Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Смирнова Владислава Марковна

Тип урока: «открытия» нового знания.

 

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок».

 

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить с произведением А. С. Пушкина «Цветок» и проанализировать его;

2. Вспомнить факты из биографии А.С. Пушкина.

Развивающие:

1. Развивать навыки правильного чтения;

2. Развивать творческую деятельность обучающихся;

3. Развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

Воспитательные:

1. Воспитывать у учащихся вежливую и культурную речь;

2. Воспитывать чувство прекрасного с помощью поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon А. Пушкин "Цветок"487.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 28.04.2022

Школа: МАОУ «Лицей №35»

Класс: 3-1

Урок: 4

Время: 10:45-11:25              Кабинет: 202

Студент: Смирнова Владислава Марковна

Группа: 46

Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна

Тема урока: «А. Пушкин «Цветок»»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок».

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с произведением А. С. Пушкина «Цветок» и проанализировать его;
  2. Вспомнить факты из биографии А.С. Пушкина.

Развивающие:

  1. Развивать навыки правильного чтения;
  2. Развивать творческую деятельность обучающихся;
  3. Развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся вежливую и культурную речь;
  2. Воспитывать чувство прекрасного с помощью поэзии.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», авторы: Н.А Чуракова., класс 3 часть 2 УМК «Перспективная начальная школа», учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

Учитель приветствует учеников, настраивает их на

учебу, вспоминает вместе с учениками гигиенические

требования к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Показывают свою готовность к уроку. Приветствуют учителя

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И

Словесные: подводящий диалог

Создание проблемной ситуации, повторение

пройденного материала

- Вспомните, с какими литературными жанрами мы работали на прошлых уроках?

- Верно. Скажите, что такое поэма?

- Какие особенности стихотворного текста вы знаете?

Давайте вспомним признаки стихотворения:

1. Короткая строка («столбик»).

2. Рифма.

3. Ритм.

4. Выражение переживаний, чувств.

Вспоминают то, что узнали на прошлых уроках.

- Рассказ, сказка, поэма.

- Большое стихотворение.

- Рифма, ритм.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

М:  аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Пред: знания о прочитанных произведениях

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, И

Словесные: формирующий диалог

Подведение к теме урока, постановка цели, строят план.

-Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

- Верно. Сегодня мы познакомимся с произведением А.С. Пушкина Цветок. Какую цель мы поставим на урок?

- Составим план. Вставим недостающие слова.

- 1. Вспомнить … о жизни Пушкина;

2. Познакомиться с … стихотворения;

3. Проанализировать … .

Формулируют тему, ставят цель, план.

- О стихотворении.

- Прочитать и понять это произведение.

- 1. Вспомнить факты о жизни Пушкина;

2. Познакомиться с текстом стихотворения;

3. Проанализировать стихотворение .

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, И

Словесные: работа с книгой, диалог, выразительное чтение учителя

Учитель помогает вспомнить, что дети уже знают об авторе.

- Давайте с вами сейчас приступим к первому пункту плана. Что вы помните о жизни писателя?

- Пушкин – один из самый влиятельных писателей своего времени. Ещё при жизни он признавался другими величайшим национальным русским поэтом. За свою жизнь он написал более 30000 стихов! Вы уже знакомились с некоторыми из них. Назовите те произведения, которые вы читали или учили.

- Сегодня у нас новое стихотворение. Откройте учебники на странице 159. Прочитайте название произведения.

- Внимательно слушайте моё чтение.

Учитель зачитывает выразительно стихотворение.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

 Вспоминают факты о Пушкине.

- «У лукоморья…» , «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро».

- «Цветок».

Слушают чтение.

Пред: знания о биографии Александра Пушкина;

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Учебная презентация, учебник

Динамическая пауза (1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности

Ф

Практические: выполнение физических упражнений

Динамическая пауза.

- Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Изображают действия.

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесные: работа с книгой

Практические: анализ произведения

Обсуждение стихотворения.

- Что вы испытали при прочтении этого произведения?

- О чём это произведение?

- Волнует ли героя-рассказчика, рассматривающего засохший цветок, прошлая жизнь этого цветка? Докажите текстом.

- Чья ещё жизнь интересует героя?

- Какие картины рисует герою его воображение?

- Можно ли сказать, что героя волнуют чувства других людей, которые жили задолго до него?

- Почему столько вопросительных предложений?

Отвечают на вопросы.

- Тоску.

- О прошлом, о любви, о человеческих судьбах, о воспоминаниях.

- Где цвёл? Когда? Какой весной?

И долго ль цвёл? И сорван кем?

- Тех людей, кто сорвал этот цветок.

- Влюблённых.

- Да, потому что он размышляет об этом.

- Потому что это всё предположения, герой этого точно не знает.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, Ф

Наглядные: работа с иллюстрациями

Учитель организует работу с иллюстрациями.

- К каким частям стихотворения будут относиться эти иллюстрации?

  

Подбирают иллюстрации к стихотворению.

- 1 – 3 четверостишье.

2 – 2 четверостишье.

3 – 1 четверостишье.

М: использование знаково-символических средств (П);

М: коррекция (Р)

Учебная презентация

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П, Ф

Словесные: выразительное чтение

Учитель организует работу в парах и индивидуально.

- Прочитайте стихотворение в парах друг другу.

- Кто хочет прочитать всё стихотворение вслух?

Задаёт домашнее задание.

- Учебник стр. 159, учить наизусть стихотворение «Цветок».

Читают в парах и индивидуально.

Записывают домашнее задание.

Пред: выразительное чтение

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Проведение рефлексии по итогу урока.

- Итак, с каким мы рассказом сегодня познакомились?

-Кто написал его?

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Рефлексия по пройденному материалу.

 - Цветок

- А.С. Пушкин.

Поднимают руки.

Рассказывают о своих трудностях.

Л: самооценка;

М: рефлексия способов и условий действия (П)

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»

Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...

Технологическая карта урока литературного чтения "Как рождается герой", 3 класс (УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением Н. Некрасова “Крестьянские дети&rdquo...

Технологическая карта урока литературного чтения «Мария Вайсман «Шмыгимышь»» (4 класс, УМК: «Перспективная начальная школа»)

Тема урока «Мария Вайсман «Шмыгимышь»»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа Марии ...