Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Гончарова Насима Муллануровна
Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?» Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit_chteniya_1_klasschto_gde_kogda_pochemu.docx70.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок литературного чтения в 1 классе

 в рамках школьной методической недели по теме

«Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»

Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?»

Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

-Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

-Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

-Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

-Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

- Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

I.Организационный

 Речевая разминка

Мы работать будем дружно

Чтоб услышать нам в конце

Что ребята в нашем классе

Все конечно, молодцы!

Личностные УУД:

Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку и товарищам.

II. Самоустановка: на доске слайд Дерево достижений

Мы продолжаем учиться работать, оценивая себя сами. Зелёный листочек – прочитать правильно, без ошибок

Жёлтый листочек – умение работать по парам

Оранжевый листочек – умение следить за чтением другого, работать по «цепочке», работать вместе со всеми.

Три листочка разного цвета на дереве, распускается один цветок.

У каждого коробочка с листочками и лист дерева своих достижений

Зелёный листочек – прочитать правильно, без ошибок

Жёлтый листочек – умение работать по парам

Оранжевый листочек – умение следить за чтением другого, работать по «цепочке», работать вместе со всеми.

Три листочка разного цвета на дереве, распускается один цветок.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку и товарищам

III. Литературная викторина

1. В кого превратился

 гадкий утенок?

2. Что купила Муха-цокотуха

 на базаре?

3. Кому несла Красная Шапочка

 пирожки и горшочек масла

4. Какой герой вырос

 в стае волков?

Дети отвечают устно.

Коммуникативные УУД:

Формирование вербальных способов коммуникации: вижу, слежу, слушаю, отвечаю.

Познавательные УУД:

Строить сообщение в устной форме.

Способность и умение обучающихся производить простые логические действия.

IV. Повторение пройденного

Откроем с. 102

Книга природы.

Что можно увидеть на снегу в лесу? (Следы)

Дети читают по ролям. Н.Сладков «Сорочьи тараторки» и «Кто как спит?

Чтение по цепочке В.Бианки «Кто чем пишет»

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество, умение работать в паре.

V.Самооценка

- Дети, приклейте на дерево зеленый листик, кто правильно, без ошибок читал, желтый листик – кто справился при чтении по ролям, оранжевый – кто сумел читать со всеми в цепочке.

У кого получился цветок?

Дети приклеивают листики, получают цветок.

Дети показывают получившийся цветок.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку.

Физминутка

Личностные УУД:

Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку.

VI. Изучение нового материала

Откроем книгу по зелёной закладке.

Читаем тему. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?

- Какие знаки на полях? Как будем читать?

Где можно найти ответы на вопрос ПОЧЕМУ?

- Посмотрите, сколько интересных книг вас ожидают

Дети читают тему

Самостоятельное чтение.

Выставка принесенных книг детьми.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку.

Вот Н.Сладков написал текст Почему год круглый.

- Посмотрите на иллюстрации внизу, кто персонажи этого текста?

Дети находят

Познавательные УУД:

Строить сообщение в устной форме.

Способность и умение обучающихся производить простые логические действия.

Физминутка                  Мы читали и устали

                                        Дружно все и тихо встали.

                                Ручками похлопали: раз-два-три

                                   Ножками потопали: раз-два-три.

                                     И ещё потопали,

                                      И дружней похлопали.

Сели, встали, снова сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

 И опять читать начнем.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку.

VII. Закрепление изученного материала

Право было ли солнышко?

Как понимаете фразу: Земля мчится вокруг меня

по кругу.

Почему слово Земля с заглавной буквы?

- Поразмышляем, что происходит благодаря тому, что Земля вращается вокруг Солнца.

Прав ли пень?

Сравнение чем похожи? (есть кольца)

В чем различие

Толще-тоньше

-Что же можно сказать об ответе елочки?

Как понять фразу зеленые круглый год

(постоянно все время)

- Чтение по ролям (обращение к тексту)

- Кто же оказался прав? (правы все)

Рассматривают на слайде фото движения Земли вокруг Солнца.

Рассматривание на фото кольца дерева. Сравнение: Толстые стволы, тонкие.

Дети делают вывод: правы все.

Познавательные УУД:

Строить сообщение в устной форме.

Способность и умение обучающихся производить простые логические действия.

Познавательные УУД:

Способность обобщать и систематизировать знания.

VIII. Рефлексия

Под деревом нарисуйте смайлик, какое у вас настроение?

Дети рассказывают, как они себя оценили.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция ребенка по отношению к себе, к уроку.

Итог занятия.

Что нового мы узнали сегодня?

Где о неизвестном можно узнать?

У деревьев есть кольца.

Земля движется вокруг Солнца.

Ель круглый год зелёный.

 Читать книги.

Познавательные УУД:

Способность обобщать и систематизировать знания.

F:\открытый урок по лит чт 1 класс\Дерево достижений.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, литературное чтение, 4 класс

Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...

Открытый урок литературного чтения 2й класс

урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

открытый урок Литературное чтение 1 класс

СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...