«Волшебное путешествие по страницам сказок». (Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)
план-конспект урока по чтению (1, 2 класс)

Вознесенская Ирина Владимировна

Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Такие методы, как чтение, беседы, игра,  приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное путешествие по страницам сказок».

(Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)

Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий. Такие методы, как чтение, беседы, игра,  приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Цели:

1)образовательные: Закрепить знания по сказкам; развивать познавательную активность, расширять словарный запас; приобщить  детей к литературе, как искусству слова;

2)воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению, уметь работать самостоятельно и дружно, согласованно, в  команде; формировать у учащихся доброе взаимоотношение, внимание, чуткость по отношению друг к другу; прививать навыки культурного общения.

Задачи: развивать воображение, сообразительность, мышление, речь; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД: осознание значимости сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения одноклассников. Проявлять позитивное отношение к чтению сказок и желание создавать (придумывать) сказку.

Предметные УУД: повторение и усовершенствование знаний по сказкам. Познавательные УУД: умение соотносить вопросы с содержанием произведения,  искать  и  находить  нужную  информацию; формировать способность принимать и сохранять поставленную цель и задачи. Регулятивные УУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников, слушать и вступать в диалог в коллективном обсуждении проблемы;

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Возрастная категория: 1-2 класс

Форма проведения: игровая

Направление деятельности : урок - сказка

Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, демонстрационный, практический.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, видео «В гостях у сказки», музыкальные фрагменты из сказок, иллюстрации к сказкам в виде пазлов; классная библиотека; наглядные сказочные предметы и герои сказок, листы по кол-ву детей и цветные карандаши, песочные часы.

Предварительная работа: рисунки  детей на тему «Рисуем сказку».

Ход занятия:

Звучит отрывок из мультфильма: «Паровозик из Ромашкого»

I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте ребята!

- Ребята, наверно вы догадались, чему будет посвящен наш урок? (ответы детей)

-Вы любите читать  сказки? (ответы детей)

-А смотреть мультфильмы? (ответы детей)

-А путешествовать? (ответы детей)

Учитель: - А кто узнал из какого мультфильма звучал отрывок в начале урока? (ответы детей)

- А вы знаете сколько лет этому мультфильму? (ответы детей)

-Рисованный мультфильм «Паровозик из Ромашкова» вышел в 1967 году. Этому мультфильму 53 года.

   -Главным героем мультфильма стал маленький Паровозик, который возит детей на станцию Ромашково. Ему так нравилось любоваться природой, слушать соловьев и смотреть на рассвет, что он часто сходил с рельсов и сворачивал в лес, а потому все время опаздывал. Пассажиры поначалу были этим недовольны, а затем и сами стали просить задержаться в лесу подольше.

-А вы хотели бы отправиться в путешествие на паровозике из Ромашково? (ответы детей)

- А вы готовы выполнять задания сказочного паровозика? (ответы детей)

- Нам придется на каждой станции выполнять сказочные задания, чтоб паровозик мог продолжать свой путь и довез нас в Ромашкого!

- Ну что отправляемся в путешествие?

II. Целеполагание и мотивация.

Учитель: - Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. Но  в сказке нас могут ждать не только чудеса, но и опасные приключения.  Для того, чтобы зло не одолело нас,  нужно работать сплоченной и дружной  командой. Вспомним  правила  работы в команде. (ответы детей).

Учитель: - А девиз одной дружной команды знаете? («Один за всех и все за одного»). Определимся с капитаном команды, который нас поведёт в путешествие. Каким должен быть капитан? (выбирают капитана). Так как команда наша очень большая, капитану нужен помощник. (ребята выбирают помощника капитана).

1.Следуя по сказочной пути, нельзя оставлять без присмотра наш паровозик, чтобы его не похители.

2.Внимательно слушать задания. Отвечать, поднимая руку и не кричать

3.Внимательно следить за временем, на каждую остановку даётся 3 минуты. Разобраться со временем нам помогут  песочные часы.

4.Прежде чем, следовать дальше, вы должны наклеить полученную страничку из книги на маршрутную карту, на доске.

5. Всего нужно собрать 5 страничек.

III. Основная часть.

1 Остановка- Интеллектуальная.  

-Царство Кощея Бессмертного (К.Б.). Что приготовил нам К.Б.? В течении 3 минут  нужно ответить на вопросы.

 1.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

2.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

3.Какой сказочный герой придумал хранить свою смерть на конце иглы, а иголку в яйце и т.д. (Кощей Бессмертный)

 4.Что всегда побеждает в сказках? (Добро)

5.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка)

6.Как звали доктора, который отправился в Африку спасать больных зверей? (Айболит)

7.Как звали хлебобулочное изделие, которое удачно сбежало и от бабушки, и от дедушки, и от…(Колобок)

Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о К.Б., клеем  и отправляемся дальше.

2 Остановка - Волшебная библиотека.

-Здесь царствует Баба-Яга (Б.Я.). Все книги разбросала. Ребята, что такое библиотека? Зачем мы приходим в библиотеку? Как в библиотеке быстро найти нужную книгу? (ответы детей)  

-Баба-Яга навела здесь жуткий беспорядок. Наша задача навести порядок.

1.Ребятам предлагается набор книг(5-6 сказок) и одна  энциклопедия. Необходимо найти книгу с другой полки, объяснить свой выбор.

2.Назвать 3 сказки, в которых встречается слово ТРИ.

3.Выполнить волшебную разминку.

Мы три раза хлопнем громко,

Мы три раза топнем громко,

Прыгнем в высоту три раза

И покружимся три раза.

- Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о Б.Я., клеем  и отправляемся дальше.

3 Остановка - Картинная галерея. 

В гостях у  трёхголового Змея Горыныча (З.Г.).

Учитель:- Ребята, что такое картинная галерея и зачем люди туда приходят? Вы большие молодцы, то же приготовили красивые рисунки по сказкам, и галерея у вас получилась просто замечательная. Видно З.Г. тоже пришёл полюбоваться картинами, но три головы помешали ему аккуратно всё рассмотреть, и он порвал некоторые произведения искусства. Наша задача восстановить картины и назвать сказку, которая на ней нарисована. (Ребята собирают пазлы и называют сказки).

-Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о З.Г., клеем  и отправляемся дальше.

4 Остановка -  Музыкальный киоск.

В гостях у Кикиморы (К.)

Учитель:-Видно очень музыку любит наша барышня, если собрала у себя целую фонотеку из сказок. Чтобы узнать  об этой дамочке больше и получить нашу страничку из книги, нам нужно отгадать каким сказкам принадлежат мелодии. (Ребята слушают мелодию и называют сказку).

-Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о К., клеем  и отправляемся дальше.

5 Остановка - Художественная.

У Домового (Д).

Учитель:- Домой большой шутник и выдумщик. Он привыкает к своему одному дому и не любит покидать его. У домовых есть свой Новогодний праздник- с 10 на 11 февраля. У вас в классе наверняка тоже есть маленький ночной хозяин, который бережёт ваш класс. Чтобы получить заветную страничку у Домового, нам нужно придумать и  нарисовать сказочного героя или сказочный предмет, дать ему название. (Ребята придумывают  и рисуют). -Молодцы. Забираем страницу из нашей книги, читаем и узнаём всё о Д., клеем  и отправляемся дальше.

IV. Подведение итогов.

Учитель:- Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли мы выполнили, ничего не забыли? Ребята проверяют наличие транспорта (паровозика), маршрутной карты, количество полученных страничек (5 штук).

-Нам нужно вернуться в наш класс, откуда мы отправились в наше путешествие. Выполним волшебную разминку перед дорогой.(ребята выполняют)

 Мы три раза хлопнем громко,

 Мы три раза топнем громко,

 Прыгнем в высоту три раза

 И покружимся три раза.

Учитель: -Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Мы вернулись в класс. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь, собрать все потерянные странички из нашей книги и узнать много нового.

-С какими героями сказок, мы сегодня с вами встретились?(ответы детей).     -Какой герой вам больше всего запомнился и чем?(Ответы детей)

-Что  для вас было незнакомым и новым? (ответы детей).

-Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей).

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки (ответы детей).

-Что бы вы хотели еще узнать нового и где  мы можем найти ответы на свой вопрос?(ответы детей)

Учитель:- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

-. Помните, что в сказках заключена мудрость народа, и если вы будете читать сказки, то станете умнее и мудрее.  

- Я надеюсь, что это путешествие вам понравилось.

-Вы бы хотели повторить наше путешествие? (ответы детей)

- Я тоже буду ждать с нетерпением следующее наше путешествие в сказку.

-Спасибо большое, Вам ребята, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение в 3 классе. "Что за прелесть эти сказки!" или путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина

Содержится углубленный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Содержится анализ прочитанных сказок....

Игровое занятие в ГПД. Путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского и В.Г.Сутеева

Игровое занятие в группе продленного дня. Материал также можно использовать на уроках внеклассного чтения и курсах внеурочной деятельности по литературному чтению....

Классный час "Путешествие по страницам сказок"

Материал можно использовать как внеклассное мероприятие, так  и на уроках литературного чтения. К конспекту подготовлена презентация. ....

Игровое занятие в ГПД. Путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского и В.Г.Сутеева

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию реб...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».

Урок-сказка по математике в 1 классеУМК «Школа России»ТЕМА: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?...

Нестандартные формы оценивания. Игра-путешествие "По страницам сказок"

Презентация предназначена для учащихся 3-4 классов начальной школы.Цель: расширение представлений о решении логических задач через их прорешивание в игровой форме.Задачи:образовательные: расширять пре...