В.Бианки "Теремок" внеклассное чтение
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Чимидцыренова Эржена Валерьевна

Тема: В. Бианки "Теремок.

Класс: 1

Тип урока: комбинированный .

Цель: создать условия для полноценного восприятия и понимания произведения В. Бианки «Теремок».

Задачи:

Познавательные:

1. познакомить с новым произведением В. Бианки “Теремок”;

2. формировать у детей умение и привычку думать над книгой;

3. расширять читательский кругозор;

4. формировать отношение к книге как к общественной ценности.

Развивающие:

1. развивать у учащихся внимание, память, мышление, речь;

2. формировать у учащихся интерес к чтению.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природе;

2. воспитывать культуру читателя.

Оборудование:

магнитная доска;

буквы Т, Е, Р, М, О, К;

рисунки с различными домиками (нора, скворечник, гнездо, собачья будка);

рисунок терема;

рисунок дупла, карточки с заданиями, картинки с героями сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения.

Тема: В. Бианки "Теремок.

Класс: 1

Тип урока: комбинированный .

Цель: создать условия для полноценного восприятия и понимания произведения В. Бианки «Теремок».

Задачи:

Познавательные:

познакомить с новым произведением В. Бианки “Теремок”;

формировать у детей умение и привычку думать над книгой;

расширять читательский кругозор;

формировать отношение к книге как к общественной ценности.

Развивающие:

развивать у учащихся внимание, память, мышление, речь;

формировать у учащихся интерес к чтению.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать культуру читателя.

Оборудование:

магнитная доска;

буквы Т, Е, Р, М, О, К;

рисунки с различными домиками (нора, скворечник, гнездо, собачья будка);

рисунок терема;

рисунок дупла, карточки с заданиями, картинки с героями сказки.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель достает заранее приготовленную фигурку лесовичка. Лесовичок “приглашает” детей попутешествовать по сказочному лесу. Учитель говорит: “А куда мы попадем в сказочном лесу, узнаем, разгадав кроссворд”.

II. Работа с кроссвордом. 

1

Б

Е

Л

К

А

2

М

И

Ш

К

А

3

З

А

Я

Ц

4

К

У

Н

И

Ц

А

5

С

К

В

О

Р

Е

Ц

И

(Буква И (вторая) в слове БИАНКИ вписана в кроссворд заранее.)

Разгадывание кроссворда начинается с отгадывания загадок.

1. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет? (БЕЛКА)

2.Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

 А проснувшись, стал реветь.

 Этот зверь – лесной … (МЕДВЕДЬ)

3. Зимой – белый, а летом – серый. Кто это? (ЗАЯЦ)

4.Она всех малых зверей убийца,

 Страшнее хоря, с ней спорить нельзя.

 Кто это? (КУНИЦА)

5.На шесте – дворец, во дворе – певец.

 А зовут его … (СКВОРЕЦ)

За каждую правильную отгадку учитель дает ребятам букву из слова “теремок” (не по порядку), которую прикрепляет к магнитной доске. Шестую букву он дает в награду за быстрое разгадывание всех загадок.

После заполнения кроссворда учитель спрашивает:

- Какое слово получилось в выделенных клеточках? (БИАНКИ)

- Кто он такой?

Учитель кратко рассказывает биографию писателя.

III. Работа со сказкой Бианки “Теремок”.

1. Учитель задает вопросы:

Посмотрите, какие буквы у нас находятся на магнитной доске? Кто догадался, какое слово можно составить из этих букв? (ТЕРЕМОК)

Кто написал сказку под таким названием? (БИАНКИ)

А что такое теремок? (Дети объясняют. В процессе объяснения учитель открывает рисунок терема, заготовленный заранее.)

А это теремки? (Учитель прикрепляет на доску изображения норы, скворечника, гнезда, собачьей будки.) Для кого они? Кто в них может жить?

А еще какие “теремки” встречались вам в других сказках? (Варежка, избушка, горшок и т. д.)

А какой теремок у Бианки? (На доску добавляется рисунок дупла.)

Кто начал его строить? (Скворец)

2. Работа в командах.

Класс делится под руководством учителя на команды (3-4 команды).

Учитель объясняет, что за каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. Выиграет та команда, которая получить больше фишек.

Первое задание. Вспомните, в какой последовательности жили в теремке герои сказки? Каждая команда дает ответ.

Второе задание. Кто из героев говорил эти слова:

первая команда: “Попадешь ко мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цоп! – и проглочу”. (СЫЧ)

вторая команда: “Я по веткам скакала, по дуплам сидела. У меня зубы долги, востры, как иголки”. (БЕЛКА)

третья команда: “Мы – друг за дружку горой. Кружили, жужжали, жалили, грозили большим и малым”. (ПЧЕЛЫ)

четвертая команда: “Вашему теремку крышка!” (МЕДВЕДЬ)

Третье задание. Разгадывание ребуса.Первая команда:         весна****         *волк**         снег***         кот**         (воск)

Вторая команда:         смех***         **зверь**         нож**         *полка***         (сено)

Третья команда:         *ум         *море**         *ухо*         (мох)         

Четвертая команда:         **успех**         еж*         *крыша*         ***мышки         (перышки)

Назовите слова, которые отгадали.

Какое отношение имеют эти слова к теремку? (СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Найдите в тексте и зачитайте: кто использовал этот материал при строительстве дупла?

Четвертое задание. Учитель задает вопрос: “Что происходило с дуплом во время обитания в нем разных жильцов?” (УВЕЛИЧИВАЛОСЬ)

Далее командам раздаются карточки. В них вразброс напечатано, как увеличивалось гнездо (собачья голова, лошадиная голова, человеческая голова, кошачья голова, целое окнище). Детям дается задание: расставить цифры по мере увеличения дупла.

Пятое задание. Пантомима. От каждой команды выходит ученик и выбирает картинку с героем сказки. Нужно изобразить этого героя. Другие команды должны узнать это животное. При выполнении этого задания можно заработать дополнительные фишки, изобразив других животных.

Шестое задание. Индивидуальное. Каждому ученику раздаются карточки. На них овалы различной величины. Используя этот овал, нужно нарисовать героя. Все рисунки помещаются на доску.

IV. Подведение итогов урока.

Подсчитываются фишки и выбирается команда - победитель.

Учитель задает вопросы учащимся:

Чем же все кончилось в сказке?

А могло быть иначе?

Чему же учит нас эта сказка?

Поделиться        

  Виталий Валентинович Бианки. Теремок

 Стоял в лесу дуб.  Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел

пестрый, шапка красная, нос вострый.

 По стволу скок-поскок,  носом стук-постук -  выстукал, выслушал и давай

дырку долбить.  Долбил-долбил, долбил-долбил - выдолбил глубокое дупло. Лето

в нем пожил, детей вывел и улетел.

Миновала зима, опять лето пришло.

Узнал про то дупло Скворец.  Прилетел. Видит - дуб, в дубу - дырка. Чем

Скворцу не теремок?

     Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

     Натаскал Скворец в  дупло сена  да  соломы,  стал в  дупле жить,  детей

выводить.

     Год живет,  другой живет -  сохнет старый дуб, крошится: больше дупло -

шире дыра.

     На  третий год узнал про то  дупло желтоглазый Сыч.  Прилетел.  Видит -

дуб, в дубу - дырка с кошачью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  теперь я живу -  Скворец, первый в

роще певец. А ты кто?

     - Я Сыч.  Попадешь мне в когти -  не хнычь.  Ночью прилечу -  цоп!  - и

проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!

     Испугался Скворец Сыча, улетел.

     Ничего не натаскал Сыч,  стал так в дупле жить:  на своих перышках. Год

живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит - дуб, в дубу -

дырка с собачью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

теперь я живу - Сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь. А ты кто?

     - Я Белка -  по веткам скакалка,  по дуплам сиделка. У меня зубы долги,

востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

     Испугался Сыч Белки, улетел.

     Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

     Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнала про то дупло Куница.  Прибежала,  видит -  дуб,  в

дубу - дыра с человечью голову. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч - попадешь ему в когти - не хнычь, теперь я живу - Белка - по веткам

скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

     - Я  Куница -  всех малых зверей убийца.  Я  страшней Хоря,  со мной не

спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

     Испугалась Белка Куницы, ускакала.

     Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.

     Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнали про то дупло пчелы. Прилетели. Видят - дуб, в дубу

- дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч -  попадешь ему в когти - не хнычь, жила Белка - по веткам скакалка,

по дуплам сиделка,  теперь я живу -  Куница - всех малых зверей убийца. А вы

кто?

     - Мы пчелиный рой - друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим

большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

     Испугалась Куница пчел, убежала.

     Натаскали пчелы воску,  стали в дупле жить.  Год живут,  другой живут -

крошится старый дуб, шире дупло.

     На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришел. Видит - дуб, в дубу -

дырища с целое окнище. Спрашивает:

     - Терем-теремок, кто в тереме живет?

     - Жил Дятел пестрый -  нос вострый,  жил Скворец - первый в роще певец,

жил Сыч -  попадешь ему в когти - не хнычь, жила Белка - по веткам скакалка,

по дуплам сиделка, жила Куница - всех малых зверей убийца, теперь мы живем -

пчелиный рой - друг за дружку горой. А ты кто?

     - А я Медведь, Мишка, - вашему терему крышка!

     Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!

     Дуб-то пополам и расселся, а из него - считай-ка, сколько лет копилось:

                шерсти,

                     да сена,

                          да воску,

                               да моху,

                                    да пуху,

                                         да перьев,

                                              да пыли -

                                                   да пх-х-х!..

     Теремка-то и не стало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....