Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс)

Бегу Виктория Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_1.docx75.97 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей________________

от____________№________,

______________ /                 /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МОУ Школа с. Аксарка

______________/                         /

Заместитель директора

по УМР МОУ Школа с. Аксарка

______________/                         /

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

 от ________ 20__ г

Рабочая программа

по литературному чтению

   

     Класс 1

     Всего часов на учебный год       132

     Количество часов в неделю       4

 Составлено на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и авторской программы «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.., М.:Просвещение, 2014

УМК:         «Школа России»              

                                                                                               

Составитель: Бегу Виктория Васильевна, учитель начальных классов

Аксарка – 2020

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
  • читать вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов) в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания), читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);
  • понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;
  • различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы

(литературные сказки, рассказы, стихотворения);

  • определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или

отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь; осознанно применять изученные литературные понятия для беседы о произведении;

  • отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2

предложений); подтверждать ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;

  • Ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
  • Объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.
  • Не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного

звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • Самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного

произведения;

  • Находить информацию в тексте (называть героев, поступки героев, события);
  • Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения;
  • Представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);
  • Называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Название темы. Основное содержание по темам

Кол-во

часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных))

Обучение грамоте (чтение) (92 часа)

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения

12

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Букварный период охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

64

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Послебукварный период повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

16

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать

текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

Литературное чтение (40 часов)

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка,). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Жили-были буквы

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть.

7

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя.

Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Сказки, загадки, небылицы     Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

7

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли.

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение по иллюстрациям

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Декламировать стихотворные фрагменты по выбору.

Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Апрель, апрель. 3венит капель! 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

5

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание).

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям.

И в шутку и всерьёз

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

6

Создавать серии картин.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Формулировать главную мысль текста.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация).

Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев.

Воспроизводить словесные картины графически.

Я и мои друзья

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений

7

Воспроизводить словесные картины графически.

Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты.

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору.

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно.

О братьях наших меньших

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений.

7

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ).

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли.

  1. Тематическое планирование
№ урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов

Обучение грамоте (чтение) (92 часа)

Добукварный период  - 12 ч

1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

2

Устная и письменная речь. Предложение.

1

3

Предложение и слово. Схема предложения.

1

4

Предложение. Слово. Слог. Схема предложения.

1

5

Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. Деление слов на слоги.

1

6

Звуки в окружающем мире. Звуки в речи.

1

7

Гласные и согласные звуки

1

8

Слияние согласного звука с гласным. Гласные и согласные звуки.

1

9

Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (Закрепление)

1

10

Письменная речь. Слоги ударение. Ударные и безударные слоги.

1

11

Алфавит. Звуки и буквы.

1

12

Составление схем предложений, слов.

1

Букварный период-64 ч

13

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

1

14

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

1

15

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

1

16

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

1

17

Гласный звук [и]. Буквы И, и. Закрепление.

1

18

Гласный звук [ы]. Буква ы.

1

19

Звук [у] , буквы У,у.

1

20

Согласные звуки [н],[н’]. Буквы Н, н.

1

21

Чтение слогов и слов с буквой  н.

1

22

Чтение слогов и слов с буквой  н.

1

23

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с. Чтение слогов и слов с буквой с.

1

24

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

1

25

Чтение слогов и слов с буквой   к.

1

26

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

1

27

Чтение слогов и слов с буквой т.

1

28

Закрепление пройденного материала.

Закрепить представления учащихся о звуках и буквах на диапазоне изученных букв.

1

29

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

1

30

Чтение слогов и слов с буквой л.Составление звуковых схем слов.

1

31

Звуки [р]  [р'], буквы Р, р.

1

32

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.. Составление звуковых схем слов.

1

33

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в..

1

34

Чтение слов с изученными буквами.

1

35

Гласные буквы Е, е. Звуки [й'э]

1

36

Буква е – показатель мягкости согласного звука.

1

37

Повторение и закрепление пройденного материала. Звуковой анализ слов.

1

38

Звуки [п]  [п'], буквы П, п.

1

39

Чтение слогов и слов с буквой  п.

1

40

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

1

41

Чтение слогов и слов с буквой м.

1

42

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

Парные согласные звуки [з], [с]-[з’], [с’]

1

43

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

1

44

Чтение слогов и слов с буквами б и п. Парные согласные звуки [б], [п]-[б’], [п’]

1

45

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

1

46

Чтение слогов и слов с буквами д и т. Парные согласные [д], [т]

1

47

Буквы Я, я и звуки их обозначающие,[й'а]

1

48

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

1

49

Чтение слов с изученными буквами.

1

50

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

1

51

Чтение слогов и слов с буквой г. Звуковой анализ слов.

1

52

Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

1

53

Чтение слов с буквой ч. Сочетание ча – ща.

1

54

Буква ь – показатель мягкости согласных.

1

55

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

1

56

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

57

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

1

58

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж.ж.

1

59

Чтение слов с сочетаниями жи – ши.

1

60

Гласные буквы Ё,ё.  Звуки [о]  и [й'о].

1

61

Буква ё – показатель мягкости 1согласного звука.

1

62

Мягкий согласный звук [й1’]. Буква Й.

1

63

Чтение слогов и слов с б1уквой  й.

1

64

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

1

65

Чтение слов с изученными буквами.

1

66

Закрепление изученных букв. Чтение слов с изученными буквами.

1

67

Буква Ю – показатель мягкости согласного звука и обозначение звуками [й'у].

1

68

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

1

69

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

70

Чтение слогов и слов с буквой ц.

1

71

Гласный звук [э] , буквы Э, э.

1

72

Гласный звук [э] , буквы Э, э – закрепление.

1

73

Мягкий согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

74

Чтение слогов и слов с буквой щ. Сочетания ща, щу.

1

75

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

1

76

Разделительный ь и ъ. Чтение слов с разделительными ь и ъ знаками

1

Послебукварный период (16 ч)

77

Алфавит. Звуки и буквы. «Господин учитель жук». Проверка навыков чтения №1

1

78

«Наше Отечество» К. Ушинский

1

79

«Первоучители словенские» В. Куприн

1

80

А. С. Пушкин и его сказки.

1

81

Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский.

1

82

К.И. Чуковский и его произведения.

1

83

В.В. Бианки. Рассказы о животных

1

84

М.М. Пришвин. Рассказы о животных

1

85

Творчество С.Я. Маршака и А.Л. Барто

1

86

Стихи для детей С.В. Михалкова

1

87

Стихи для детей Б.В. Заходера.

1

88

Творчество В.Д. Берестова

1

89

А. Л. Барто и её стихи.

1

90

«Живая азбука» Наши достижения. Проверка навыков чтения №2

1

91

В. А. Осеева и её произведения для детского чтения.

1

92

Б. В. Заходер и его произведения для детей.

1

Литературное чтение (40 часов)

93

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

   Жили-были буквы (7 ч)

94

В. Данько «Загадочные буквы».

1

95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

96

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

98

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

99

Из старинных книг.

1

100

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

1

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

101

Е. Чарушин «Теремок».

1

102

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

103

Загадки, песенки.

1

104

Русские народные потешки, стишки и песенки.

1

105

А. С. Пушкин. Отрывки из сказок.

1

106

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

107

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

108

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка».

1

109

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

1

110

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1

111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1

112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

И в шутку и всерьёз (6 ч)

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г.К Кружков «РРРЫ!»

1

114

Н .Артюхова «Саша-дразнилка».

1

115

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

1

116

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

117

К. Чуковский «Телефон».

1

118

М. Пляцковский «Помощник».

1

Я и мои друзья (7 ч)

119

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

120

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1

121

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить»

1

122

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

1

123

С. Маршак «Хороший день»

1

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1

125

Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

 О братьях наших меньших (7 ч)

126

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

1

127

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

1

128

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г .Сапгир «Кошка».

1

129

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

1

130

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»

1

131

С. Аксаков «Гнездо»

1

132

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

Виды и формы организации учебного процесса

        Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

Кроме того, используются дополнительные формы обучения: урок-путешествие, урок-творчества, уроки-викторины, уроки обобщения, элементы проектной деятельности.

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

Информационный поиск – задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.

- Дифференцированные задания – предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

- Интеллектуальный марафон – задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

- Творческие задания – направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.

- Работа в паре – задания ориентированы на использование групповых форм обучения.

- Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.

       В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения, без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1 классе является умение учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильные и плавным чтением целыми словами текстов. Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя. Самостоятельная читательская деятельность первоклассников дифференцированной оценке не подлежит.

Календарно - тематическое планирование

№ урока
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание

план

факт

Обучение грамоте (чтение) (92 часа)

Добукварный период  - 12 ч

1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

2

Устная и письменная речь. Предложение.

1

3

Предложение и слово. Схема предложения.

1

4

Предложение. Слово. Слог. Схема предложения.

1

5

Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. Деление слов на слоги.

1

6

Звуки в окружающем мире. Звуки в речи.

1

7

Гласные и согласные звуки

1

8

Слияние согласного звука с гласным. Гласные и согласные звуки.

1

9

Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (Закрепление)

1

10

Письменная речь. Слоги ударение. Ударные и безударные слоги.

1

11

Алфавит. Звуки и буквы.

1

12

Составление схем предложений, слов.

1

Букварный период-64 ч

13

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

1

14

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

1

15

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

1

16

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

1

17

Гласный звук [и]. Буквы И, и. Закрепление.

1

18

Гласный звук [ы]. Буква ы.

1

19

Звук [у] , буквы У,у.

1

20

Согласные звуки [н],[н’]. Буквы Н, н.

1

21

Чтение слогов и слов с буквой  н.

1

22

Чтение слогов и слов с буквой  н.

1

23

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с. Чтение слогов и слов с буквой с.

1

24

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

1

25

Чтение слогов и слов с буквой   к.

1

26

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

1

27

Чтение слогов и слов с буквой т.

1

28

Закрепление пройденного материала.

Закрепить представления учащихся о звуках и буквах на диапазоне изученных букв.

1

29

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

1

30

Чтение слогов и слов с буквой л.Составление звуковых схем слов.

1

31

Звуки [р]  [р'], буквы Р, р.

1

32

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.. Составление звуковых схем слов.

1

33

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в..

1

34

Чтение слов с изученными буквами.

1

35

Гласные буквы Е, е. Звуки [й'э]

1

36

Буква е – показатель мягкости согласного звука.

1

37

Повторение и закрепление пройденного материала. Звуковой анализ слов.

1

38

Звуки [п]  [п'], буквы П, п.

1

39

Чтение слогов и слов с буквой  п.

1

40

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

1

41

Чтение слогов и слов с буквой м.

1

42

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

Парные согласные звуки [з], [с]-[з’], [с’]

1

43

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

1

44

Чтение слогов и слов с буквами б и п. Парные согласные звуки [б], [п]-[б’], [п’]

1

45

Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

1

46

Чтение слогов и слов с буквами д и т. Парные согласные [д], [т]

1

47

Буквы Я, я и звуки их обозначающие,[й'а]

1

48

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

1

49

Чтение слов с изученными буквами.

1

50

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

1

51

Чтение слогов и слов с буквой г. Звуковой анализ слов.

1

52

Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

1

53

Чтение слов с буквой ч. Сочетание ча – ща.

1

54

Буква ь – показатель мягкости согласных.

1

55

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

1

56

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

57

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

1

58

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж.ж.

1

59

Чтение слов с сочетаниями жи – ши.

1

60

Гласные буквы Ё,ё.  Звуки [о]  и [й'о].

1

61

Буква ё – показатель мягкости 1согласного звука.

1

62

Мягкий согласный звук [й1’]. Буква Й.

1

63

Чтение слогов и слов с б1уквой  й.

1

64

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

1

65

Чтение слов с изученными буквами.

1

66

Закрепление изученных букв. Чтение слов с изученными буквами.

1

67

Буква Ю – показатель мягкости согласного звука и обозначение звуками [й'у].

1

68

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

1

69

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

70

Чтение слогов и слов с буквой ц.

1

71

Гласный звук [э] , буквы Э, э.

1

72

Гласный звук [э] , буквы Э, э – закрепление.

1

73

Мягкий согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

74

Чтение слогов и слов с буквой щ. Сочетания ща, щу.

1

75

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

1

76

Разделительный ь и ъ. Чтение слов с разделительными ь и ъ знаками

1

Послебукварный период (16 ч)

77

Алфавит. Звуки и буквы. «Господин учитель жук». Проверка навыков чтения №1

1

78

«Наше Отечество» К. Ушинский

1

79

«Первоучители словенские» В. Куприн

1

80

А. С. Пушкин и его сказки.

1

81

Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский.

1

82

К.И. Чуковский и его произведения.

1

83

В.В. Бианки. Рассказы о животных

1

84

М.М. Пришвин. Рассказы о животных

1

85

Творчество С.Я. Маршака и А.Л. Барто

1

86

Стихи для детей С.В. Михалкова

1

87

Стихи для детей Б.В. Заходера.

1

88

Творчество В.Д. Берестова

1

89

А. Л. Барто и её стихи.

1

90

«Живая азбука» Наши достижения. Проверка навыков чтения №2

1

91

В. А. Осеева и её произведения для детского чтения.

1

92

Б. В. Заходер и его произведения для детей.

1

Литературное чтение ( 40 часов)

93

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Жили-были буквы (7 ч)

94

В. Данько «Загадочные буквы».

1

95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

96

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

98

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

99

Из старинных книг.

1

100

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

1

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

101

Е. Чарушин «Теремок».

1

102

Русская народная сказка «Рукавичка».

1

103

Загадки, песенки.

1

104

Русские народные потешки, стишки и песенки.

1

105

А. С. Пушкин. Отрывки из сказок.

1

106

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

107

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

108

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка».

1

109

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

1

110

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1

111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1

112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

И в шутку и всерьёз (6 ч)

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г.К Кружков «РРРЫ!»

1

114

Н .Артюхова «Саша-дразнилка».

1

115

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

1

116

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

117

К. Чуковский «Телефон».

1

118

М. Пляцковский «Помощник».

1

Я и мои друзья (7 ч)

119

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

120

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1

121

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить»

1

122

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

1

123

С. Маршак «Хороший день»

1

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1

125

Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

О братьях наших меньших (7 ч)

126

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

1

127

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

1

128

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».

1

129

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

1

130

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»

1

131

С. Аксаков «Гнездо»

1

132

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России

Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе...

Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа  по литературному чтению разработана для 1 класса  к УМК "Школа России"...