Проект «Лукошко сказок» 1 класс
проект по чтению (1 класс)

Логвиненко Людмила Алексеевна

Проект предназначен для создания  условий для формирования у учащихся понятий «народная сказка», «авторская сказка», для формирования умения относить сказку к той или иной группе, используя сделанные выводы, сравнивать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lukoshko_skazok.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лукошко сказок» 1 класс

Цели: 1. Создавать условия для формирования у учащихся понятий «народная сказка», «авторская сказка», для формирования умения относить сказку к той или иной группе, используя сделанные выводы, сравнивать сказки.

2. Повышать интерес к чтению

3. Создавать условия для воспитания высокой учебной мотивации.

4. Создавать условия для формирования исследовательских навыков учащихся.

Время проведения с 19.01.2022-13.02.2022

Формируемые УУД:

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, к чтению; оценивание жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 

Регулятивные: планирование своих действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение плана выполнения заданий.

Предметные: умение ориентироваться в учебнике; умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; читать сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения, соблюдение простейших норм речевого этикета; умение слушать и понимать речь других.

Задачи:

– совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения целыми словами;
– развивать речевые умения, творческие способности, память;
– продолжить формирование умений анализировать произведения и сравнивать их.

Ожидаемые результаты:

Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся. Вовлечение детей в активную творческую деятельность. Обогащение знаниями о сказках.

Продукт проекта:

Создание аппликации: «Сказочные герои»

Выставка иллюстраций "Авторские и народные сказки"

Выставка книг "Мои любимые сказки"

Список рекомендуемой литературы для учащихся по теме "Мир сказок" для самостоятельного чтения.

Подготовительный этап

1.Беседа с детьми о необходимости данного проекта. Формулировка проблемы. Работа по постановке цели и задач. Распределение учащихся на группы по интересам.

2.Уточнение источников информации и способов ее сбора. Выбор темы. Сбор материала. Анализ литературы по данной проблеме.

Основной этап.

1. Сбор и обработка информации.

2. Работа детей в группах:

- Создание аппликации «Сказочные герои»

- Оформление выставки детских рисунков по сказкам

- Составление списка книг

- Написание авторской сказки детьми

Заключительный этап.

1.Подведение итогов работы. Анализ и оценка деятельности.

2. Рефлексия.

3 Внеклассное мероприятие.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЛУКОШКО СКАЗОК»

Ход занятия:

Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем с вами занятие, а чему оно будет посвящено, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Пугал он галок и ворон,
Теперь сидит на троне он.
Правитель мудрый, добрый, милый,
Ну а зовут его?
(Ответ - Страшила) 

Он котенок, не собака,
Но однако во дворе,
Все зовут его ребята,
Как лай собаки в конуре.
(Ответ - Котенок Гав) 

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
Он спешит, когда болит,
Добрый доктор …
(Ответ - Айболит) 

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.
(Ответ - Золотой ключик )

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто—нибудь из вас
Кто же это?
(Ответ -
Карабас)

Там кот с улыбкой без кота,
Там, вдруг растешь до потолка,
Потом кусаешь гриб и в миг,
Ты в щель замочную проник.
Там чай пьют в пять, и в шесть опять,
А на часах все также пять.
И кто же к ним туда полез? ©
(Ответ - Алиса из страны чудес) 

-Ребята, прочитайте первые буквы сказочных героев. Какое слово у вас получается?

-Сказка

-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по сказкам. Кто из вас любит сказки?

- За что вы любите сказки?

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.
- Скажите, а за что люди любят сказки?

- Они учат нас, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

- А откуда появляются сказки?

В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались, распространяясь в пространстве и времени. Никто не знал, кто первым рассказал ту или иную историю, чья именно фантазия породила удивительный шедевр. «В народе говорят…», «мне рассказала моя бабушка, а ей ее» - так объясняли происхождение сказок, именно поэтому они считаются народными. Итак, «народные» потому, что никто не знает имя настоящего автора, оно попросту забыто. Гораздо позже, когда в мире появились рукописные книги, затем печатные, а у творцов – перо и бумага, а потом и печатная машинка, то все, созданные человеком произведения записывались с указанием имени автора. Сказки, у которых есть автор, называются «авторскими».

-Скажите ребята, на какие две группы можно разделить сказки?

-Правильно, авторские и народные.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

- Какие народные сказки вы знаете?

- «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди»

- Какие авторские сказки вы знаете?

- Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», сказки братьев Гримм, сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», сказки Г. Х. Андерсена

- Как вы думаете, каким близким по значению словом можно заменить слово сказка?

 - Русские народные сказки – это словесно изображенные мечты людей.

-Кто мечтает в первую очередь?

- Давайте пофантазируем. О чем мечтал колобок?

- О своей независимости и свободе.

- О чем мечтала Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»?

- Мечтала о том, как исправить свою ошибку и избежать вины.

-Конечно, человек, обделенный судьбой, человек, которому чего-то не хватает, а ему так этого хочется. Бедный мечтает о богатстве, дурак желает стать умный, слабый хочет быть героем, а несчастная, с детства обделенная любовью падчерица мечтает о любви и счастье. И в сказках все это сбывается!

В каждой сказке есть герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).

Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. В нем волшебные предметы. Давайте посмотрим, кто и что потерял?

-огниво, скатерть-самобранка, волшебная палочка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, шапка невидимка, ступа бабы Яги, метла бабы Яги или Ведьмы, лампа, блюдечко с яблочком, стрела, игла, сапог, банка варенья, аленький цветочек, туфелька, горошинка, банка меда.

Дети определяют принадлежность волшебных предметов.

- Нам пришла телеграмма, давайте посмотрим, кто ее нам прислал.

«Телеграммы».

Я читаю телеграммы, дети отгадывают, кому они адресованы.
1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).
2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)
4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)
5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)

 А сейчас я предлагаю сочинить самим свою сказку.
- Скажите, какая это будет сказка?

- Авторская.

Зачитываются сказки детей.

В конце мероприятия проводится выставка книг – сказок.

Использованная литература и источники:

1.https://zen.yandex.ru/media/id/5aa01f8b57906aa66e846200/a-vy-znaete-otkuda-vzialis-russkie-narodnye-skazki-5aa6a193168a91aa24b5488b

2.https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-skazochnyh-geroev.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лукошко сказок

Этот материал разрабатывался к неделе чтения. Интересен оказался не только учащимся начальных классов, но многие учителя брали для своих детей....

Творческий проект "Книга сказок"

Проектная работа ученика 4В класса Бабаханова Назима, участника конкурса "Я лучший ученик среди ребят". Информация об истории создания книг и о том,как можно создать книгу своими руками....

запуск проекта "Книга сказок", 2 класс

Здесь представлены конспект урока литературного чтения, презентация к уроку, дополнительный материал....

"лукошко сказок" часть 1

презентация к внеклассному материалу....

Проект 4 -г класса "Сборник сказок"

Данный исследовательский проект проводили на литературном чтении в 4 классе. Принимали участие учащиеся всего класса, а так же родители....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ЛУКОШКО» 4 класс

Программа театрального кружка «Лукошко» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлено на гуманизацию воспитательно-образовательной ...

Рабочая программа кружка "Лукошко" 3 класс

Программа внеурочной деятельности по дальневосточной литературе...