Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение для обучающихся 3 класса
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению в 3 классе.

Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по литературному чтению "Школа России". Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения литературного чтения знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_lit_.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

02-03  

   Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

Протокол №1

30.08.2021 г.

______________

Сабитова С.Ф.

СОГЛАСОВАНО  

Зам. директора по УВР

___________________

Решетникова А.А.

30.08.2021 г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 31.08.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________

Ворсина Р.Р.

Приказ №150

от 31.08.2021 г.

Фонд оценочных средств

по учебному предмету

литературное чтение

для обучающихся 3 класса

ФОС разработан учителем  начальных классов:

Латыповой А.Ф.

Паспорт контрольно – оценочных средств

по учебному предмету литературное чтение

Контролируемые разделы(темы) учебного предмета

Наименование оценочного средства

1

Раздел.  Великие русские писатели.

Контрольнаяработа

2

Раздел.  Зарубежная литература

Контрольная  работа

Контрольная работа № 1 по текстуЮ.Дмитриева «Снегирь»

Прочитай текст.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание-жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири-птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам(которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета)лучшие грозди рябины.

Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере-на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист:» Жю…жю…жю…-мы прибыли!

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

При выполнении заданий этой части, обведи номер, которому соответствует выбранному тобой ответу

Часть 1

1.Определи тип речи

1)описание

2)рассуждение

3)повествование

2.В какое время года прилетают к нам снегири?

1)весной

2)летом

3)зимой

3.Где вьют гнёзда и выводят птенцов снегири?

1)на юге

2)на севере

3)и на юге и на севере.

4. Почему снегирей называют солидными птицами?

1)за их размер

2)за их окраску.

3)за их повадку.

5.Чем являются наши зимние леса для снегирей?

1)»холодными краями»

2)»тёплыми краями»

3)родиной

6.В какой сборник можно поместить это произведение?

1)»Рассказы о животных»

2)»Легенды и сказания о животных»

3)»Сборник стихов»

Часть 2

При выполнении заданий этой части запиши ответ на данных строчках

7.Восстанови последовательность пунктов плана.

А)»Тёплые края» для снегирей.

Б) Родина снегирей.

В)Добро пожаловать в наши леса.

Г)Снегири-солидные птицы.

Ответ:______________________________________________________________

8.За что снегири получили своё имя? Выпиши ответ из текста.

Ответ:______________________________________________________________

9.Чем отличается самка снегиря от самца?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________

10.Допиши словосочетания, используя текст.

Грудки(какие?)______________________________________________________

Спинки(какие?)_____________________________________________________

Шапочки(какие?)____________________________________________________

11.Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: Но дело в том ,что наши леса для снегирей_________________________________________:летом они живут______________________________________________,там,где очень________________________________________________________.

Часть 3

Понравился ли тебе данный текст и чем? Запиши полный ответ(3-4 предложения)

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

Часть 1

1.Определи тип речи

1)описание

2)рассуждение

3)повествование

2.В какое время года прилетают к нам снегири?

1)весной

2)летом        

3)зимой

3.Где вьют гнёзда и выводят птенцов снегири?

1)на юге

2)на севере

3)и на юге и на севере.

4. Почему снегирей называют солидными птицами?

1)за их размер

2)за их окраску.

3)за их повадку.

5.Чем являются наши зимние леса для снегирей?

1)»холодными краями»

2)»тёплыми краями»

3)родиной

6.В какой сборник можно поместить это произведение?

1)»Рассказы о животных»

2)»Легенды и сказания о животных»

3)»Сборник стихов»

Часть 2

7.Восстанови последовательность пунктов плана.

А)»Тёплые края» для снегирей.

Б) Родина снегирей.

В)Добро пожаловать в наши леса.

Г)Снегири-солидные птицы.

Ответ:_А-Г-Б-В.

8.За что снегири получили своё имя? Выпиши ответ из текста.

Ответ:__Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом.


9.Чем отличается самка снегиря от самца?

Ответ: Отличаетсяокраской.У самки снегиря грудь буровато- серого цвета,а у самца-красного.

10.Допиши словосочетания, используя текст.

Грудки(какие?)_красные.

Спинки(какие?)_голубовато-серые.

Шапочки(какие?) чёрные бархатные.

11.Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: Но дело в том ,что наши леса для снегирей уже «тёплые края»:летом они живут гораздо севернее ,там,где очень  сильные морозы.

Часть 3

Понравился ли тебе данный текст и чем? Запиши полный ответ(3-4 предложения)

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 2 по тексту В. Бианки «Перелётные птицы»

Прочитай текст.

В пути много бед ждёт перелётных птиц. Тёмной ночью летят стаи мелких птичек, караваны журавлей. И вот начинается дождь. Ничего не видно впереди сквозь сплошную занавесь дождя. Мокнут перья, крылья тяжелеют. Лететь дальше становится не под силу. Стая за стаей опускается на землю. Здесь усталые, обессиленные птицы часто попадают в когти и в зубы хищников. В густом тумане совсем теряют направление утки. Не видят, что мчатся прямо на скалы, и с разлёту разбиваются о них. А страшные осенние бури? Вот стаю ласточек ураган застал над морем — далеко от берегов. Свирепый ветер гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. И счастье, если птицы приметят в море пароход: забыв свой страх перед людьми, птицы опускаются прямо на палубу. Ласточки — отличные летуны. А вот перепёлки летят тихо, тяжело. Но по пути в тёплые страны лежит широкое море. По дороге им приходится присаживаться для отдыха прямо на воду. А что это за белые кольца на ногах у некоторых из перелётных? Эти лёгкие металлические кольца надели им на ноги учёные. Поймают птицу, наденут ей кольцо с номером и названием страны, где она поймана, — и выпустят. Птица летит — и где-нибудь по дороге или на далёкой зимовке её поймают другие люди. Они снимут кольцо и отошлют его тем учёным, которые окольцевали птицу. Или напечатают о своей находке в газете. Так учёные узнают, какими путями и куда летают зимовать пернатые.

Часть 1

При выполнении заданий этой части, обведи номер, которому соответствует выбранному тобой ответу

1. Определи жанр произведения.

1) сказка

2)быль

3) рассказ

2. Укажи время года, описанное в тексте.

1) весна

 2) осень

3) зима

 3. Каких птиц автор называется «отличными летунами»?

 1) ласточек

2) журавлей

 3)уток

4. Какая опасность подстерегает птиц во время длительного перелёта?

1) птицы могут забыть дорогу

2) обессиленные птицы могут попасть в когти и в зубы хищникам, в тумане — разбиться о скалы

3) птицы могут потерять металлические кольца

 5. Что написано на кольцах, которые учёные надевают на лапки перелётным птицам?

 1) название птицы

 2) номер и название страны

 3) дата, когда кольцо было надето птице на лапку

 6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

 1) В пути.

2) Осенью.

 3) Птицы.

Часть 2

При выполнении заданий этой части запиши ответ на данных строчках

 7. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Кольца на лапках перелётных птиц.

Б) Полёт в тумане

В) Тяжёлый перелёт во время дождя.

Г) Страшные осенние бури.

Ответ: _________________________________________________________________________________________________

 8. Почему птицы, забывая свой страх перед людьми, опускаются в открытом море на палубу корабля?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

9. С какой целью учёные надевают металлические кольца на лапки птичкам?

 Ответ: _________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________

10. Допиши словосочетания, используя текст произведения.

Ответ: т ум а н (какой?) ______________________________________ в е т ер (какой?) _____________________________ страны (какие?) _________________________________________

 11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

 Ответ: А вот перепёлки  ________ тихо, тяжело.

 По дороге им  ___________для отдыха прямо на воду.

Часть 3

При выполнении задания этой части сформулируй и запиши полный ответ (3 – 4 предложения).

12. Понравился ли тебе данный текст и чем?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Ключи

Часть 1

1. Определи жанр произведения.

1) сказка

2)быль

3) рассказ

2. Укажи время года, описанное в тексте.

1) весна

2) осень

 3) зима

 3. Каких птиц автор называется «отличными летунами»?

1) ласточек

2) журавлей

 3)уток

4. Какая опасность подстерегает птиц во время длительного перелёта?

1) птицы могут забыть дорогу

2) обессиленные птицы могут попасть в когти и в зубы хищникам, в тумане — разбиться о скалы

3) птицы могут потерять металлические кольца

 5. Что написано на кольцах, которые учёные надевают на лапки перелётным птицам?

 1) название птицы

2) номер и название страны

3) дата, когда кольцо было надето птице на лапку

6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

 1) В пути.

 2) Осенью.

3) Птицы.

Часть 2

При выполнении заданий этой части запиши ответ на данных строчках

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Кольца на лапках перелётных птиц.

Б) Полёт в тумане.

 В) Тяжёлый перелёт во время дождя.

 Г) Страшные осенние бури.

Ответ:  В-Б-Г-А

8. Почему птицы, забывая свой страх перед людьми, опускаются в открытом море на палубу корабля?

 О т в е т:Птицы очень устают, им требуется отдых.

9. С какой целью учёные надевают металлические кольца на лапки птичкам?

Ответ: Так учёные узнают, какими путями и куда куда летают зимовать пернатые.

10. Допиши словосочетания, используя текст произведения.

Ответ : т ум а н ( какой? ) густой

в е т ер (какой? ) свирепый

страны (какие? ) тёплые

 11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

 Ответ: А вот перепёлки__________летят___________ тихо, тяжело.

 По дороге им _____________приходится  присаживаться_______________  для отдыха прямо на воду.

Часть 3

При выполнении задания этой части сформулируй и запиши полный ответ (3 – 4 предложения).

12. Понравился ли тебе данный текст и чем?_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

                                                                             Критерии оценивания

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения» Контрольная работа состоит из 12 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы 12 баллов

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

11-12

5

Базовый

8-10

4

6-7

3

0-5

2

Недостаточный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету математика  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для обучающихся 3 класса

Все темы контроля соответствуют темам в  рабочей программе по русскому языку "Школа России".Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы...

Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 класса

Все темы контроля соответствуют темам в  рабочей программе по окружающему миру.Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образоват...

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся 3 класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта....

Фонд оценочных средств по учебному предмету родной (русский) язык для обучающихся 3 класса

Осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений и результатов освоения образовательной программы по родному (русскому) языку....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 3 класса

Назначение оценочных материалов – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по м...