Самостоятельная работа по литературному чтению для 3 класса по произведению Виталия Бианки "Мышонок Пик".
методическая разработка по чтению (3 класс)

Рогозина Екатерина Алексеевна

Данная карточка поможет проверить у учащихся 3 класса уровень читательских умений и умений работать с текстом художественного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshonok_pik.docx365.49 КБ

Предварительный просмотр:

Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»

Проверь себя

  1.  Объясни смысл названия.

_________________________________________________________________________

  1. Охарактеризуй мышонка.

_________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова, опираясь на текст.

А мышонка несло и несло на _______________________________ кораблике. Ветер гнал __________________ всё дальше от _______________. Кругом плескались _______________________ волны. Река была широкая – целое ______________ для крошечного Пика.

  1. Восстановите последовательность событий.

______ Дети посадили мышонка в долблёное судёнышко.

______ Мальчик нашёл мышонка.

______ Пика заметили чайки.

______ Мышонок спасся.

______ Корабль перевернулся.

______ Со дна реки поднялась щука.

  1. Найди ответы на вопросы.

1) Что сестрёнка делала из тряпочки?

2) Что ребята пускали по реке?

3) Как дети назвали мышонка?

4) Кто поднялся со дна реки?

5) Как звали крупную хищную птицу, которая схватила мышонка?

  1. Заполни таблицу. Соотнеси врагов мышонка с их действиями.

Кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка.

Щука

Концом крыла задел парус, и судёнышко перевернулось.

Змея

Накинулся на мышонка и больно ударил крючковатым клювом в спину.

По горизонтали:

5.Страх перед кем научил мышонка отлично лазать?

6.Что находилось на конце стебля?

По вертикали:

1.Чем промышлял жулан?

2.В траве Пик повстречал пучеглазую … .

3.Соловей-разбойник, которому не удалось поймать мышонка.

4. Цеплялка, помогавшая Пику лазать по деревьям.

  1. Разгадай кроссворд, ответив на вопросы.

  1. Найди ответы на вопросы.

  • Как автор назвал хвост мышонка?
  • Как называется место, где спал соловей-разбойник?
  • Кого Пик боялся на земле?
  • Кого Пик хотел поскорее отыскать?
  • Чьи длинные вытянутые ноги мелькнули над травой?

  1. Продолжи фразу.

Главная мысль произведения: ______________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Произведение учит нас: ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по литературному чтению.3 класс.К.Паустовский "Растрепанный воробей".

Данная работа позволяет проверить учителю знание и понимание содержания текста....

Самостоятельная работа по литературному чтению.Михаил Зощенко «Великие путешественники».3 класс

Самостоятельная работа по литературному чтению.Михаил Зощенко «Великие путешественники».3 класс...

Самостоятельная работа по литературному чтению для 2 класса на тему: «Творчество К.И. Чуковского»

Методический материал разработан для учащихся 2-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс по произведению "Листопадничек" И. С. Соколов - Микитов

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс по произведению "Листопадничек" И. С. Соколов - Микитов. Литературного чтения. 3 класс. В 2-х частях. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецк...

Самостоятельная работа по литературному чтению 3 класс

После прочтения рассказа В. Драгунского "Пожар во флигеле или подвиг во льдах" можно провести самостоятельную работу....