Читательская грамотность
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Проверка читательской грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veter_i_solntse._liter_chtenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны... Хорошо, очень хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут лёгкие белые облака. Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом. Деревья и кустарники тоже в снегу, совсем по-зимнему.

Я шёл по тропинке, глядя по сторонам. Вот и широкая поляна. Сколько здесь заячьих следов! Весь лес истоптан. Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.

А вот и ещё один признак приближающейся весны: около старого пня, на самом солнцепёке, уже виднеется крохотная проталинка. Я наклонился и стал осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.

Он был покрыт прошлогодней травой. В ней копошились какие-то жучки. Они проспали всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями и теперь выбрались на проталинку.

Я сел на пень отдохнуть. Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы -первая песня весны.

(Г. Скребицкий)

  1. Придумай название для текста.
  2. О каких животных написал автор?
  3. Как они ведут себя весной?
  4. Какие звуки, запахи ты почувствовал при прослушивании текста?
  5. Какое настроение автор хотел передать читателю?
  6. Назови признаки весны в неживой и живой природе, используя текст.
  7. Как ты понимаешь фразу?

Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом.

8.        Измени текст так, чтобы он стал
научно-познавательным.
        

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решили померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. «Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ».

Сказал - и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облака, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

        Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

«Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».

(К. Ушинский)

  1. Что хотели сделать Ветер и Солнце?
  2. Кто оказался сильнее?        
  3. Почему Ветру не удалось сдёрнуть плащ с путешественника?
  4. Что заставило путника снять свой плащ?        
  5. Найди в тексте слова, которые отражают главную мысль        
  6. Как ты их понимаешь?        
  7. Назови опорные слова текста.        
  8. Сколько в тексте частей?        
  9. Составь план текста.        
  10. Подбери подходящую к тексту

пословицу.                                                                                                           

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово для доброго дела.
  • Доброе слово теплей хорошей шубы греет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»

laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....

Функциональная грамотность 1 класс /читательская грамотность/

Функциональная грамотность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому чело...