Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Толкунова Надежда Александровна

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.

Задачи урока

Дидактические:

  • знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон»;
  • уметь находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении;
  • уметь анализировать текст под руководством учителя, выделять основную мысль произведения и нравственный урок.

Развивающие:

  • формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
  • развивать внимание при решении учебных заданий;
  • развивать грамотную речь учащихся при анализе произведения.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 21.04.2022

Школа: МКОУ «Комсомольская СОШ»

Класс: 3

Урок: 5

Студент: Толкунова Надежда

Группа: 46

Учитель: Подседова Татьяна Васильевна

Тема урока: Н. Н. Носов «Телефон»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.

Задачи урока

Дидактические:

  • знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон»;
  • уметь находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении;
  • уметь анализировать текст под руководством учителя, выделять основную мысль произведения и нравственный урок.

Развивающие:

  • формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
  • развивать внимание при решении учебных заданий;
  • развивать грамотную речь учащихся при анализе произведения.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах.
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс (книга 2, часть 2), (авторы М.С.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова) рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала

- Кто мне подскажет, какой раздел по чтению мы изучаем? (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок)

- А как вы понимаете это предложение?

- Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела. Но для начала проверим, как вы подготовили домашнее задание. Для этого я проведу блиц-опрос по рассказу Федина задача.

1. В какое время года происходит действие рассказа?

2. Как звали младшую сестру Феди?

3. Какую передачу показывали по телевизору?

4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

5. Про кого пелось в первой песне?

6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя.

7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться?

8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял?

9. Про что была последняя песня?

10. Что привезли в задаче на мельницу?

11. Чем закончился рассказ?

-Молодцы, домашнее задание подготовили.

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Откуда я?»

- Отгадайте, из каких произведений эти предметы. На экране картинки с изображением: шляпы («Живая шляпа»), иголки и нитки («Заплатка»), кастрюли («Мишкина каша»), варенье («Фантазеры»), телевизора («Федина задача»).

- Кто написал эти рассказы?

- Как вы думаете творчеству какого писателя посвящен наш урок?  

Выполняют самостоятельную работу

Читают скороговорку сначала про себя, затем все вместе

- Зимой.

- Рина.

- Концерт по заявкам.

- Никто не будет мешать.

- Про короля и блоху.

- 639.

- Из-за телепередачи.

- Пять раз.

- Про алмазы и жемчужины.

- Мешки ржи.

- Федя ушел решать задачу к своему другу.

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог;

Формулировка темы и цели урока.

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями Н.Н. Носова.

- Откройте учебник на стр.170. Скажите, с каким рассказом мы сегодня познакомимся.

- Какие цели мы поставим на урок?

Формулируют тему и цели урока

Читают отрывок из рассказа.

Н.Н. Носов «Телефон»

Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа;

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: упражнение

Чтение рассказа

Фронтальная работа

- Просмотрите рассказ. Как он построен?

- Что такое диалог?

- Посмотрите на иллюстрацию на стр.170.

- Как вы думаете, о ком этот рассказ?

- Между кем будет вестись диалог?

- Сейчас вы прослушаете произведение Н.Н. Носова «Телефон». Будьте готовы после прослушивания высказать свое впечатление о рассказе.

Чтение текста учащимися

- Сейчас вы сами будете читать рассказ по ролям. Кто желает читать по ролям?

- Понравился вам рассказ?

- Назовите героев произведения.

– Весёлое ли это произведение?

- Над чем вы смеялись, когда читали текст?

- Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех?

- Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

- Почему у ребят не получился разговор?

- Похожи ли мальчишки из рассказа Н. Носова на Вас?

- Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?

- Могло бы это произойти в наши дни? Почему?

-В форме диалога

-По ролям

Читают произведение по ролям

 

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Учебная презентация

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

ВКР

Ф

Практические: выполнение заданий

Словесные: беседа, учебный диалог,

Практический: упражнение

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Перед началом чтения, нам нужно узнать значение некоторых слов, чтобы понять, о чем идет речь. Для этого нам нужно поставить слово в понятную Фразу, чтобы понять значение слова.

Примчались – быстро прибежали куда-то

Принялись – начали, приступили к делу

А) Первичное знакомство с текстом и выявление первых впечатлений.

Чтение рассказа по ролям подготовленными детьми.

Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? /ответы детей/

Какие слова это доказывают? Прочитайте.

Б) Работа над формированием навыка чтения.

Выборочное чтение:

Найдите и прочитайте вопросительные предложения;

Найдите и прочитайте восклицательные предложения.

Работают  

«Ребята примчались на запах вкусного пирога»

Примчались – значит, быстро куда-то прибежать.

«Девочки принялись за домашнее задание»

Принялись – значит начали, делать дз

П: уметь работать с открытым знанием;

 

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: самостоятельное чтение

Наглядный: проверка по эталону

- Теперь давайте представим, что это вы герои рассказа.

- Прочитайте диалог так, что бы я поверила, что вы действительно разговариваете по телефону.

Чтение диалога по ролям ( готовятся в парах, после чего читают диалог)

М: уметь проводить самоанализ;

П: уметь правильно объяснять основную мысль рассказа

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: учебный диалог

Практический: упражнение

- Ребята, с каким же рассказом Н.Н. Носова вы познакомились?

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- С какой целью Носов написал свой рассказ?

Чтобы:

1 Развеселить читателя.

2 Подшутить над кем-нибудь.

3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4 Разбудить фантазию читателя.

П: знать содержание рассказа.

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебник,

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: вспомнить, о чем говорилось в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Урок окончен. Спасибо за работу!

М: рефлексия способов и условий действия (П);

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно из...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Я и мои друзья» Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж¬бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, п...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: - Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».Планируемые резул...