Технологическая карта урока литературного чтения - "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Тема урока «Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить детей с произведением Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»;
  • знать, в каком темпе читать песенки;
  • уметь различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Развивающие:

  • развивать внимание к слову с помощью беседы;
  • развивать речь посредством выразительного чтения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
  • воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
  • воспитывать аккуратность при работе с учебником

 

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть,  авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 18.04.2022

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2

Урок: 1

Время: 13:00-13:40 

                         Студент: Балакина Ирина Витальевна

                         Группа: 42

                         Методист: Леонтьева Алёна Георгиевна

Тема урока «Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить детей с произведением Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»;
  • знать, в каком темпе читать песенки;
  • уметь различать настроение героев в разных  стихотворениях.

Развивающие:

  • развивать внимание к слову с помощью беседы;
  • развивать речь посредством выразительного чтения.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;
  • воспитывать любовь к произведениям русских писателей;
  • воспитывать аккуратность при работе с учебником

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть,  авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1, 2.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации.

1. Проведение беседы по теме урока.

- Начнем наш урок с чистоговорки. Прочитайте стихотворение медленно все вместе.

 1 раз – весело

2 раз - грустно

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

-Замечательно! Ребята, вспомните, какой же раздел мы сейчас изучаем?

- С каким автором мы знакомились на прошлых уроках?

- С какими произведениями мы познакомились?

- Какое домашнее задание выполняли?

- Давайте проверим его.

2. Организация проверки домашнего задания.

Оценивание выразительного чтения детей.

Проговаривают чистоговорку.

-И в шутку и всерьез

- Б.В. Заходер

- «Товарищам детям»

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

Учебная презентация: слайды

№ 3, 4, 5.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий и формирующий диалог 

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

2. Подведение к формулировке темы и целей.

- Ребята, сегодня на уроке у нас будет главный герой, а чтобы узнать, кто он, вы поймете по его любимым фразам.

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Это неправильные пчелы…

- Кто догадался, кто это?

- Верно! Главный герой нашего урока – Винни-Пух. Сегодня мы с вами познакомимся с этим героем поближе. Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся?

- Автором этого произведения тоже является Б.Н. Заходер.

- Какие цели поставим на этот урок? Что узнаем?

-Сегодня мы с вами не только познакомимся с творчеством Э.Н. Успенского, но и научимся составлять план, для дальнейшего пересказа прочитанного текста.

- Перед вами перепутанный план, составьте его в правильном порядке.

Определяют тему и цель урока

-Винни-Пух

- «Песенки Винни-Пуха»

- Мы узнаем, кто такой Винни-Пух, будем читать его песенки.

- План:

1) Познакомимся с творчеством писателя Б. Заходера

2) Прочитаем и проанализируем «Песенки Винни-Пуха»

3) По работаем с незнакомыми словами

4) Напишем собственные кричалки

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 5, 6

Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: первичное знакомство с текстом.

Фронтальная форма работы.

1. Открытие для учеников новых сведений.

- Давайте с вами сейчас приступим к первому пункту плана.  Поднимите руки те, кто знает, кто такой Винни-Пух?

- А читали ли вы о его приключениях?

- А смотрели мультфильм?

- Эту замечательную детскую книгу придумал английский писатель Алан Милн, а перевел, уже вам знакомый Борис Владимирович Заходер.

Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна

Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка.

- Давайте посмотрим, как выглядит Винни-Пух. Опишите его.

- Верно, плюшевый медвежонок, который любит сочинять разные песенки и напевать их всю дорогу.

- А кто знает его друзей? Как их зовут?

- А кто-нибудь знает, хотя бы одну и его песенок? Давайте попробуем спеть одну из его песен. 

2. Прослушивание классом аудиозаписи лирического произведения.

- Откройте учебники на станице 136.

- Почитайте название первой песенки «Ворчалка».

- Послушайте и посмотрите отрывок из мультфильма, где Винни-Пух поет эту песенку.

- Почему песенка названа «Ворчалка»?

- А как названа 2 песенка? Почему?

- Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. 

3. Читают дети

- Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»

- Какую интонацию выберем для чтения?

- Читают песенку ученики.

- Найдите самое длинное слово. Находят слово полнехонький

Внимательно слушают ответ одного ребенка. Дополняют по желанию.

Ответы учащихся.

- Веселый, пухлый, любит поесть и сочинять песенки.

- Пятачок, ослик, сова, заяц.

- Потому что, он не знал, куда пропал мед и в песенке задает вопросы, на которые не сможет ответить.

 Дорожка Шумелка, наверное потому что Винни-Пух громко напевал ее по  дороге.

- Весело, громко, задорно, быстро.

- Это означает то, что медвежонок съел и забыл про это.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знан

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 7, 8, 9.

Аудиозапись.

- Что обозначает это слово?

- Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

- Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

- Куда на самом деле исчез мёд?

- Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

- Кому предназначался этот мёд?

 - Что находится в голове у Винни-Пуха?

- Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?

- Давайте еще раз прочитаем песню, выразительно.

- Итак, послушайте еще одну песенку Винни-Пуха. 

- Открываем стр. 139, следим и слушаем внимательно.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

ДП

Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений.

Учебная презентация: слайды № 10.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: словарная работа

Парная и фронтальная формы работы.

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- Итак, мы изучили 2 песенки Винни-Пуха.

- Давайте вспомним. Кто придумал Винни-Пуха?

- Кто перевел на русский?

- С какими песенками вы сегодня познакомились?

- Первый ряд – опишите Винни-Пуха

Второй ряд – расскажите о песенке «Ворчалке»

Третий ряд – о пенке «Дорожка Шумелка»


- Алан Милн.

- Борис Заходер.

- «Ворчалка»

«Дорожка Шумелка»

- 1) Винни-Пух – добрый, любит поесть, сочинять песни, плюшевый и у него много друзей.

2) Винни-Пух съел мед и подумал, что он куда-то пропал, начал приводить примеры, куда же он мог деться.

3) Винни-Пух и его друг Пятачок шли по дороге и думали, почему же зябнут ноги.

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Учебная презентация: слайд № 11, 12, 13, 14, 15.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Выразительное чтение.

Фронтальная, индивидуальная  форма работы

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

2. Оказание индивидуальной помощи.

- Итак, а сейчас вы поработаете в подгруппах.

- Вы поделитесь на 6 подгрупп. У меня в мешке 6 цветов: белый, красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый.  Соответственно, какой вы вытяните цвет, в той команде вы и будете.

- Каждой команде слова, из которых вы должны составить кричалку. При этом вы можете добавлять и свои слова.

- Но перед началом, давайте вспомним правила работы в команде.

- Итак, вы закончили с кричалками. И сейчас каждая команда расскажет свою кричалку.

Выполняют самостоятельную работу в группах.

Рассказывают.

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Учебная презентация: слайд № 16.

ДЗ

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник: страницы 136-138. Выразительное чтение одной из  песенок.

Записывают домашнее задание.

Учебная презентация: слайд № 19.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Литературоведческая пропедевтика.

Фронтальная форма работы.

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического обобщения.

- Что вы узнали сегодня нового?

- Как нужно правильно читать все песенки?

3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей.

- А какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

- Чего нового узнали?

Ответы детей на вопросы учителя.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 17, 18

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Учебная презентация: слайд

№ 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России

Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...

Технологическая карта урока литературного чтения «Люблю природу русскую. Осень» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения раздела «Люблю природу русскую. Осень» и стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем распи...

Технологическая карта урока литературного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»» ( УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над повестью Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока литературного чтения Г.Б. Остер «Будем знакомы» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над сказкой Г.Б. Остера «Будем знакомы»: предположение о содержании ...

Технологическая карта урока литературного чтения «И.З.Суриков Детство» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Сурикова «Детство», понимания текста и специфики его литературной формы. За...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...