Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе ("Школа России") по разделу "Люби всё живое"
материал по чтению (3 класс)

Литовская Диана Юрьевна

Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе по программе "Школа России" по разделу "Люби всё живое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_vsyo_zhivoe._proverochnaya_rabota_po_razdelu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

     Проверочная работа по разделу «Люби всё живое». _______________________

1. Укажи авторов произведений (напиши соответствующие числа)

 1. «Ещё про Мальку», «Малька провинилась»                                         ____  В.Ю. Драгунский

 2. «Капалуха»                                                                                               ____  В.И. Белов

 3. «Листопадничек»                                                                                     ____  И.С. Соколов-Микитов

 4. «Про обезьянку»                                                                                      ____  Б.С. Житков                                                                                                                                                                                    

 5. «Он живой и светится»                                                                           ____  В.П. Астафьев

2. О каком писателе идёт речь:

1) Родился в Америке, потом вернулся в Россию. Работал токарем, поступил в актёрскую школу, работал в театре актёром, в годы Великой Отечественной войны был в ополчении. Потом работал клоуном в цирке. Главным героев своих рассказов был его сын. ___________________

2) Родился в деревне. Детство провел у моря в Одессе. Отец был учителем математики. В гимназии учился с Корнеем Чуковским. Издавали свой журнал. Он был отличным рассказчиком. В университете изучал математику и химию, освоил кораблестроение. Стал моряком, капитаном кораблю, обошёл полмира на корабле. После 40 лет стал писателем ._____________________

3.Укажи героев по описанию. Запиши героя, название произведения и автора.

а) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять.

__________________________________________________________________

б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!

____________________________________________________________________

в) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные.

_____________________________________________________________________

г) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

_____________________________________________________________________

4.Кто сказал эти слова и кому?

а) - Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!____________________________

б) - Всё ест, всё давай. Сладкое любит. Конфеты- беда. Дорвётся – непременно обожрётся.

______________________________________________

в) - Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду. __________________________________________

г) - Кривоногая !  Шельма! Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! ______________________

5.  Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек»

а) о зайце    б) о кошке    в) о собаке   г) о лисице

6. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

а) чтобы искать журавлиные тёплые страны   б) чтобы найти другую семью

в) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте   г) чтобы найти жилище бобров

7. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

а) «Он живой и светится»  б) «Листопадничек»   в) «Малька провинилась»   г) «Капалуха»

д) «Про обезьянку»

8. Какое качество Мальки из рассказа В.И.Белова удивило жителей деревни?

а) злость  б) верность и самоотверженность  д) доброта  г) глупость

9 Подумай, какого персонажа из других произведений этого раздела напоминает капалуха_____________________Чем они похожи? ________________________________________

10. Кто такая капалуха?  а) утка     в) глухарка     б) сова                   г) куропатка

11. Что предложил один из мальчишек?

а) взять яйца из гнезда        б) разбить яйца     в) поймать птицу        г) подстрелить птицу из рогатки

12. Зачем капалуха выщипала пух на своём животе, оставив его голым?

а) чтобы не мешал     б) чтобы утеплить гнездо   в) чтобы согреть яйца    г) чтобы не было жарко

13. Кого во дворе ждал главный герой рассказа «Он живой и светится…»

а) папу в) бабушку б) маму

14. Почему главный герой сначала не дал самосвал Мишке?

а) пожадничал    б) самосвал подарил ему папа перед отъездом    в) мама бы наругала

15. Почему светлячок оказался лучше любого самосвала на свете?

а) это был редкий жучок    б) светлячок исполнял желания     в) потому что живой и светится

16.С каким  произведением  раздела можно связать слова « Мы в ответе за тех, кого приручили»? _______________________________________________________________

17. Выбери произведение и напиши аннотацию: порекомендуй прочитать именно это произведение.                              Отрази в аннотации:

    название, автора, главных героев, о чём произведение (тему) и чему учит ( главную мысль)

                          Пример аннотации к произведению К.Паустовского «Растрёпанный воробей»

Сказка К.Паустовского «Растрёпанный воробей» – добрая и поучительная история о маленьком воробышке, который отплатил добром за проявленную к нему заботу и любовь. Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Рекомендую прочитать это увлекательное произведение.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) тема «Люби всё живое»

Контрольная работа по Литературному чтению  в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Люби всё живое" . Два варианта....

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс школа России

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс школа России.Представленные работы соответствуют разделам учебника Л.Ф. Климанова "Литературное чтение 3 класс"...

Итоговая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 1 класс , Школа России

Данная контрольная работа разработана по программе Школа России к учебнику Литературное чтение 1 класс авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.   Материал содержит ...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс 2 часть по разделу "Люби живое"

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс 2 часть по разделу "Люби живое" с ответами...

проверочная работа по лит чтению 3 класс(школа России)

Проверочная работа по литературному чтению по программе "Школа Россия" по теме"Устное народное творчество"...

Проверочные работы по литературному чтению 2класс УМК «Школа России»

В данном методическом пособии содержится десять работ  по литературному чтению во 2 классе по УМК Школа России....