Конспект урока на тему "Как старик корову продавал"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Подробный конспект урока для 4 класса на тему "Как старик корову продавал".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_starik_korovu_prodaval.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: С. Михалков «Как старик корову продавал»

Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить учащихся с произведением С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Развивающая:

- Развивать речь, умение сравнивать два произведения, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

Воспитательная:

- Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к животным

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Чтение произведения Михалкова
  • Первичное
  • Вторичное чтение произведения Михалкова
  • Анализ
  1. Чтение народной сказки
  • Первичное чтение
  • Вторичное чтение
  • Анализ        
  1. Сравнение
  2. Дз

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением мы начнем урок. Садитесь, пожалуйста.

Введение в тему урока

На прошлых уроках мы знакомились с творчеством Сергея Михалкова.

Какие его произведения мы уже знаем?

Басни «Зеркало», «Любитель книг», «Нет дыма без огня».

Стихотворения «Школа», «Хижина дяди Тома».

Актуализация знаний.

-Ребята, что вы можете сказать о С.Михалкове?

 Русский писатель, поэт, баснописец,  драматург, автор текстов гимнов Советского союза и Российской Федерации. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет.

Родился 13 марта 1913 года.

-драматург-писатель, пишущий драматические произведения.

Первичное чтение

Сейчас мы познакомимся с еще одним произведением Сергея Михалкова. Послушайте, попробуйте определить, сколько персонажей в этом произведении и где происходят события.

Выразительное чтение учителем.

Вопросы по сказке:

- Сколько персонажей в этом произведении?

-К какому жанру вы бы его отнесли?

Словарная работа:

 «никто за корову цены не давал» ?

 «рука у тебя нелегка» ?

 «покупатель с тугим кошельком» ?

 «наживаться», «Авось» ?

 «вернуть бы свое»

- Почему старик не мог продать корову? Прочитай его диалог с покупателями.

- Кто пришел ему на помощь? Как паренек расхвалил корову? Прочитай.

- Почему хозяин передумал продавать свою корову?

- Как ты думаешь, как автор относится к герою сказки?

- Кто из героев тебе больше всего понравился? Почему?

- Что показалось в сказке смешным, а что – поучительным?

-Кто такие мазуры?

-что значит «мрачит»?

Перечитываем сказку Михалкова.

Послушайте народную  сказку «Как старик корову продавал»

-Кто из героев вам нравятся?

-Какими показаны эти герои?

.Вы видите табличку. Заполняем ее.

Как еще можно сравнить эти две сказки, по какому критерию?

- Указать стрелочкой, какими показаны старик и паренек.

Ребята, как вы понимаете слова находчивый?

-Какие еще прилагательные вы можете подобрать к каждому герою?

Старик, корова, паренек, покупатель, с толстым кошельком

-Никто не покупал

-значит, не везет

-богатый человек

-получать большую прибыль, обогащаться.

-может быть, станется, сбудется, с выражением желания и надежды.

- вернуть то, что было потрачено.

-потомки польских поселенцев

-кажется

- старик, паренек, корова.

- старик- смышленый, угрюмый, уставший

-мазуры- хитрые, наглые

название

Сказка Михалкова

Русская народная

герои

Старик и паренек

Старик, мазуры

Форма записи

стихотворная

прозаическая

-по сюжету

(описывают различия)

Паренек – умный, смелый, веселый, находчивый

Старик- скучный, глупый

-находчивый- сообразительный, легко находящий выход из трудного положения.

-паренек: сообразительный, хитрый,  смекалистый, оптимистичный

-Старик: хмурый, пессимистичный

Отработка выразительного чтения

Вопросы после прочтения:

- Чем занимался старик?

- Сколько времени старик занимался этим делом?

-Почему паренек пожалел старика?

- Как вы думаете, почему изменилась характеристика коровы в устах этого человека?

- Вы бы хотели приобрести такую корову?

-Найдите, как старик называет корову?

-Как вы понимаете толкование слова «скотина»?

-Почему автор  использует эти слова?

-Почему старик не предал свою корову?

-У кого есть домашние животные? Что вы будете чувствовать, если вам придется расстаться с ними? Также и старик понял, что любит свою корову и без нее ему будет плохо.

Чтение по ролям

-Сколько человек надо для того, чтобы прочитать эту сказку?

-С какой интонацией должен читать каждый из героев?

Почему интонация должна быть для каждого героя разной?

-прочитайте слова старика

-прочитайте слова паренька

-прочитайте слова богатого покупателя

(с разной интонацией)

-продавал корову

-весь день

- потому что у старика целый день не получалось ее продать и парень решил помочь; решил доказать старику, что корова у него хорошая и надо беречь и любить свое животное.

- возможно паренек понимает что такое расставаться в любимым животным, и понимает как плохо корове будет без старика и старику без нее.

-да/нет

- проклятая, корова, Буренка, скотина.

-сельскохозяйственное животное

-потому что он понял, что любит ее.

-пять

-старик-тихо, но с энтузиазмом, робко, грустно; паренек- смело,  уверенно;

богатый покупатель- важно, не торопясь

-потому что, каждый из них по своему играет роль в этой сказке.

Выразительное чтение.

-Ребята, прочитаем сказку выразительно,  мы уже поговорили о том, какая интонация должна быть у каждого героя, и я думаю, сможем это сделать хорошо.

Читают выразительно сказку.

Домашнее задание

Выучить сказку наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Как старик корову продавал"

Сценарий для школьного спектакля в начальной школе....

Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»

Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.Задачи:Образовательная:- Познакомить учащихся с произведением С.В....

Сценарий театрализованного представления "Как мужик корову продавал".

Сценарий театрализованного представления "Как мужик корову продавал"....

Как старик корову продавал

Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова...

Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Как старик корову продавал" С. Михалкова

Сценарий спектакля по словам стихотворения Сергея Михалкова "Как старик корову продавал"...