умение делить текст на части, озаглавливать их и составлять словесно-логический план;

- умение  читать выразительно по ролям  часть рассказа и интонационно передавать отношение к героям;

-оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Познавательные умения:

Умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные умения:

- умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе в парах. Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Предметные умения:

Умение выразительно читать произведение, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста;

Находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

 

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

- Давайте вспомним, ребята, что пригодится нам на уроке?

Внимание, усидчивость, смекалка, уважение к своим товарищам.

2.Речевая разминка.

 

-Прочитайте стихотворение скороговоркой.

 Стала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»

- Прочитайте скороговорку медленно, с ускорением, сердито, весело.

Дети выполняют задания учителя.

3.Постановка цели урока.

 

  Размышляем

-  Прочитай небольшое стихотворение Т. Пушкарёва. На какие размышления оно наводит?

Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ёжик, лягушка и ёрш!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы ни встретилась нам красота!

О чём будем говорить на уроке?

  Предположи, почему так много авторов посвящают свои стихи и рассказы «братьям нашим меньшим». Подумай, почему животных так называют.

Узнаём

 Прочитай о писателе Михаиле Михайловиче Пришвине. Выясни, какая тема была основной в творчестве Пришвина. .

 

Дети отвечают

 

Формулируют тему и цели урока.

(предстоит познакомиться с произведениями о животных)

Рассматривают портрет  М.Пришвина

Это интересно   .

4.Работа по теме урока.

1. Работа с текстом.

Прочитай рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята». Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы обсудить с ребятами.

Запиши вопросы

2. Работаем со словарём

Какие слова и выражения в рассказе оказались непонятными? Вспомни, как можно выяснить значение незнакомых слов. С помощью толкового словаря портала «Грамота» объясни значение новых для тебя слов.

Запиши значение слов

3.Работа над текстом

Обсуждаем

Опираясь на текст рассказа, ответь на вопросы.

  1. Где происходит действие рассказа?
  2. Почему уточка устроила своё гнездо далеко от озера? Найди ответ в тексте.
  3. Куда направлялась утка с утятами? Сколько надо было идти? Много это или мало?
  4. Почему уточка-мать шла позади утят? Какие враги могли встретиться на пути утиной семьи?
  5. Знала ли уточка о том, что один из самых страшных врагов – человек? Докажи текстом
  6. Как повели себя мальчики, увидев утят?
  7. Почему все закончилось хорошо?

Размышляем над прочитанным

 Поразмышляй над рассказом Михаила Пришвина. Ответь на вопросы и выполни задания.

-  Читают текст.

Составляют вопросы

Работа с МЭО

Читают объяснения слов

1 группа

Выполняют задания с открытым ответом 

2 группа выполняет задания с закрытым ответом

5. Физминутка.

5.Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах.

- Сейчас поработаем в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах.

 

- Вам надо будет ещё раз просмотреть рассказ, разделить его на части и эти части озаглавить.

2. Проверка работы детей.

- Прочитайте 1  часть. Как вы её озаглавили?

(также определяются следующие части)

- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлённые? Докажите.

-А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать, или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?

-Смогли ли ребята понять свой поступок?

-Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

-Вспоминают правила работы в парах

Уважать чужое мнение; не обижать и не обижаться; быть внимательными; соблюдать тишину (работать вполголоса); слушать и слышать друг друга.)

Дети работают в парах.

Дети озаглавливают текст.

Дети читают,  озаглавливают части..

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

6.Закрепление изученного  материала.

1. Пересказ текста.

 Представь, как эту историю могла рассказать уточка, утёнок или мальчишка. Попробуй пересказать историю от лица одного из героев.

 

2. Работа с иллюстрацией к рассказу.

- Найдите то место в рассказе в котором описывается отрывок изображённый на иллюстрации к рассказу.

 2-3 учащихся пересказывают текст.

 

7. Рефлексия.

- Делаем выводы

Главная мысль рассказа

Что ты чувствовал, читая рассказ «Ребята и утята»? Чему учит история, рассказанная Михаилом Пришвиным? Постарайся сформулировать главную мысль рассказа.

Желающие дети отвечают на вопросы.

Учитель помогает малоактивным детям ответить на поставленные вопросы.

Формулируют основную мысль текста

8. Итог урока.

- Как называется рассказ, изученный на уроке?

-Кто написал этот рассказ?

Чему он учит нас?

- У  вас на столе лежит лист самооценки. Оцените свою работу на уроке.

Лист самооценки.

Фамилия, имя _________________________

Я активно участвовал (а) на уроке ______________

У меня хорошо получилось _____________

Мне ещё надо поработать  _______________

Я оцениваю свою работу на ______________

9. Домашнее задание.

Иллюстрация к рассказу  Раскрасить иллюстрацию.

 Ответ на Ключевой вопрос Интернет-урока

Ответить на ключевой вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...