Рабочая программа по адыгейской литературе, 1 класс, Школа России.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Назарова Ольга Викторовна

Рабочая программа учебного предмета «Адыгейская литература» (на русском языке) для 1 класса разработана на основании Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, Примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки РФ, на основе  авторской программы  А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова и ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 232.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Рабочая  программа

по  учебной  дисциплине

«АДЫГЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

1 класс

2021-2022 уч.год


Структура рабочей программы

            Общая характеристика учебного предмета

            Место курса в учебном плане

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса……………………….

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса…………………………………………………..

Оценка достижений планируемых результатов

освоения программы………………………………………………………….

  1. Содержание курса……………………………………………………………….
  2. Тематический план учебного курса, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,

       отводимых на освоение каждой темы…………………………………………….

Приложение.        

            Календарно – тематическое планирование………………………………….

            Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.…………………………………….


Рабочая программа учебного предмета «Адыгейская литература» (на русском языке) для 1 класса разработана на основании Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, Примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки РФ, на основе  авторской программы  А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова и ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

 Настоящая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 

(с изменениями и дополнениями).   Федеральный закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся";

2 .Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);.

3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 1 сентября 2021 года);.

4.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся". (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);

5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648- 20);

6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21);

7. Примерные рабочие программы начального общего образования по учебным предметам, опубликованные на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» раздел «Примерные рабочие программы по учебным предметам»;.

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

9. Примерная программа воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20);

10 .Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

       1. Закон Республики Адыгея от 27.12.2013 № 264 «Об образовании в Республике Адыгея»;

2. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.07.2006 г. № 115 «О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта»;

3. Приказы, утвержденные Министерством образования и науки Республики Адыгея:

4. Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Республики Адыгея:

 - от 04.07.2011 № 3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»;

- от 27.02.2012 г.  № 859   «О новой редакции примерных учебных (образовательных) планов  государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

 - от 06.07.2011 № 3406 «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Адыгея, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

- Методические рекомендации   по учебным предметам  в части учета региональных,  национальных- этнокультурных особенностей в соответствии с ФГОС» (разработаны  Министерством образования и науки Республики Адыгея 2011-2015г)

- от 25.03.2014 № 1536 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным образовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО».

Данная  программа разработана   в соответствии с:

- Учебным планом на 2021-2022 учебный год;

- Основной  образовательной программой начального общего образования на 2021-2022 уч.год;

-  Программой воспитания Календарным планом  воспитательной работы.

            Курс  «Адыгейская литература» ориентирован на приобщение обучающихся к истокам  адыгейской национальной  культуры и на изучение устного народного творчества  народов Кавказа, как важнейшей составляющей этой культуры народов России.

 Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями разных жанров устного народного творчества, а также    произведениями поэтов и писателей народов Кавказа.

В основу программы положены идейно-тематический, эстетический, отчасти сезонный и хронологический принципы.

Цель:

  • Развитие и совершенствование навыков чтения;
  • Ознакомление с Адыгейской национальной культурой;

Задачи:

  • Приобщить и воспитать интерес и уважение к элементам устного народного творчества, национальной  культуре и искусству, литературе  народов проживающих в Республике Адыгея;
  • Укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей;
  • Расширение знаний и представлений школьников о человеке и окружающем мире;
  • Учить оценивать красоту художественного отображения действительности;
  • Учить получению эстетического удовольствия, необходимому жизненному опыту ориентирования знаний фактов и явлений действительности, умению наблюдать  их и сравнивать;
  • Формировать у учащихся интереса и уважения к народам, к их жизни, труду, языку и культуре;
  •    Развивать творческие способности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

«Адыгейская литература» как систематический курс начинается с 1 класса. Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями разных жанров устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.           В основу программы положены идейно-тематический, эстетический, отчасти сезонный и хронологический принципы.

Место курса в учебном плане

                

В 1 классе на изучение адыгейской литературы отводится 33 часа (1 час в неделю, 33  учебные недели)

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

и модели инструментария для оценки достижения

        Планируемые результаты        

 По кодификатору УУД

Чтение: работа с информацией

В процессе обучения выпускники 1 класса

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

ученик научится

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Л-02

Л-04

Л-05

Л-18

Р-03

 Р-07

Р-10

Р-11

Р-12

П-04

 П-06

К-02

К-11

Ч1-02,

Ч1-03,

Ч1-04,

Ч1-05,

Ч1-07,

Ч2-01,

Ч2-04,

Ч2-06,

Ч3-02,

Ч3-10

ученик получит возможность научиться

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Л-12

Л-13

Р-10

П-23

К-18

К-19

К-20  

Раздел «Творческая деятельность»

ученик научится

-читать по ролям литературное произведение;

-использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

-создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Л-02,

Л-03,

Л-10,

Л-13,

Р-02,

Р-07

П-01,

П-04,

П-11,

 П-16,

П-19

К-02

К-18

Ч1-01

 Ч1-02

 Ч1-03

Ч2-01

Ч1-07

Ч1-09

Ч2-04

Ч2-07

Ч2-06

Ч3-01

ученик получит возможность научиться

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Л-13

Л-15

Л-11  

Л-21

П-23

К-18

К-19

К-20

К-21

Ч3-08

Ч3-10

Ч4-05

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

ученик научится

–        сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического;

    - распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Л-04

Л-05

Л-10

Л-13

Р-07

П-11

П-16

П-19

К-09

К-19.

Ч2-04

Ч2-05

ученик получит возможность научиться

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Л-15,

Л-17,

Р-11,

Р-14

П-16

П-19

П-23,

К-11

К-13

К-15

К-19

К020

К-21

Ч3-02

Ч3-03

Ч3-08

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества в Республике Адыгея;
  2. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  4.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  6. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Личностные результаты освоения программы предмета «Адыгейская литература» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Адыгейская литература» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

 — становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

 — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

        

Духовно-нравственное воспитание: 

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

 — осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание: 

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

— проявление интереса к разным видам искусства, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

 — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); — бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание: 

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания: — овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; — потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие интереса

к  творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; — понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  10. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  2. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  3. использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  5. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  6. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

                         

 Планируемые результаты

Работа с художественным текстом.

Обучающие должны  уметь:

  • озаглавливать произведение;
  • сравнивать заглавия, на части по разным  признакам: по событиям, эмоциональному тону, наличию ( отсутствию) авторского  отношения;
  • аргументировать свой ответ на поставленный вопрос;
  • ставить вопросы по содержанию текста;
  • определять ( самостоятельно и с помощью учителя) отношение автора произведения к событиям и героям;
  • устанавливать причинно – следственные связи между  событиями в произведениях с нелинейным развитием сюжета .
  • Изучение языка и речи при работе с текстом.

                                            Обучающие должны уметь:

  • объяснять значение новых слов, встретившихся  в текстах;
  • выбирать слова из заданного ряда характеристики персонажа, оценки эмоционального тона произведения, авторского отношения, опираясь на значение знакомых слов;
  • объяснять значение производного слова через составляющие его части;
  • находить в тексте образные выражения на основе знания переносных значений слов;
  • создавать небольшие тексты по фразеологизму- названию.

Эстетическое развитие.

   Обучающие должны уметь:

  • определять тему  и основную мысль произведения;
  • составлять разные виды плана;
  • различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, сказку народную и литературную, пословицу и поговорку , виды народных сказок ( о животных, волшебные, бытовые), мотивировать различия жанровыми признаками;
  • узнавать потешки, загадки, скороговорки, колыбельные песни, шуточные народные песни, докучные сказки и небылицы( народные и литературные) по их жанровым признакам;
  • характеризовать персонаж по его речи и поступкам;
  • определять отношение автора к персонажу , рассказывать, как оно выражено;                                                                                                          
  • находить в тексте созвучия ( рифму) , приводить приемы звукоподражания, находить в тексте образные слова и выражения, объяснять их смысл и роль в тексте и звукописи.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков; используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

        

  Оценка достижений планируемых результатов освоения программы

Порядок выставление текущих отметок.

      При безотметочном обучении в 1 классе оценка фиксируется с помощью шкал, диаграмм, лесенок, «смайлов», цветных кружков.

Порядок итоговых оценочных  процедур:

  • Предметом итоговой оценки освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования в основной школе.
  • Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности:

         Ниже базового(недостаточный) уровень - выполнено правильно менее 65 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила;

Базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале,  освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе.

Базовый повышенный (функциональный) уровень - учащимся продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.

             

Контроль и оценка планируемых результатов

Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  • Беседа по вопросам.
  • Составление плана.
  • Озаглавливание частей рассказа.
  • Выборочное чтение.
  • Выразительное чтение.
  • Чтение по ролям.
  • Рассказ по ключевым словам.
  • Рассказ от лица героя.
  • Чтение наизусть.
  • Пересказ текста по частям.
  1. Тематический.
  • Чтение наизусть стихотворений
  • Проверка уровня начитанности
  1. Итоговый
  • Комплексная проверочная работа
  • Проверка техники чтения без учета темпа
  • Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.

            Материалы для текущего и тематического контроля  используются из авторских методических способов.

  1. Содержание курса

В учебнике имеются следующие разделы:

1. «Адыгея – Родина моя»- 2часа.

И.Машбаш. Гимн республики Адыгея. К.Жанэ. Мой аул. Н.Куёк. Как красива наша земля.

2. «Произведения адыгейского устного народного творчества»- 1 час

 Загадки. Пословицы.

3.«Национальные игры» -2 часа

Моток  шерсти.

Подлог  шапки.

 Волчок.

 Катание  колеса.

Всадник.

Метание  снежков.

4.Сказки  и сказания-5 часов.

Как  аукнется, так  и  откликнется. Запасливый  муравей. Великаны и карлики.

Гожак и нартская  девушка .Как  Тлепш  край  света  искал.

Дед-невпопад. Сильнее  кошки нет. Лисичка и рак.

Волк  и  лисичка. Домашняя мышь  и  полевая мышь.

Старик,  у которого соляной  дом,  и  старуха, у которой восковой дом.

5. «Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея»-16 час.

Х.Панеш. Скупец  и  хитрец. Сказка Х.Панеш. Скупец  и  хитрец. Сказка Д.Чуяко. Несознательный  народ.Р.Ачмиз.Осень.Г.Завьялова. Лесовоз.

К.Жанэ. Индюшиный  нос. Так  нельзя.Д.Чуяко. Послушный  брат.

К.Жанэ. Хвастун. Подсолнух.К.Жане. Чьи это  проказы?

Н.Куёк. Домик  для птицы. Разноцветный  дождик. Сад.Д.Чуяко. Мяч. Где  мы  живём. К.Жане. вопросы  и  ответы.Р.Нехай. Первый снег.Д.Чуяко. К нам новый год  идёт.К.Жанэ. Первые  шаги.Д.Чуяко.  Уроки  пения.

Н.Куёк. Зима. Д.Чуяко.   Отдохните, коньки.К.Жанэ. Разговор  двух  братьев.

Х.Андрухаев. Часовой.К.Жанэ.  Мой  папа  шофёр.К.Жанэ. Братишки. Нарисованное  письмо.К.Жанэ. Пропажа.Н.Куёк. Ни  при чём  лишь  Ким.

К.Жанэ. Мальчик  с пальчик.Д.Чуяко. Больной  зуб. Две  косички.

Д.Чуяко. Стирка.К.Жане.  Мама.Д.Чуяко. Дружба. Календарь.

К.Жанэ. Рубанок.А.Гадагатдь. Деревцо.К.Жанэ. Побегу-ка я на горку.

Д.Чуяко. Прилетели скворцы. Стук  весны.Р.Нехай. Дождь  урожая.

Д.Чуяко. Горная  речка.

6. «Загадки, пословицы-1 час

 Загадки, пословицы,,

7.Сказки- 2 часаКабардинская сказка.  

Комар  и  дуб. Греческая сказка. Ветры.Татарская  сказка.

Волк  и  портной.

8.Cтихотворения-2 часов

Г.Габриелян. Айва  и  мёд.Ш.Галиев.  Обидно.А.Кешоков. Моё  пожелание.

Э.Успенский. Разгром.Я.Кугиулис.  Аннио.

9. Рассказы народов республики Адыгея»-2 часа. 

Н.Фаттах. Собака.Н.Тынянский. Глупый  баран. Лисица  и тетерев.

Н.Тынянский.  Лисица  и тетерев.

  1. Тематический план учебного курса,

в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Наименование раздела, темы

Всего часов

Основные  виды   воспитательной деятельности

сроки

1.

«Адыгея – Родина моя»

2

Гражданско-патриотическое воспитание

сентябрь

2.

Произведения адыгейского устного народного творчества

1

Культуротворческое и эстетическое

Гражданско-патриотическое воспитание

сентябрь

3.

Национальные игры» -2 часов

2

Культуротворческое и эстетическое

Гражданско-патриотическое воспитание

сентябрь

4.

Сказки  и сказания

5

Воспитание семейных ценностей

Культуротворческое и эстетическое

сентябрь-

октябрь

5.

«Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея

16

Культуротворческое и эстетическое

Гражданско-патриотическое воспитание

ноябрь-

март

6.

 «Загадки, пословицы

1

Духовно-нравственное

Культуротворческое и эстетическое

Гражданско-патриотическое воспитание

апрель

7.

Сказки, стихотворения

4

Духовно-нравственное

Культуротворческое и эстетическое

Гражданско-патриотическое воспитание

апрель-

май

8.

Рассказы народов республики Адыгея

2

Культуротворческое и эстетическое

Гражданско-патриотическое воспитание

май

итого    

33 ч

Приложение

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема.

Умения.

УУД.

Стр.

Наша  Республика  Адыгея-2 часа.

1.

03.09

И.Машбаш. Гимн республики Адыгея.

К.Жанэ. Мой аул.

сравнивать заглавия,   по разным  признакам: по событиям, эмоциональному тону, наличию авторского  отношения;

находить в тексте образные выражения на основе знания переносных значений слов;

находить в тексте образные выражения на основе знания переносных значений слов;

Ч1-01

Ч1-02

Ч1-03

Ч2-01

Ч2-02

Ч3-02

Ч3-03

Ч3-04

Л-07

Л-08

Л-09

Л-10

Р-11

Р-14

Р-15

П-19

П-20

П-22

П-23

К-5

К-6

К-7

4- 6

2.

10.09

Н.Куёк. Как красива наша земля.

6

Произведения Адыгейского устного   народного творчества и национальные  игры-1 час.

3.

17.09

Загадки. Пословицы. Выход в школьную библиотеку

узнавать загадки, скороговорки, колыбельные песни, шуточные народные песни

Л-09

Л-10

П-23

К-4

К-5

7-8

Сказки  и сказания-5 часов.

Как  аукнется, так  и  откликнется.

Запасливый  муравей.

характеризовать персонаж по его речи и поступкам; определять отношение автора к персонажу , рассказывать, как оно выражено;                                                                                                          

находить в тексте созвучия ( рифму) , приводить приемы звукоподражания, находить в тексте образные слова и выражения, объяснять их смысл и роль в тексте

Ч1-01

Ч1-02

Ч2-01

Ч2-02

Ч2-03

Ч2-04

Ч3-03

Ч3-04

Л-06

Л-08

Л-09

Л-10

Р-14

Р-15

П-19

П-22

П-23

К-5

К-6

К-7

8-10

4.

24.09

Великаны и карлики. Гожак и нартская  девушка.

10-12

5.

01.10

Как  Тлепш  край  света  искал. Дед-невпопад.

12-14

6.

08.10

Сильнее  кошки нет. Лисичка и рак.

15-17

7.

15.10

Волк  и  лисичка. Домашняя мышь  и  полевая мышь.

18-21

8.

22.10

Старик,  у которого соляной  дом,  и  старуха, у которой восковой дом.

21-23

Национальные  игры-2 часов.

9.

12.11  

2 четв.

Моток шерсти. Игры на улице. Подлог  шапки. Волчок.

Развивать умение проводить игры слушать и понимать правила игры

К-7

К-8

23-27

10.

12.11

Катание  колеса. Всадник. Метание  снежков.

27-29

Произведения поэтов и писателей Республики  Адыгея-16 час.

11.

19.11

Х.Панеш. Скупец  и  хитрец. сказка

Развивать первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире,

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

первоначальный опыт эстетических переживаний,

 наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,

эстетического отношения к окружающему миру и самому себе

Ч1-01

Ч1-02

Ч1-03

Ч2-01

Ч2-02

Ч2-03

Ч2-04

Ч3-02

Ч3-03

Ч3-04

Л-06

Л-07

Л-08

Л-09

Л-10

Р-11

Р-12

Р-14

Р-15

П-19

П-20

П-22

П-23

К-4

К-5

К-6

К-7

30-35

12.

26.11

Д.Чуяко. Несознательный  народ. Р.Ачмиз.Осень.

35 - 36

13.

03.12

Г.Завьялова. Лесовоз. К.Жанэ. Индюшиный  нос. Так  нельзя.

37-38

14.

10.12

Д.Чуяко. Послушный  брат. К.Жанэ. Хвастун. Подсолнух.

39-41

15.

17.12

К.Жане. Чьи это  проказы?

Н.Куёк. Домик  для птицы. Разноцветный  дождик. Сад.

41-44

16.

24.12

Д.Чуяко. Мяч. Где  мы  живём. К.Жане. вопросы  и  ответы.

44-46

17.

14.01

Р.Нехай. Первый снег. Д.Чуяко. К нам новый год  идёт.

46-48

18.

21.01

К.Жанэ. Первые  шаги. Д.Чуяко.  Уроки  пения.

48-49

19.

28.01

Н.Куёк. Зима.

 Д.Чуяко.   Отдохните, коньки. К.Жанэ. Разговор  двух  братьев.

50 - 52

20.

04.02

Х.Андрухаев. Часовой. К.Жанэ.  Мой  папа  шофёр.

52-54

21.

18.02

К.Жанэ. Братишки. Нарисованное  письмо.  К.Жанэ. Пропажа.

54-57

22.

25.02

Н.Куёк. Ни  при чём  лишь  Ким.   К.Жанэ. Мальчик  с пальчик.

57-59

23.

04.03

Д.Чуяко. Больной  зуб.

Две  косички.

Д.Чуяко. Стирка.   К.Жане.  Мама.

60-62

24.

11.03

Д.Чуяко. Дружба. Календарь.

К.Жанэ. Рубанок.

А.Гадагатдь. Деревцо.

62-65

25.

18.03

К.Жанэ. Побегу-ка я на горку. Д.Чуяко. Прилетели скворцы. Стук  весны.

66-67

26.

01.04

3 четв.

Р.Нехай. Дождь  урожая.  Д.Чуяко. Горная  речка.

68- 69

Загадки, пословицы, сказки, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея.

Загадки, пословицы-1 час.

27.

08.04

Загадки, пословицы,

73-77

Сказки -2 часа.

28.

15.04

Русская сказка. Брат и сестра. Как  лиса училась  летать.

Кабардинская сказка.  Комар  и  дуб.

характеризовать персонаж по его речи и поступкам; рассказывать, как оно выражено;                                                                                                          

находить в тексте созвучия ( рифму) ,

приводить приемы звукоподражания, находить в тексте образные слова и выражения, объяснять их смысл и роль в тексте

Ч1-01

Ч1-02

Ч2-01

Ч2-02

Ч2-03

77-80

Ч2-04

Ч3-03

Ч3-04

Л-06

Л-08

Л-09

Л-10

Р-14

П-19

П-22

К-6

81-83

29.

22.04

Греческая сказка. Ветры.

Татарская  сказка. Волк  и  портной.

К-7

Стихотворения-2 часов.

30.

29.04

Г.Габриелян. Айва  и  мёд. Ш.Галиев.  Обидно. А.Кешоков. Моё  пожелание.

Развивать первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире,

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей

Ч1-01

Ч1-02

Ч2-01

Ч2-02

Ч2-03

Ч2-04

Ч3-03

Ч3-04

83-85

31.

06.05

Э.Успенский. Разгром.  Я.Кугиулис.  Аннио.

86-87

Рассказы-2 часа.

32.

13.05

Н.Фаттах. Собака.

характеризовать персонаж по его речи и поступкам; определять отношение автора к персонажу , рассказывать, как оно выражено;                                                                                                          

Ч1-01

Ч1-02

Ч2-01

Ч2-02

Ч2-03

Ч2-04

Ч3-03

Ч3-04

88-90

33.

 20.05

Н.Тынянский. Глупый  баран. Лисица  и тетерев.

Н.Тынянский.  Лисица  и тетерев.

91-92

Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности

.№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

2

3


А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения. 1 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.

Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта (, адыгейская литература на русском языке Министерство образования и науки Республики Адыгея. М., АРИПК, 2006.

 А.Б.Чуяко, С.С.Ситимова, В.Н.Карпова  «Программно-методические  указания. Адыгейская литература для I-IV классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Майкоп, 2006 г (электронно)

2. Печатные пособия

4

5

6

7

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

3. Технические средства обучения

8

Мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...