Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс . Авторы- Л.Ю. Митюшина, Т.М. Толпарова
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

БЕДОЕВА ТАТЬЯНА АСЛАНБЕКОВНА

Программа по полилингвальной модели обучению поликультурного образования(осетинско-русской). Программа разработана при поддержке кафедры ЮНЕСКО СОГПИ по поликультурному образованию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе

Раздел

№ уро- ка

Тема урока

Тексты для изучения

Содержание

и методические    приемы

Усвоение литера- туроведческих и лингвистических понятий, средств речевой вырази- тельности

Учени- ческий Монолог словарик

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

Часть первая

Вот и лето про- летело

1

Ребята до- рогой знако- мой на заня- тия в школу спешат

А. Венцлов «Промча- лись летние недели», О. Высотская «В шко- лу»

Работа с поэтическими текстами. Выборочное чтение по первично- му восприятию. Анализ средств художественной выразительности. Обучение выразительному чтению. Развивающие задания

Метафора. Произве- дение. Автор. Текст. Стихотворение

2

Продолже- ние темы

А. Зайцева «Кошкина песенка», шотланд- ская песенка «Фо- рель», загадки

Знакомство с творчеством поэтов Осетии. Слово об авторе. Чтение- образец. Формирование литерату- роведческих понятий. Беседа по прочитанному. Определение образ- ного, эмоционального и логического аспектов текста. Работа с загадками. Развитие творческих способностей

Монолог. Поэтесса. Юмористические про- изведения. Загадка

3

Делу – время, потехе – час

А. Барто «Сережа учит уроки»

Работа с загадкой. Беседа по прой- денному материалу. Чтение-обра- зец. Закрепление усвоения лите- ратуроведческих понятий. Чтение смысловыми отрезками. Опреде- ление средств речевой выразитель- ности. Обучение работе с детской книгой

Ирония. Юмор. За- гадка. Произведение.

Сказка. Автор

4

Продолже- ние темы

Н. Носов «Трудная за- дача»

Беседа. Определение функции заглавия. Чтение по цепочке. Работа по вопросам. Определение жанра

Жанр. Тема. Со- держание. Рассказ. Сказка. Писатель

5

Продолже- ние темы

Н. Носов «Трудная за- дача»

Чтение по цепочке. Работа по во- просам к тексту. Закрепление лите- ратуроведческих понятий. Тести- рование

Писатель. Юмори- стические произведе- ния. Автор. Герой

6

Продолже- ние темы

Загадка

С. Маршак «Кот и лоды- ри»

Отгадывание загадок по характер- ным признакам. Слово об авторе. Словарная работа. Чтение-образец. Определение функции названия текста. Чтение текста учащимися. Работа по вопросам. выразитель- ное чтение

Автор. Герой Стихотворение. Авторское отноше- ние

7

Знания

Е. Пермяк   «Знакомые

Беседа по определению темы уро-

Автор. Произ-

границ не

следы»

ка и содержания занятия. Чтение по

ведение. Текст-

имеют

цепочке. Работа по вопросам к тек-

описание. Главная

сту. Выявление структурных частей

мысль произведе-

текста. Определение главной мысли

ния. Структурные

текста. Определение описательных

части текста. Диа-

элементов. Развитие творческих спо-

лог. Монолог

собностей

Утопая в листве по ко- лено, снова осень стоит у двора

8

Приметы осени во всем встре- чает взор

А. Айларов «Небо – словно в сером дыме…», Ф. Тютчев «Осень»,

Э. Бицоева   «Осеннее

солнышко»

Выставка рисунков. Работа по ил- люстрации. Чтение загадки. Чтение стихотворения. Определение рифмы. Лексическая работа. Анализ по вопросам к тексту. Анализ средств

художественной        выразительности.

Литературное творчество

Русский поэт. Осетинский поэт. Стихотворение. Рифма. Стихотворная речь. Прозаическая речь.

Олицетворение.

Сравнение. Эпитет

9

Продолже-

И. Соколов-Микитов

Выразительное чтение наизусть. Рассматривание и комментирование рисунков. Чтение по цепочке. Анализ

по вопросам к тексту

Стихотворение.

ние темы

«Осень в лесу»

Автор. Рифма.

Средства художе-

ственной вырази-

тельности

10

Меж редеющих верхушек показалась синева

В. Сухомлинский «Осен- ние глаза неба», А. Пуш- кин «Уж небо осенью ды- шало»

Развитие творческих способностей:

«зарисовка наблюдений». Беседа по названию текста. Чтение по цепочке. Анализ по вопросам. Обучение вы- разительному чтению. Определение мыслей и чувств поэта. Словарная работа. Работа по картине

Заглавие. Автор. Стихотворение. Авторские чувства.

Авторское настроение

11

Вот и пос- ледняя стая крыльями машет вда- ли

А. Рыжиков «Прощальная песня»

Выставка и обсуждение рисунков. Рассказывание наизусть. Закрепле- ние пройденного: тестирование. Литературное слушание. Беседа по названию текста. Самостоятельное чтение

Название произведе- ния. Тема. Автор

12

Продолже- ние темы

А. Рыжиков «Прощальная песня»

Упражнения в чтении. Контрольное чтение. Выборочное чтение. Работа по развитию речи. Литературное творчество

Автор. Произведение. Текст. Тема

13

Продолже- ние темы

Н. Матвеева «Дуб и ве- тер»

Чтение сочинений: отзыв о прочитанном. Слово об авторе. Литератур- ное слушание. Беседа по восприятию

Автор. Поэт. Стихотворение. Тема

14

Продолже- ние темы

И. Бунин «Осень»,

Г. Гагиев «Улетает наше лето», П. Урумов «Жу- равли»

Выставка иллюстраций. Формирование литературоведческих терминов. Вступительная беседа. Чтение-образец. Целевой вопрос. Самостоятельное чтение: лингвистический анализ текста. Вы- борочное чтение. Повторное чтение. Анализ по вопросам

Сравнение. Автор. Поэты. Тема природы

15

Продолже- ние темы

К. Паустовский «Пода- рок»

Рассказывание наизусть. Слово об авторе. Чтение по цепочке. Работа по вопросам.

Автор. Писатель. Рассказ. Рассказ о природе

16

Продолже- ние темы

К. Паустовский «Пода- рок»

Чтение по цепочке. Работа по вопросам к тексту. Опреде- ление авторского отношения. Итоговая беседа

Автор. Писатель. Рассказ. Герой. Рассказ о природе

Есть разные страны на свете, а Родина – только одна

17

Как же мо- жет быть не мил дом, в котором с детства жил

В. Степанов «Что мы родиной зовем», Карел Райс «Дорожка домой»

Работа по названию раздела. Работа по рисунку к разделу. Чтение текста   смысловы- ми отрезками. Определение авторского отношения. Со- поставительный анализ. Вы- сказывание личностных суж- дений

Национальный колорит. Российский поэт. Чешский поэт. Герой  стихотворения

18

Продолжение темы

В. Песков «Разговор о Ро- дине», П. Урумов « Моя песня»

Рассказывание наизусть. Чтение учи- телем. Чтение по цепочке. Выбороч- ное чтение. Анализ по вопросам

Тема Родины. Рассказ. Стихотво- рение

19

Родина. Инте- грированный урок

Энциклопедические опре- деления: герб, флаг

Беседа. Слово учителя. Работа со словарем. Развитие речи. Развитие творческих способностей

Рассказ-описание

20

Над люби- мою страною реет наш трехцветный флаг

Ю. Дмитриев «Флаги Рос- сии и Осетии»

Вступительная беседа. Чтение текста. Работа по вопросам. Сос- тавление плана

Научно-познава- тельный рассказ

21

Продолжение темы. Инте- грированный урок

Ю. Дмитриев «Флаги Рос- сии и Осетии»

Пересказ по плану. Развитие творче ских способностей.  Итоговая беседа

Научно-познава- тельный рассказ

22

Тот, кто по- бродит по белому свету, знает – пре- краснее Роди- ны нету

М. Пляцковский «Слы- шишь песенку ручья?»,

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

Самостоятельное чтение. Составление речевой партитуры. Выра- зительное чтение. Наблюдение над построением строф. Выделение риф- мы. Словарная работа. Выполнение заданий к тексту. Упражнения в вы- разительном чтении

Стихотворение. Строфа. Рифма. Стихи о природе

23

Продолже- ние темы

К. Абаев «Моя Осе- тия», Ш. Галиев «Род- ной ручей»

Чтение наизусть. Творческие задания, развивающие чувство слова. Составление рассказа по вопросам к картинке. Наблюде- ние над формой речи в тексте

Автор. Стихотворе- ние. Монолог. Герой

24

Я люблю свой край родимый с красотой

неповтори- мой

В. Песков «Седьмой урок»

Чтение-образец. Аналитическое чтение. Работа по усвоению со- держания

Автор. Текст. Рас- сказ. Главная мысль произведения

25

Обобщаю- щий урок по разделу

Тексты раздела

На усмотрение учителя

Книга – чудо, сотворенное человеком

26

Она по- может прошлое и новое узнать

«Первые книги»,

Е. Осетров «Слово в жемчугах»

Погружение в тему раздела. Ра- бота с загадками. Чтение текста. Работа по иллюстрации. Поисковое чтение. Рассуждение на заданную тему. Заучивание скороговорки

Познавательный  текст. Автор

27

Печать – искусство сложное и требует умения

А. Барков, Р. Сурья- нинов, З. Романовская

«Откуда пришла книга»

Словарная работа. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Деление текста на композиционные части. Составление плана. Обучение подробному пересказу

Композиция ( постро ение ): вступление, развитие действия – эпизоды, заключение

28

Без книги хорошей я жить не могу

А. Рождественская

«Любимый друг»,

Ю. Яковлев «Хорошая книга – это просто праздник!», пословицы

Подробный пересказ текста. Выразительное чтение. Анализ содержания. Разви- тие речи. Работа по пословицам

Тема. Текст.

Пословица. Главная мысль произведения

Лукомо- рье

29

Сказки

А. С. Пушкин «У луко- морья дуб зеленый»

Повторение изученного. Закрепление ли- тературоведческих понятий. Работа по картине. Работа с текстом

Сказка. Виды сказок. Жанры сказок: о жи- вотных, волшебные, бытовые. Народные сказки: русские осетинские, сказки народов мира. Герои сказки: фантастиче- ский персонаж, по- ложительный герой, отрицательный герой

30

Русская на-

Русская народная сказ-

Рассказывание наизусть. Аналитическое

Сказка в стихах.

родная сказ-

ка «Сивка-бурка»

чтение. Определение композиционных

Прозаическая сказка.

ка «Сивка-

элементов сказки

Народная волшебная

бурка»

сказка. Зачин. По-

втор. Трехкратный

сказочный повтор

31

Продолже-

Русская народная сказ-

Определение   структурных    элементов

Структурные эле-

ние темы

ка «Сивка-бурка»

сказки. Нахождение деталей-символов.

менты сказки: зачин,

Лингвистический анализ.   Выполнение

развитие действия –

заданий к тексту

трехкратные повторы

действий, событий,

волшебных превра-

щений; идея торже-

ства добра, концовка.

Детали-символы.

Портретные характе-

ристики

32

Русская

Русская народная

Сравнительная характеристика   героев.

Характеристика

народная

сказка «Иван-царевич и

Зачитывание   самостоятельных    работ.

героев (персонажей).

сказка

серый волк»

Определение функции заглавия. Анали-

Заглавие (название).

«Иван-царе-

тическое чтение. Определение компо-

Композиционные

вич и серый

зиционных элементов. Закрепление по-

элементы

волк»

нятия эпитет. Лингвистический анализ

текста

33

Продолже- ние темы

Русская народная сказ- ка «Иван-царевич и се- рый волк»

Пересказ. Аналитическое чте- ние. Беседа по содержанию

Герой. Средства художествен- ной выразительности. Эпитет

34

Продолже- ние темы

Русская народная сказ- ка «Иван-царевич и серый волк»

Пересказ. Чтение по цепочке. Бе- седа по содержанию

Герой. Сюжет

35

Продолже- ние темы

Русская народная сказ- ка «Иван-царевич и серый волк»

Пересказ. Аналитическое чте- ние. Анализ художественных деталей. Беседа по содержанию. Выполнение заданий к тексту. Развитие творческих способно- стей

Герой. Сюжет. Художествен- ные детали

36

Чешская народная сказка «Зла- товласка»

Чешская народная сказ- ка «Златовласка»

Выставка и обсуждение рисун- ков. Решение кроссворда. Чтение по цепочке. Беседа по содержа- нию. Определение националь- ных особенностей сказки

Сказки народов мира. Нацио- нальные особенности сказки

37

Продолже- ние темы

Чешская народная сказ- ка «Златовласка»

Выразительное чтение. Выска- зывание оценочных суждений. Выборочное чтение

Герой. Второстепенные персонажи

38

Продолже- ние темы

Чешская народная сказ- ка «Златовласка»

Чтение по цепочке. Беседа по со- держанию. Сопоставительный анализ русских сказок и сказок народов мира

Текст. Содержание сказки.

Герой сказки

39

Продолже- ние темы

Чешская народная сказ- ка «Златовласка»

Чтение по цепочке. Беседа по содержанию. Определение наци- ональных особенностей сказки. Выполнение заданий к тексту. Развитие творческого воображе- ния

Текст. Содержание сказки.

Герой сказки. Идея.

Концовка

40

Итальян- ская народ- ная сказка

«Тредичи- но»

Итальянская народная сказка «Тредичино»

Выставка рисунков. Обсужде- ние национального колорита в изображении персонажей. Ли- тературное слушание. Беседа по восприятию и определение на- циональных особенностей сказ- ки. Определение структурных элементов текста. Выделение ключевых эпизодов по схеме. Определение композиционных особенностей сказки

Герой. Структурные элемен- ты: зачин, развитие действия, концовка. Эпизод. Прием построения текста. Трехкрат- ный повтор. Прием усиления

41

В мире сказок. Обобщаю- щий урок

Пересказ сказки. Контрольные задания по схемам, тестам. Ито- говая беседа: сравнительно-со- поставительный анализ

Сказка. Народная сказка. Ге- рой. Зачин. Художественные детали

Пришла

42

Снежные

Г. Цагараев   «В   кру-

Чтение и обсуждение названия

Олицетворение. Загадка.

зима с мо-

бабочки

жевах деревья   снеж-

раздела. Определение темы. Ра-

Стихотворение. Строфа.

розами,

в воздухе

ных…», Е.   Трутнева

бота с загадкой. Анализ  стихот-

Рифма

с морозами,

кружат

«Первый снег», Б. Захо-

ворения. Закрепление литерату-

с метелями

дер. Загадка, П. Урумов

роведческих понятий.   Развитие

«Падает снег»

литературного творчества. Разви-

тие изобразительного творчества

43

Продолже-

Ю. Дмитриев «Для чего

Чтение наизусть. Выставка и об-

Рассказ. Научно-познава-

ние темы

нужен снег», А. Барто

суждение рисунков. Определение

тельный рассказ. Главная

«Лес», «Дятел и тете-

функции и структуры названия

мысль        текста.        Диалог.

рев»

текста. Определение жанра. Ана-

Юмор

литическое чтение. Определение

главной мысли. Закрепление лите-

ратуроведческих понятий. Чтение

по ролям. Выполнение заданий к

тексту

44

На пруду

В.        Яковлев        «Откуда

Чтение скороговорок.   Пересказ

Скороговорка. Содержа-

сверкает

пришел Новый год?»,

научно-познавательного        текста.

ние текста. Стихотворе-

лед, насту-

С. Михалков «В снегу

Определение цели чтения. Опре-

ние. Автор. Псевдоним.

пает Новый

стояла елочка», А. Гай-

деление функции названия текста.

Герой

год

дар «Чук и Гек»

Поиск информации в тексте. Чте-

ние стихотворения. Выполнение

заданий к тексту. Слово об авторе.

Чтение текста. Анализ текста. Раз-

витие речи

45

Продолжение темы

С. Маршак «Бьют ча- сы двенадцать раз», О. Юлдашев «Ново- годнее поздравление»

Развитие литературного творче- ства. Чтение стихотворений. Вы- полнение заданий к тексту. Итого- вая обобщающая беседа. Развитие творчества

Стихотворение.

Тема

46

Ух, какой морозец хлесткий в белоснеж- ном январе

Н. Надеждина «Снеж- ные слова», С. Есенин

«Поет зима, аукает»

Закрепление понятий: сравнение, строфа. Чтение и выполнение зада- ний к тексту. Слово учителя. Ана- литическое чтение. Развитие лите- ратурного творчества: составление рассказа-описания

Сравнение. Поэт. Лирика. Эпитеты. Олицетворения.

Строфа

47

Продолжение темы

Л. Воронкова «Снег идет», скороговорки

Упражнения в чтении скорогово- рок. Чтение текста и работа по во- просам. Выборочное чтение. За- крепление литературоведческих понятий

Скороговорка. Тема. Автор.

Рассказ

48

Такая разная зима

Г. Ладонщиков «Зим- ние картинки»,

А. С. Пушкин «Опрят- ней модного паркета»

Демонстрация рисунков. Подго- товка к восприятию текста. Чтение

«картинками». Работа по вопросам.

Чтение-образец. Сравнительно-со- поставительный анализ текстов

Автор. Стихи. Пейзаж. Название текста

49

Продолжение темы

Н. Матвеева «Гуси на снегу»

Выставка и обсуждение рисун- ков. Рассказывание наизусть. Литературное слушание. Разви- тие творческих способностей

Автор. Название текста. Тема

50

Продолжение темы

А. Блок «Зайчик», загадки

Зачитывание творческих работ. Работа над стихотворением. Подготовка к восприятию. Рабо- та с загадками. Чтение-образец. Анализ содержания

Поэт. Автор. За- гадка. Интонация и ритм стихотворения

51

Продолжение темы

Скороговорка,

Н. Сладков «Суд над декабрем»

Упражнение в чтении скорого- ворок. Выразительное чтение текста. Слово об авторе. Работа с текстом

Тема. Сказка. Авторская сказка. Познавательная сказка

52

Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Серая Шейка»

Д. Н. Мамин-Сиби- ряк «Серая Шейка», загадки

Чтение по ролям. Работа с загад- ками. Работа с текстом. Анализ содержания по вопросам

Загадка. Автор- ская сказка. Герои сказки

53

Продолжение темы

Д. Н. Мамин-Сиби- ряк «Серая Шейка», загадки

Работа с загадками. Чтение по ролям. Чтение текста и анализ по вопросам

Загадка. Герои сказ- ки. Автор. Сюжет

54

Комплексный

Д. Н. Мамин-Сиби-

Упражнения в беглом чтении: чтение скороговорок, диалога. Ком-

плексный анализ   текста.   Определение        жанровых        признаков.

Рассказывание сведений об авторе.Анализ содержания. Анализ обра-

зов. Составление плана. Лингвистический анализ текста. Пересказ

Жанр. Фантастический

анализ сказки

ряк «Серая Шейка»,

вымысел. Занимательный

Д. Н. Мамина-

скороговорка,

сюжет. Авторская сказка.

Сибиряка «Серая

потешка

Положительные герои.

Шейка»

Отрицательные герои.

Главная мысль текста.

Сравнения

55

И. А. Крылов

И. А. Крылов «Ку-

Выставка рисунков. Упражнения в

Считалочка. Диалог.

«Кукушка и

кушка и Петух»,

чтении. Работа с басней. Слово об

Басня. Баснописец. Дей-

Петух»

считалочка,

авторе. Чтение-образец. Словесное

ствующие лица. Мораль.

английская народная

рисование. Чтение по ролям. Тести-

Аллегория

песенка

рование по жанру

56

Обобщающий

Тексты раздела

Проверка домашнего задания. Вы-

урок по разделу

полнение заданий к уроку. Обсуж-

«Пришла зима

дение картины В. Сурикова «Взя-

с морозами, с

тие снежного городка»

морозами, с мете-

лями»

Все мы

57

Африканская

Африканская сказка

Работа с текстом стихотворения.

Стихотворение. Сказка.

на свете

сказка «Сторож

«Сторож саванны»,

Работа со сказкой. Анализ содержа-

Народная сказка. Сказ-

друг

саванны»

Б. Заходер «Про

ния. Составление плана

ки народов мира. Герои

другу

всех на свете»

сказки. Повтор. Традици-

нужны

онный финал сказки

Произведения литературы

58

Если нам кто- нибудь лишним покажется, то это, конечно, ошиб- кой окажется

Л. Толстой «На что нужны мыши»

Пересказ сказки по плану. Работа с текстом рассказа. Определение функции на- звания. Работа с загадками

Рассказ. Автор. Познавательный рассказ. Тема.

Загадка

59

Продолжение темы

К. Ушинский «Гадюка», заклички

Рассуждения на заданную тему. Упражнения в чтении закличек, развитие творче- ских способностей. Опре- деление функции названия. Литературное слушание

Заклички.

Тема. Названия. Роль названия худо- жественного текста

60

Продолжение темы

М. Басиев «Арсой», скороговорка, Б. Заходер «Собачкины огорчения»

Упражнения в чтении ско- роговорок. Работа с тек- стом: чтение по цепочке, работа по вопросам.

Скороговорка. Рас- сказ. Тема. Герои. Автор: портретная характеристика автора. Писатель

61

Все, все на свете нужны, и это все дети запомнить должны

Скороговорки, Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», пословицы,

Е. Пермяк «Хитрый коврик», Э. Шим «Подорожник»

Рассказ-описание на за- данную тему. Работа по на- званию темы урока. Про- гнозирование учащихся. Определение целей и задач урока. Чтение скорогово- рок. Работа с познаватель- ным текстом. Слово об авторе

Рассказ-описание. Тема. Название: заголовок. Скорого- ворка. Познаватель- ный текст. Автор

Человек

62

Дал слово –

А. Лесных «Как бы жизнь

Определение функций названия

Жанр. Повество-

в деле

держи

ни летела», Душан Родович

раздела, темы урока, произведе-

вательный жанр.

прояв-

«Друзья», А. Погорельский

ний. Работа с текстом стихотво-

Повесть. Повесть-

ляется

«Черная курица, или Подзем-

рения. Обучение работе с пове-

сказка. Функция

ные жители»

стью. Слово об авторе

названия текста.

Автор

63

Дал слово –

А. Погорельский   «Черная

Беседа по усвоению темы. Аналитическое чтение. Выполнение заданий к тексту. Работа с посло-

вицами

Жанр. Повествовательный

жанр. Повесть.

держи

курица, или Подземные жи-

тели», пословицы

64

Дал слово –

К. Ибряев «Как-то вечером

Упражнения в чтении. Литератур-

Главная мысль

держи

осенним»,        А.        Передреев

ное слушание. Работа с текстами

стихотворения.

«Лыжня»

стихотворений. Работа по илл

Повтор. Ирония.

страции. Сопоставительный ана

Портрет. Герой.

лиз героев произведений

Сравнительная

характеристика

65

Продолжение темы

А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек»

Упражнения в чтении. Слово об авторе.

Краткий пересказ по внеклассному чтению Работа с текстом повести. Анализ содержания текста

Жанр. Повесть. Рассказ. Герои.

Сюжет

66

Продолжение темы

А. Гайдар «Тимур и его команда», скороговорки, П. Урумов «Наша семья», А. Барто «Почему телефон занят»

Проверка самостоятельного чтения. Выполнение заданий к тексту. Работа с текстом стихотворения. Литературное слушание

Повесть. Герои Скороговорка. Стихотворение.

Юмор

67

День 8 Марта – праздник наших мам

В. Тушнова «О маме»,

В. Берестов «Праздник мам»

Слово учителя. Работа с текстом стихотворения. Работа над развитием речи. Развитие творческих способностей

Тема произведения. Стихотворение.

Автор. Авторское от- ношение

68

Продолжение темы

Л. Елоева «Женский праздник», В. Сухомлин- ский «Седьмая дочь»

Зачитывание творческих работ. Рассказывание наизусть. Работа с текстом стихотворения. Портретная характеристика героя. Литературное слушание

Тема. Стихотворение. Портретная характеристика

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года

69

Все весны дыханием согрето

И. Бунин «Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет…», загадка,

А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Рассуждение по заданной теме. Определение темы и задач чтения по названию. Работа с текстом стихотворения. Анализ текста по вопросам.

Тема. Стихи о приро- де. Олицетворение.

Эпитет

70

Продолжение темы

Загадка, Э. Шим «Камень, ручей, Сосулька и Солн- це»

Рассказывание наизусть. Работа с загадкой. Работа с текстом авторской сказки. Определение  жанра

Познавательная сказ- ка. Авторская сказка. Жанровые особенно- сти. Герои сказки

71

Продолжение темы

Загадки

Работа с загадками. Чтение по ролям. Развитие творческих  способностей

Загадка. Сказка. Авторская сказка. Герои сказки.

Главная мысль сказки

72

Стали птицы песни петь, и расцвел под- снежник

В. Жуковский «Жаворо- нок», заключки, К. Пау- стовский «Стальное ко- лечко»

Рассуждения на заданную тему. Прогнозирование учащихся. Работа с текстом стихотворения. Закрепление понятия «заклички». Работа с отрывком из рассказа

Тема. Заклички. Стихотворение.

Рассказ

73

Продолжение темы

Загадки,

А. Толстой «Весна»

Рассказывание наизусть. Работа с загадками. Работа с текстом рас- сказа. Анализ текста. Работа по картине

Загадка. Рассказ.

Описание

74

Продолжение темы

Загадки,   Г.    Скребицкий

«Зеленый шум», С. Мар- шак «Ландыш»

Работа с загадками. Выставка и обсуждение рисунков. Работа с текстом рассказа. Работа с текстом рассказа. Сопоставительный анализ. Чтение и анализ стихотворе- ния. Выборочное чтение

Загадка. Рассказ Описательный рассказ.

Стихотворение. Сопоставительный  анализ

Земля – наш общий дом

75

Охранять при- роду – значит охранять родину

М. Пришвин «Моя роди- на», И. Гришашвили «Ох- раняя птиц»

Выразительное чтение с листа. Вы- ставка и обсуждение рисунков. Ра- бота по названию раздела. Работа с текстом. Определение авторской позиции. Высказывание суждений. Работа с поучительным стихотворением

Тема природы. Познавательное произведение. Авторская по- зиция. Поучитель ный текст

76

Продолжение темы

Н. Байрамов «Джейранчик», Г. Чеджемты «Скачите, олени!», Р. Сеф «Добрый человек», «Ты еще не видел чуда?», «Необычный пешеход»

Рассказывание по картине. Работа с поэтическими текстами о природе. Анализ лирического текста.

Слово об авторе. Литературное слушание. Определение словесно- го портрета автора

Стихи о природе. Тема. Автор.

Лирический текст.    Портрет  автора

77

Продолжение темы

М. Басиев «Бусина»,

Г. Цагараев «Дед дово лен»

Рассуждение на заданную тему. Работа с текстом рас- сказа. Анализ текста. Работа с текстом стихотворения. Определение авторской по зиции

Тема. Рассказ. Стихотворение. Авторская позиция

78

Пусть вокруг расцветает земля

С. Маршак «Праздник леса», Т. Лифшиц

«Если б каждый на земле…», Г. Скребиц- кий «Передышка»

Развивающие задания. Рассказывание наизусть. Чтение и анализ стихотворений. Работа с текстом рассказа. Со- ставление плана

Стихотворение. Текст. Рассказ. Построение текста

79

Продолжение темы

В. Орлов «Письмо ро- веснику», А. Зайцева

«Нет, не уехать мне с       Кавказа»

Пересказ по плану. Чтение и анализ стихотворения. Лите- ратурное слушание

Стихотворение. Авторская позиция (авторское отноше- ние)

80

Продолжение темы

Рассказывание наизусть. Ра- бота по схемам. Заучивание наизусть. Тестовые задания

Стихотворение.

Жанры.

81

Проверка чита- тельской само- стоятельности

Сказки-несказки В. Би анки

Чтение и обсуждение эпи- графа. Слово учителя. Про- верка читательской самостоятельности: обсуждение прочитанного

Жанр.

Авторская сказка. Познавательная сказка

82

Внеклассное чтение.

К. Паустовский

«Стальное колечко»

К. Паустовский «Сталь- ное колечко»

Слово учителя. Беседа по содержанию.

Автор. Жанр. Рассказ.

Герой произведения

83

До кончиков когтей волки, зайцы и медве- ди так похожи на людей.

В. Бианки «Музыкант», К. Бадоев «Рассказ охот- ника Дахци»

Обсуждение темы урока. Чтение и анализ рассказов на заданную тему. Сопоставительный анализ

Тема.

Рассказ о природе.

Автор

84

Продолжение темы

К. Г. Паустовский «Зая- чьи лапы»

Пересказ рассказа по выбору. Бесе- да об авторе. Чтение и анализ 1-й части рассказа.

Автор. Рассказ. Герои рассказа

85

Продолжение темы

К. Г. Паустовский «Зая- чьи лапы»

Беседа по 1-й части рассказа. Про- верка домашнего чтения. Чтение и анализ 2-й части

Автор. Рассказ. Герои рассказа. Художественная деталь

Дней войны минувшей мы не за- бываем

86

Эта память всем живым нужна

А. Смирнов «Кто был на войне», М. Басиев «Носо- вой платочек»

Чтение и обсуждение названия раздела. Обсуждение снимков па- мятников героям. Работа с текстом стихотворения. Чтение рассказа и выполнение заданий по учебнику

Тема. Текст. Тема войны. Стихотворение

87

Продолжение темы

Е. Благинина «Шинель»

Рассказывание на заданную тему. Чтение-образец. Обучение вырази- тельному чтению

Тема войны.

Стихотворения о войне

88

Продолжение темы

Загадки, В. Сухом- линский «Алый мак», Л. Куклин «От- чего луг красный?»

Работа с загадками. Закрепление пройденного. Рассказывание наи- зусть. Чтение и анализ авторской сказки. Анализ лирического текста. Сопоставительный анализ

Загадка. Тема. Авторская сказка.

Рассказ. Сопоставитель- ный анализ

89

Обобщающий урок по разделу  «Дней войны минувшей мы не забываем»

Хорошо, что сно- ва лето

90

Видно, люди не напрасно называ- ют лето красным

Загадки, Г. Ладонщиков «Хорошо, что снова лето», А. Воз несенский «Божья коровка»

Работа с загадками. Прогнозиро- вание учащихся: определение со- держания произведений. Работа с текстом стихотворения. Нахождение эпитетов. Работа с закличками и за- крепление понятия. Работа с текстом стихотворения

Загадка. Стихотворение.

Эпитет. Заклички

91

Продолжение темы

Г. Скребицкий «Ху- дожник Лето»

Рассказывание наизусть. Определе- ние функции названия текста. Чте- ние и анализ авторской сказки. Обу- чение комплексному анализу текста

Функция заглавия текста.

Авторская сказка. Обобщающий анализ художественного текста

92

Продолжение темы

Пословицы,   М.    Ивенсен

«Вот и лето подоспело»,

В. Татаринов «Какого цвета лето?», Саша Черный «Летом»

Упражнения в чтении пословиц. Вы- ставка и обсуждение рисунков. Работа с текстом стихотворения. Строфиче- ское чтение. Литературное слушание. Портретная характеристика автора.

Пословица. Стихотворение. Строфа. Автор. Портрет автора

93

Продолжение темы

М. Басиев «На пасеке»

Чтение рассказа и работа по вопросам. Обучение наблюдению над словами

Рассказ. Автор.

Герои

94

Продолжение темы

Загадки, прибаутки, М. Басиев «На пасеке»

Упражнения в чтении загадок. Чтение народных прибауток. Чтение по ролям. Анализ содержания рассказа по вопро- сам

Загадка. Прибаутка. Народные жанры. Содержание рассказа

95

Продолжение темы

Загадки, прибаутки,

Уолтер Де Ла Мэр «Кто бы мог предположить?»,

Г. Бойко «Мой приятель Боря»,        З.        Александрова

«Венок»

Наблюдение над словом. Работа с за- гадками. Работа с прибаутками. Работа с текстом стихотворения. Слово об ав- торе. Анализ творчества поэта. Чтение текста и определение жанра. Опреде- ление художественных приемов. Ли- тературное слушание. Строфическое чтение. Определение композиционных приемов

Автор.

Стихотворение. Сказочный мотив. Юмор. Повтор.

Строфа.

Приемы построения

96

Лето, лето, всюду лето за порог ребят зовет

С. Маршак «Круглый год», С.        Есенин        «С        добрым утром», И. Соколов-Микитов «Красное лето»

Выставка поделок и рисунков. Литера- турное слушание. Слово об авторе. Ус- воение литературоведческих понятий. Обсуждение названия темы урока. Чте- ние и анализ лирического текста

Автор.

Цикл произведений. Название: заглавие.

Тема.

Лирический текст

97

Продолжение темы

С. Городецкий «Лето»,

И. Бунин «Утро», «Полевые цветы»

Наблюдение над словом. Рассказывание историй из личного опыта. Литературное слушание. Портретная характеристика лирического героя. Определение авторской позиции. Работа с лирическим текстом.

Пейзажная лирика. Лирический герой: портрет автора.

Авторское отношение. Эпитеты. Сравнения

98

Обобщающий урок по изученному в   3 классе

99-102

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классеАвтор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс авторы Г.М.Селиверстова, Ф.Т. Манзанова

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе ФГОС для 1-4 классов национальной школы  с родным языком обучения и программы по русскому яз...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России", автор В.Г.Горецкий

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс - 4 часа в неделю - 136 часов (Школа России)...