Пример самоанализа урока литературного чтения
материал по чтению (2 класс)

Пример самоанализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ФГОС

Класс: 2б

Предмет: литератуное чтение

Тема урока Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: комбинированный

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку. 

Во 2 б классе обучается 10человек, 3 девочки и 6 мальчика, третий  год обучения. т.к.  обучающиеся имеют особенности развития (ОВЗ).

2.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью.

Тип урока: комбинированный.

Цель: развитие навыка творческого чтения художественного произведения.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство с произведением Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок».

Развивающие: способствовать совершенствованию навыка чтения, развитию связной речи, умению анализировать, выделять главное, определять главную мысль, вычленять информацию из текста в явном и неявном виде, обобщать, делать выводы, формированию учебно – информационных умений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родному слову, чувство прекрасного, любовь к природе и к окружающему, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, чёткой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, определять поэтические особенности произведения.

Метапредметные:

Формирование коммуникативных УУД: умение формировать собственное мнение, раскрывать нравственное значение поступков героев, проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе, формировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе.

Формирование регулятивных УУД: планировать свои действия для реализации цели урока, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Формирование познавательных УУД: выделение существенного после смыслового чтения, осуществление анализа прочитанного и построение устных речевых высказываний.

Личностные: формировать чувство любви к природе и окружающему миру, дружелюбие, ориентацию в нравственном содержании и осмыслении, как собственных поступков, так и поступков окружающих, формировать чувство прекрасного, формировать умение выражать свои эмоции и чувства в чтении, говорении, творческой деятельности.

Содержание урока соответствует поставленной цели,

Задачи, которые ставила перед собой – выполнены. Учебный материал, раздаточный материал наглядность и соответствуют возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, соответствует теме урока

3. 

Мотивация

Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (интересные формы, нестандартный урок; ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал).

4. 

Структура урока

Урок рассчитан на разноуровневый состав класса.

Структура урока соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:

  • Организационный момент, постановку темы и целей урока, предполагаемых видов деятельности,  эмоциональный настрой.
  • Актуализация опорных        знаний, жизненного опыта учащихся.
  • Повторение и закрепление изученного  материала
  • Рассказ учителя с элементами беседы
  • Фронтальная работа
  • Групповая работа
  • Работа в парах
  • Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагающей взаимооценку,  самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.

На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная, групповая, парная.

Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные; наглядные, практические), способствует включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше закрепить материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.

Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности  на уроке. Важно на уроке использовать доступный материал.

Все этапы урока взаимосвязаны, плавно и логично перетекают из одного в другой.

5.

Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала. 

Методы обучения соответствовали цели урока.

На уроке применялись методы::

  • Объяснительно-иллюстративный ( словесный) – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.
  • Исследовательский – работа над созданием различных видов плана перессказа текста- картинный, план эмоций цветовой план.
  • Частично-поисковый – беседа с выводом. 
  • Игровой метод 
  • Наглядный

6. 

Формы обучения, выбранные учителем

Формы обучения, выбранные учителем: Групповая, коллективная, индивидуальная.

7. 

Средства обучения, выбранные учителем.

Средства обучения, выбранные учителем:

Наглядные пособия,  карточки, дидактический материал

8.

Отражение на уроке основных дидактических принципов

Дидактические принципы, используемые на уроке:

- научности;

-последовательности и систематичности;

- доступности;

- прочности;

- сознательности и активности;

- наглядности;

- связи теории и практики;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей.

9.

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

  • Проблемно-диалогическая технология
  • Технология оценивания учебных успехов.
  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающий подход.
  • Педагогика сотрудничества.

10.

Как учитель стимулирует интерес к учению.

Учитель стимулирует интерес:

занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность,  и т.д.

11.

Проверка усвоения учебного материала.

Применялись: ответы на вопросы, самоконтроль, учительский контроль, взаимоконтроль.

12. 

Работа с классом

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Осуществление обратной связи: ученик – учитель. 

- Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. (Обратная связь как особая образовательная среда. Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности).

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

13.

Характер учебных заданий

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий 

Система оценивания достижений учащихся

- Самооценка учащихся на основе словесной характеристики;

- Включение учащихся в обсуждение ответа;

-Взаимооценивание

Активность класса-активны все

Уровень усвоения знаний творческое применение знаний

  • Дисциплина учащихся 

( хорошая,)

14.

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Наличие физкультминутки.

15.

Домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание-

  1. Ответы на вопрсы тета по тексту
  2. Пересказ текста используя составленный план – на 4, сочинение продолжения сказки – на 5

16.

Подведение итогов деятельности

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили.

Учитель организует рефлексию:

- ученики высказываются по поводу результата урока;

- ученики оценивают результат и процесс деятельности;

ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов  деятельности.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.

Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....

Самоанализ урока литературного чтения.

Методическая помощь для учителей начальных классов....

Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...