Конспект урока чтения "Звук и буква д, Д"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема: Звук и буква д, Д.

Цель: знакомство учащихся со звуком «д» и буквой Д, д.

Задачи:

Образовательные: учить соотносить звук с символом и буквой;

Коррекционно- развивающие: формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза; развивать фонематический слух, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: учебник «Букварь», картинки, слоговая таблица, кассы букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_zvuk_i_bukva_d.docx715.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква д, Д.

Цель: знакомство учащихся со звуком «д» и буквой Д,д.

Задачи:

Образовательные: учить соотносить звук с символом и буквой;

Коррекционно- развивающие: формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза; развивать фонематический слух, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: учебник «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, картинки, слоговая таблица, кассы букв.

Ход урока

1.Орг. момент: 

 Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

психологический настрой:

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Сейчас у нас урок чтения.

2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

- «Заборчик», «качели», «часики», «лопатка», «лягушка», «пароход».

Как правильно дышать? (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот) 2-3 раза.

- Подуем в дудочку.

- Что мы сейчас делали? (Зарядку для языка, на дыхание).

-Для чего делали? (Чтобы правильно выговаривать звуки, слоги, слова)

4. Повторение изученных звуков и букв.

- Прочитать хором буквы на доске.

- Отгадать звуки, произнесенные учителем «без голоса».

- Игра «Определи первый звук в слове, соотнеси с буквой» (работа с кассой букв и картинками.

- Прочитать по слоговой таблице слоги. (хором и по одному). Прочитать слог, добавить букву или еще слог, чтобы получилось слово.   

5. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Дети, вспомним – сейчас какое время года? Весна. – Как на улице становится? (тепло), но бывают и пасмурные, холодные дни.

- А когда холодно и мы мерзнем, как мы делаем? (Д-д-д-д-д)

Работа с чистоговоркой и картинкой.

- Кто изображен на картинке? (Дятел)

Дятел на суку сидит

Дятел в дерево долбит

- Какой первый звук слышим в слове дятел?

- Как вы думаете, с каким звуком и буквой познакомимся сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком и буквой Д.

6. Знакомство со звуком «д».

-Произнесите звук Д.

-Какой он?

-Почему он согласный? Воздух встречает преграду в виде зубов, петь его не можем. Кружком какого цвета его обозначим?

- Итак, обозначим полоской слово дятел. Где слышится звук «д»? (в начале слова) (слово дом и т.д) 

Игра «Услышь звук». (Если слышим звук «д» в слогах и словах- хлопаем в ладоши)

Физминутка. Дует ветер…

7. Знакомство с буквой д, Д. ( показ буквы)

- На что похожа буква маленькая буква д?

Д-это домик аккуратный слайд

С высокой крышею двускатной

Буква д как будто дом

Но всегда с одним окном.

- Из каких элементов состоит? Сравнение маленькой буквы д с большой буквой Д.

- Поселим буквы д, Д в школьную кассу, в кассы букв.

- Откроем букварь, перевернем 1 лист вперед, в верхнем левом углу в квадрате напечатаны буквы д. Почему синего цвета. Кого видим справа на картинке? Как он стучит?

Под буквой д,Д на рисунке что видим? (дуб). Где слышим звук «д»? (с др. рисунками аналогично).

8.Составление и чтение слогов, слов. (хором, по одному)

ДА – АД

ДО – ОД

ДУ – УД

ДЫ - ЫД

ДИ –ИД.

Дом, дуб, Дик.

9. Работа с учебником, чтение стр 22. (1-2 столбик). Чтение слогов, слов.

10. Составление и чтение предложения.

- У нас в классе есть девочка Даша, какая она? Большая или маленькая?

Даша мала.

- Посчитаем на пальчиках сколько слов в предложении? Какое первое? (составим) Какой первый слог- Да, второй- ша. Прочитаем слово. Составили первое слово. )аналогично второе. Прочитаем все предложение. (хором, по одному).

Воспитательный момент - Как вы понимаете слово «доброта». Что значит быть добрым?

11. Итог урок и оценивание деятельности детей

-С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

- Какой он?

- Какое предложение составляли? - Все работали хорошо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""

Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"

Одной из главных задач на данном уроке явля­ется формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонемати­ческий слух, творческие и комм...

Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1  классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока обучения грамоте "Буква Юю"

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ю ю" составлен с учётом ФГОС нового поколения по УМК "Перспектива", урок проводился  в рамках окружного семинара "Формирование универсальных учебных действи...

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...

Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ

Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....