Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Сценарий игры-путешествия по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazarova_l._yu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

1 класс

1. Самоопределение.

Учитель:

Прозвенел уже звонок,

Мы пойдём не на  урок.

В путешествие пойдем,

В чудный мир мы попадем.

2. Актуализация

Просмотр видеофильма «В гостях у сказки»

Учитель:

Так что же это за чудный  мир, в который я предлагаю совершить путешествие?  Кто догадался? Вспомните фрагменты, которые вы посмотрели. Откуда они?

Учитель:

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши русские сказки!

Учитель: Хотите отправиться в путешествие в волшебный сказочный мир?

3.Постановка проблемы

Учитель: Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – страна Сказок, Чудес и Волшебства.

Чтобы попасть в него, нужно собрать узелок с вещами самыми необходимыми. Догадайтесь, какие волшебные предметы помогут нам в пути. Один из этих предметов укажет нам дорогу, при помощи другого предмета нас никто не сможет увидеть, третий предмет нам позволит преодолеть огромное расстояние очень быстро, а четвертый будет всегда нас радовать вкусной едой.

Учитель: Итак, готовы…. Догадайтесь, что это за предметы…

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод.

(Клубок ниток)

 

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)

Учитель: Ну что ж, узелок собран. Отправляемся в путь.

ФИЗМИНУТКА

ТАНЕЦ «ВПЕРЕД ЧЕТЫРЕ ШАГА…»    

Учитель: А вот и страна какая-то перед нами. Что же это за страна? Давайте войдем…

Ничего не получается… Ворота на замке…

Давайте скажем волшебные слова. Может быть она откроется…

«СИМ-СИМ, откройся»

4 Решение проблемы

Учитель: - Ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали. В деревья и грибы превратились  сказочные герои и наши гномы, с которыми мы так любим танцевать. Поможем им? Нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище к словам из левого столбика, чтобы герои обратно приняли свой вид.

              Иван                        Царевич

              Кощей                     Бессмертный

              Василиса                Премудрая

              Мышка                   Норушка

               Змей                        Горыныч

ПОЯВИЛСЯ ОДИН ГНОМИК

Учитель:  - А тут новое препятствие. Кто преградил дорогу нам?

- Отгадайте, что у него спрятано в сундуке?

                             (Волшебный сундучок)

Учитель:- По описанию предмета отгадать, что находится в сундуке.

1.С помощью предмета, находящегося внутри сундука, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея Кощея Бессмертного.

(Иголка)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет.

(Яйцо)

        3.С помощь этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую          жену, которая была заколдована. (Этот предмет прилетел прямо в болото и упал возле неё)

         (Стрела)

Учитель: - Пропустил нас Кощей. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве?

ПОЯВЛЕНИЕ ЕЩЕ ОДНОГО ГНОМИКА

Ученик: Водяной. Он тоже не хочет нас пропускать

Учитель: - Он хотел бы провести конкурс знатоков сказки

Продолжите нужное слово:

«Три…» (медведя)
«Красная …» (
шапочка)
«Маша и … » (
медведь)
«Царевна-… »(
Лягушка)
«Сестрица Аленушка и …» (
братец Иванушка)
«Курочка …» (Ряба)

«Кот, лиса и …» (петух)

ПОЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ГНОМИКА

Учитель: - Прошли мы болото, что же нас дальше ожидает?

Ученик: – Баба Яга

Угадай мелодию из сказки или мультфильма

1 «Бременские музыканты»

2 «Красная шапочка»

3 «Волк и семеро козлят»

4 «Летучий корабль»

Опять Баба Яга. Никак не хочет отпускать она нас.

Учитель: - Давайте прочитаем, что же она хочет от нас. «Сказку новую хочу».

Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

Действующие лица:

Лиса

Журавль

Рассказчик

Рассказчик:

Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Мы рассказ свой поведем

Про лисицу с журавлем.

Вот однажды по болоту

Шла лисичка на охоту,

Повстречала журавля.

Лиса:

Ах! Давно мечтаю я

На обед вас пригласить

И по-царски угостить.

Журавль:

Отчего же не придти.

Манной кашкой угости,

Очень мне она по нраву.

Лиса:

Постараюсь я на славу!

Жду вас завтра в три часа.

Журавль:

Буду вовремя, лиса!

Рассказчик:

День журавль не ел, не пил,

Все туда-сюда ходил –

Нагулял серьезный вид

И отменный аппетит.

В предвкушении обеда

Сам с собой он вел беседу.

Журавль:

Лучше друга в мире нет!

Закажу лисы портрет

И повешу над камином,

Как пример для дочки с сыном.

Рассказчик:

А тем временем лиса,

Покумекав, с полчаса,

Наварила манной кашки,

Да размазала по чашке.

Приготовила, и вот

На обед соседа ждет.

Журавль:

Здравствуй, лисонька, мой свет!

Ну, неси скорей обед!

Чую запах каши манной.

Лиса:

Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик:

Целый час журавль клевал,

Головой лисе кивал.

Но, хоть каши той немало,

В рот ни крошки не попало!

А лиса, хозяйка наша,

Лижет потихоньку кашу –

Ей до гостя нету дела,

Всё сама взяла и съела!

Лиса:

Вы должны меня простить,

Больше нечем угостить.

Журавль:

Что ж, спасибо и на этом.

Лиса:

Жаль, что каши больше нету.

Вы уж, кум, не обессудьте.

Да и, кстати, не забудьте –

Ваша очередь, сосед,

Звать подругу на обед!

Рассказчик:

Затаил журавль обиду.

Хоть и вежлив был он с виду,

Но задумал он лисицу

Угостить как птица птицу!

Приготовил он кувшин

С горлышком длиной в аршин,

Да налил в него окрошки,

Но ни миски и ни ложки

Он для гостьи не припас.

Лиса:

Тук-тук-тук!

Журавль:

Сейчас, сейчас!

Здравствуй, милая соседка,

Ты совсем не домоседка.

Проходи, за стол садись,

Угощайся, не стыдись!

Рассказчик:

Начала лиса вертеться,

Носом о кувшин тереться,

Так зайдет, потом вот так,

Не достать еды никак.

Запах угощенья дразнит,

Только лапа не пролазит,

А журавль себе клюет

И душа его поет –

Из кувшина понемножку

Съел он всю свою окрошку!

Журавль:

Ты должна меня простить,

Больше нечем угостить.

Лиса:

Нечем? Ты же сам все съел!

Обмануть меня хотел?

Вот тебе я покажу!

Всем в лесу я расскажу

Про твое гостеприимство.

Это не обед, а свинство!

Рассказчик:

Долго так они ругались,

И кусались, и бросались

Всем, что под рукой нашлось…

И с тех пор их дружба врозь!

Учитель: Как называется сказка, которую показали вам ребята? «Лиса и журавль»

5 Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Ребята, вы узнали лису и журавля из сказки. А других сказочных героев вы хорошо знаете? Давайте проверим. Возьмите раздаточный материал и попробуйте собрать картинку, в которой вы должны узнать героя.

Собери пазлы. Сказочные герои.

Учитель: Каких сказочных героев вы узнали? В какой сказке можно встретить этих героев?

«Маша и медведь»

«Репка»

Царевна-лягушка»

«По-щучьему веленью…»

«Красная шапочка»

«Колобок»

Учитель: Что объединяет все эти сказки? Кто их создал (придумал, сочинил)? Как они называются?

6. Рефлексия

ТАНЕЦ «ГНОМИКИ»

Учитель: - Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что, может, было, а может быть и нет
Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно
Конец у них счастливый, недолгая беда,
А то, что необычно, и то, что невозможно
Обычным и возможным становится всегда.

   Учитель: Вы сегодня хорошо справлялись со сложными заданиями, были активны и внимательны….Ну, а теперь домой….

Пока идете домой, подумайте, что нового вы узнали и какие моменты занятия вам были интересны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку "За волшебным колобком"для обучающихся 3-4 классов

   Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по русскому языку. Ребята совершат путешествие в  в страну  занимательной грамматики "Руссляндию", где смогут пройти различные исп...

Внеклассное занятие по русскому языку:"Путешествие в страну "Словария".

Тема: " Путешествие в страну  "Словария" (звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова)....

Внеклассное занятие по литературному чтению "Поэт из страны детства". Конкурс чтецов в начальных классах.

Конспект внеклассного занятия по литературному чтению по творчеству Михалкова С.В....

Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным колобком»

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив,певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен....

КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс

Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....

Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным Колобком»(занимательная грамматика) для обучающихся 3-4 классов

Цели и задачи:·        развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;·        расширение и углубление программного мате...

Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным Колобком» (занимательная грамматика) для обучающихся 3-4 классов

Цели и задачи:развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;расширение и углубление программного материала;воспитание любви к великому русскому языку;пробуждение потребности у учащихся к са...