Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Михалёва Татьяна Николаевна

Рабочая  программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Мондинская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

на МО учителей ГумЦ

Протокол  №__ от                  «__»_______ 2021г

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

___________С.А.Шалданова

«__» _______ 2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________Т.В.Лопсонова

приказ № __  от «__»______2021г

Рабочая программа

Предмет: Литературное чтение на родном (русском) языке

Класс:     1

Количество  часов:    в неделю   0,5 ч;   всего за год      ч

Используемый учебник: Физическая культура 1 кл. Лях В.И. Москва «Просвещение», 2013

Ф.И.О. учителя: Михалёва Т.Н

п. Монды

2021 г.

Планируемые результаты изучения предмета

 «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 1 классе

Результаты изучения литературного чтения на русском родном языке в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.  

Личностные результаты:

-осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  

-понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1)познавательные универсальные учебные действия:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в --соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

  1. коммуникативные универсальные учебные действия:

-развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  1. регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты

-понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

-осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;  

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;  

-владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

-совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;  

-применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

-самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;  

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.

Содержание учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.  

Чтение  

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.  

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственноэтические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей.

Отражение в русской литературе культуры православной семьи.  

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.  

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на усвоение каждой темы

Тема урока

Количество часов

«Мир детства» (8 часов)

1

С.А.Баруздин «Самое простое дело», Л.В.Куклин «Как я научился читать»

1

2

М.Ю.Лермантов «Парус»,

Т.В.Толстая «Детство Лермантова

1

3

С.Л.Прокофьева«Самый большой друг», И.А Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом»

 Н.К.Абрамцева «Цветы и зеркало»

1

4

Л.Н. Толстой «Лгун», Враль.

Русская народная сказка.

1

5

В.А.Осеева «Почему?»

1

6

А.С.Пушкин

«Воротился старик ко старухе»,         Р.С.Сеф. «Чудо», В.В.Лунин. «Я видел чудо»

1

7

«.М.М.Пришвин. «Закат солнца»,

«Осинкам холодно»

С.А.Иванов         «Снежный заповедник»

1

8

М.С.Харитонов

«Учитель вранья»

В.Ф.Тендряков»,  

Весенние перевёртыши»

1

Россия-Родина моя. ( 9 часов)

9

С         чего         начинается Родина?

В.А.Осеева «Колыбельная песенка»,

        П.А. Синявский «Рисунок»

1

10

С.А.Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом .Ф.П.Савинов «Родное»

1

11

.В.Ф.Боков «Откуда начинается

Россия?», К.Д.Ушинский         «Наше Отечество»

1

12

А.Н.Толстой «Петушки»

1

13

Е.В.Григорьева «Осенью рыжей», В.М. Катанов «Жар- птица

1

14

.А.Бунин «Серп луны под тучкой длинной», В.П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко»

1

15

Ю.И. Коваль « Поздним вечером ранней весной», С.В.Востоков«Месяц»  Е.В. Липатова «Луна похожа на ежа»,

Г.М.Кружков «Звёзды»

1

16

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи»

Г.В. Сапгир « Тучи»

1

17

С.В. Востаков «Два яблока»

Г.М. Кружков «Зеркала»

Д.Шуб «Облачные великаны»

1

Итого

17

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"

Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...

[14] Рабочая учебная программа по литературному чтению на родном (русском) языке УМК "Школа России" ФГОС

Назначение предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке в начальной школе состоит в том,чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речев...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Рабочая программа с КТП по литературному чтению на родном (русском) языке (УМК "Школа России")

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...