Конспект урока по произведению К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей" («Литературное чтение»)
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Шалгинова Юлия Александровна

Цель: провести обобщающий урок над произведением К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»;

Задачи:

Образовательные:

1)Продолжить работу над произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей»;

2) Обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;

3) Учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, обучать краткому пересказу;

4) Пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;

Воспитательные:

1) Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

2) Воспитывать любовь и уважение в семье;

3) Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

4) Формирование навыков работать в команде;

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать;

2) Развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

3) Умение отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_rastrepannyy_vorobey.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Литературное чтение».

Класс: 3 «В»

Тема урока: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"

Учитель: Шалгинова Юлия Александровна

Цели: провести обобщающий урок над произведением К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»;

Задачи:

Образовательные: 

1)Продолжить работу над произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей»;

2) Обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;

3) Учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, обучать краткому пересказу;

4) Пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;

Воспитательные: 

1) Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

2) Воспитывать любовь и уважение в семье;

3) Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

4) Формирование навыков работать в команде;

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать;

2) Развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

3) Умение отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах.

Оборудование: учебник, карточка с загадками, карточка с фрагментом текста, карточка с тестом.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Объясните мне немного, 
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.

Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!

-Ребята, а как вы считаете, бывают чудеса вокруг нас? Какие?

  1. Речевая разминка. (карточка №1)

- Прочитайте загадки, отгадайте их.

Окраской -  сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это…. ( ворона)

Птица черная кружится,

Не боится – к нам садится

Поклевать мою еду:

Вдруг  не хватит макарон

На прожорливых…  (ворон)

-По каким признакам вы узнали, что речь идет о вороне?

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ...  (воробей)

-Что из этой загадки вы можете узнать о воробьях? (чем они питаются: жучки и червячки. В тёплые края не улетают - не перелётные).

  1. Проверка домашнего задания.

Сегодня у нас заключительный урок по произведению Паустовского «Растрёпанный воробей».  И поэтому сегодня, вас ожидает небольшой тест, который является отличной возможностью получить хорошие оценки. Надеюсь, вы все выполнили домашнее задание и дочитали рассказ.  

-Назовите главных героев. Как автор относится к ним: с любовью; с нежностью; с осуждением; с юмором; с пониманием; с состраданием?

-Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?

(Сказка это то, что ты можешь придумать, а рассказ это то, что происходит иногда по-настоящему)

-Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? (Ворона на самом деле могла забираться в дом и воровать вещи.  А вот воробей не мог принести стеклянный букетик в театр маме.)

  1. Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

  1. Работа с содержанием текста. (Работа в паре).

-Разделитесь на пары. Откройте учебник на странице 17-18 и возьмите карточку №2. 

Перед вами на парте фрагмент текста с пропущенными характеристиками героев. Ваша задача вписать в ваши листочки,  пропущенные слова и словосочетания в  предложения.

Пашку подобрал  (милиционер). «Эх ты (беспризорник).  (Невесёлой жизни ты) воробей. С этими словами положил Пашку в карман.  Воробей лежал в кармане и плакал от (обиды и голода).  Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья (Маше) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей (требуется и даже очень).  Пашка был спасён. Он жил у Маши (целые сутки). Был очень ей (благодарен).

По очереди, дети читают что вставили в фрагмент.

-Вы очень хорошо ориентируетесь по тексту и без труда справились с этим фрагментом. Надеюсь, вы так же хорошо прочитали рассказ и всё помните в нём.

  1. Самостоятельная работа.

Работа с карточкой №3. Тест по рассказу К. Паустовского «Растрёпанный воробей». (При помощи зелёной ручки, дети обводят правильный ответ).

1.Как звали нянюшку Маши?

А)Ивановна

Б)Степановна

В)Петровна +

Г) Кирилловна

2.Что делала мама Маши в театре?

А)Пела

Б)Играла

В)Танцевала +

Г)Убиралась

3.Кого готовилась танцевать мама?

А)Снегурочку

Б)Золушку +

В)Красную Шапочку

Г)Белоснежку

4.Из чего был сделан маленький букет цветов?

А)Из хрусталя

б)Из тонкого стекла +

в)Из толстого стекла

г)Из пластмассы

5.Когда должен был вернуться папа?

А)Весной +

Б)Летом

В)Осенью

Г)Зимой

6.Чего ждала ворона, сидя на ветке за окном?

А)Когда Петровна уйдёт

Б)Когда Петровна уйдёт и уведёт Машу

В)Когда Петровна откроет форточку и уйдёт с Машей +

Г)Когда все лягут спать

7.Где жила ворона?

А)В ящике

Б)В сарае

В)В ларьке +

Г)На чердаке

8.Как звали растрёпанного воробья?

А)Пашка +

Б)Васька

В)Борька

Г)Тишка

9.Кто подобрал воробья?

А)Милиционер +

Б)Прохожий

В)Маша

Г)Доктор

10.Зачем Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи?

А) Восстановить справедливость

Б)Отомстить вороне

В) Отблагодарить Машу +

Г)Забрать себе

11.Зачем Маша открыла форточку?

А)Проветрить комнату

Б)Выпустить воробья

В)Посмотреть,  как ворона протискивается в форточку +

Г)Посмотреть на снег

12.Когда растрёпанный воробей ворвался в зрительный зал?

А)Когда спектакль начался

Б)Когда Золушка потеряла туфельку

В)Когда Золушка танцевала с принцем

Г)Когда спектакль кончился +

  1. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Итак, сегодня мы закончили с вами изучать произведение  «Растрёпанный воробей». Кто его автор? Понравилась вам это история? Я рада.

Всё что остаётся сделать с этим рассказом, доделать номера 4,5,6,7 на стр. 24. Что и будет вашим домашним заданием.

Все спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по произведениям Соколова - Микитова.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе....

Конспект урока по произведению Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Урок с использованием музыки Грига и презентацией "Норвегия"...

План-конспект урока по произведению "Золотой ключик"А.Н. Толстого

Урок интегрированный с ИЗО. Направлен на развитие творческих способностей учащихся, формирование умения сравнивать художественный текст с его кинематографическим воплощением....

Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Филипок"

Данный конспект поможет учителю при подготовке к уроку литературного чтения во 2 классе Л.Н. Толстой"Филипок"...