Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой Старый дед и внучек" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolstoy._staryy_ded_i_vnuchek.doc74.26 КБ
Office presentation icon tolstoy._staryy_ded_i_vnuchek.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деят.учителя

Деят.учащихся

1.Орг.момент

Проверьте,чтобы у каждого на парте лежал учебник по литературному чтению, дневник и пенал

-Проверяют готовность к уроку

2.Актуализация знаний

-Перед тем, как начать урок, давайте проведем речевую разминку. На слайде записана скороговорка. Читаем ее все вместе, хором

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы

-Читаем скороговорку все вместе шепотом и медленно

-Читаем скороговорку громко, четко и внятно проговаривая слова

-Теперь 1-ую строчку читают девочки, 2-ую строчку мальчики

-С творчеством какого писателя вы познакомились дома?

-Что писал Иван Андреевич Крылов?

-Что такое басня?

-С какими баснями вы познакомились?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного известного писателя, вы его все знаете. Посмотрите на слайд. Как зовут это писателя?

-Чтение скороговорки

-Чтение шепотом

-Чтение громко и внятно

-И.А.Крылов

-Басни

-Басня - короткое, чаще стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи

-Лебедь, рак и щука. Стрекоза и Муравей

-Лев Николаевич Толстой

3.Первич.воспр. нового материала

-Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне. Писатель всю жизнь изучал иностранные языки, много читал и путешествовал. В 27 лет Лев Толстой становится настоящим писателем. Он написал более 170 произведений. В своём имении Ясная Поляна Лев Толстой открыл школы для крестьянских детей и сам написал для них «Азбуку». В ней много интересных заданий и занимательных рассказов для детей. 

-Откройте учебник на стр.      Прочитаем статью, которая записана на этой странице. Будем читать по одному предложению.  

-Как вы думаете, почему книги могут стать друзьями?

-Что нового вы узнали о Льве Толстом?

-Чтобы узнать, какое произведение мы будем сегодня читать, отгадайте загадку:

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …

-Верно. Ребята, у многих есть дедушки, а кем вы приходитесь деду?

-Произведение Льва Толстого так и называется «Старый дед и внучек». Отройте учебник на стр.   ... Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о ком пойдет речь в рассказе.

- А как вы думаете, эта семья живёт в наше время? Почему вы так решили?

-Чтобы узнать, какие герои изображены на иллюстрации, прослушаем аудио рассказ.

-Ребята, какие эмоции возникли у вас пр прослушивании рассказа?

-Какие же герои есть в рассказе?

-В рассказе встречается новое слово «лоханка». Как вы думаете, что это за предмет?

-Лоханка - это круглая или продолговатая деревянная посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости.

-Также встречается слово «бранить». Что оно обозначает?

-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

-Слушают

-Чтение статьи

-Они учат добру, рассказывают о поступках, отвечают на многие вопросы

-Ответы детей

-Дед

-Внук, внучка

-Ответы детей

-Нет, одеты лапти, старинная одежда, посуда, лавки

-Слушают аудио

-Грусть, сожаление...

-Сын, невестка, дед, внучек

-Ответы детей

-Ругать

-Физминутка

4.Закрепление

-Продолжаем работу. Будем читать рассказ по цепочке по одному предложению. Начинаем с первого ряда. Остальные следят по тексту и внимательно слушают рассказ.

-Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол

-Что случилось во время обеда за печкой? Найдите в тексте и прочитайте

- А почему дед уронил и разбил чашку?

-Прочитайте, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с

едой?

-Охарактеризуйте невестку, какая она?

-Зачем Миша делал лоханку?

-Прочитайте, почему родители Миши заплакали

-О чем этот рассказ? Чему он учит?

-Обратите внимание на стр. ... выделена синим цветом пословица. Прочитайте ее. Объясните смысл пословицы.

-На стр. ... прочитайте вопрос №2. Выберите ответ из предложенных вариантов. Что значит почитать старших?

-Ребята, как бы вы повели себя на месте Миши?

-Чтение рассказа по цепочке

-Находят и зачитывают фразы из текста

-Злая, грубая, бессердечная, не уважает старших

-Чтобы кормить из нее своих родителей в старости

-Находят ответ в тексте

-нужно уважительно относится к старшим, что близкие люди не должны ссориться, нужно

заботиться о своих родителях

-Если каждый будет уважать своих родителей,то и его в свое время будут уважать и чтить. Кто не почитает старших и сам не заслуживает уважения. Он будет забыт своими детьми.

-Уважать, любить, заботиться

-Ответы детей

5.Итоги

-С творчеством какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?

-Какой рассказ прочитали?

-Чему учит этот рассказ?

-Л.Н.Толстой

-Старый дед и внучек

-Заботить и уважать старших, почитать своих родителей

6.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке. На слайде записано начало предложений. Выберите одно и продолжите его.

-Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. До свидания

-Оценивают свою работу на уроке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....

конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100

Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс

конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...