Презентация + Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_20.11.docx29.1 КБ
Файл prezent.pptx752.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака»

Цели урока:

Образовательные: знакомство обучающихся с веселыми стихотворениями о животных; продолжать обучение выразительному чтению стихотворений о кошках и собаках, больше узнавать о взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни.

Развивающие: отработка навыка выразительного и осознанного чтения, развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать, обогащение словарного запаса обучающихся.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к братьям меньшим, а также умения слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом.

2. Действие в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные:

1. Введение понятия юмора в стихотворениях Б. Заходера и И. Пивоваровой.

2. Формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

1. Формирование умения слушать и понимать других в рамках учебного диалога.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- выразительно читать текст о животных,

- определять в тексте гиперболу, уметь привести примеры.

2. Личностные

-  воспитание чувства сострадания к слабым, заботы о них,

- осознание ценности совместной деятельности.

3. Метапредметные:

- воспитание умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,

- умение передавать свои настроение и чувства.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации к уроку и учебник литературного чтения

2. Дополнительные: текст речевой разминки, мультимедийная презентация.

Ход урока

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

4. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки мне!

Наш урок начинается!

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

К1

II. Речевая разминка

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Все-все, все на свете, на свете нужны.

И это запомнить все дети должны!

- Прочитайте шёпотом.

- Прочитайте громко

- А теперь почитаем парами по одной строчке.

- Почитаем рядами по две строчки: 1 ряд – первые 2 строчки, 2 ряд 3 и 4 строчку, а 3 ряд следующие 2 строчки, а последнюю все вместе.

- А теперь кто же прочитает это стихотворение красиво и выразительно?

- О чём автор говорит нам в стихотворении?

Выполнение речевой разминки.

Предполагаемые ответы.

К1

Р1

III. Постановка целей урока

- А кто помнит название раздела, который мы начали изучать?

- Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная ...

- Верно, герои нашего урока это кот и собака.

«Братья наши меньшие».

Предполагаемые ответы.

Кот, кошка.

Собака.

Р1

К1

К2

IV. Выявление проблемы. Решение проблемы.

1. Первичное восприятие текста

2. Проверка восприятия текста

- Тема нашего урока звучит так «Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака».

- Кто-нибудь знаком уже с творчеством Б. Заходером и его творчеством?

- Если нет, то сейчас я вас познакомлю.

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель.

- Б. Заходер написал такое стихотворение «Плачет киска в коридоре..», как вы думаете, исходя из названия, оно грустное или весёлое?

- Как вы думаете, почему киска плачет?

- Сейчас узнаем, так ли это на самом деле. Откройте с. 128 вашего учебника, и находим это стихотворение.

- Читаем это стихотворение про себя.

- Кто прочитает всему классу?

- Так какое горе приключилось у киски?

- Жалко ли вам её? Почему?

- Какое настроение у вас создает это стихотворение?

Почему?

Краткое изучение биографии.

Ответы детей.

Чтение про себя стихотворение.

Чтение всему классу (5-6 детей).

Не дают украсть сосиски.

Ответы детей.

Р2

П1

П2

К2

VI. Динамическая пауза

Видео.

К1

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Первичное восприятие текста

2. Проверка восприятия текста

- Какого следующего автора вы видите в учебнике?

Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986)

Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу, поступила в университет на художника. Работала накиностудии. Позже стала писать для детей.

- Какое стихотворение Ирины Михайловны Пивоваровой вы видите в учебнике?

- Как вы думаете, это стихотворение окажется грустным или весёлым?

- А вот сейчас и узнаем.

- Посмотрите, стихотворение большое, первый раз его читаю я, поставьте пальчик на текст, следите.

Чтение учителем.

- Какое впечатление на вас произвела собака?

- Теперь прочитаем это стихотворение по цепочке, по каждой строчке.

- Почитаем четверостишьями.  Слушаем внимательно, потом я буду задавать вопросы.

- Ребята, можно ли сказать, что это стихотворение сказочное? Почему?

- Какой собаку герой изображает в стихотворении?

- А разве в реальной жизни так бывает, как её описывает герой, и чем занимается собака?

- Как вы думаете, зачем герой так преувеличивает?

- Найдите примеры преувеличения в стихотворении.

- Найдите и прочитайте слова, которые описывают нам внешность собаки.

- Найдите и прочитайте, как лаяла, как дышала собака.

- Собака была на самом деле злой?

- Что любила делать собака?

- Молодцы, поговорим с вами о том, как правильно себя вести с собаками. Как? Почему это важно?

- У кого есть собака дома? Как вы за ней ухаживаете?

- Ирину Михайловну Пивоварову

- «Жила-была собака»

Потому что собака делает то, что в реально жизни не способна.

Большой, с огромным рыжим хвостом, с огромными зубами, громко лаяла, была послушной и доброй, любила ходить в гости..

- Нет.

- Наверное потому что очень любит эту собаку, и хочет чтобы она была другом – как человек.

Огромный хвост; пыль до самых звёзд; огромнейшие зубы; лаяла как миллион собак; дышала, что с домов слетали крыши и деревья гнулись; в гости приходила, ела хлеб с вареньем, сладкий чай пила.

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

..

И были у собаки

Огромнейшие зубы..

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись

И это было так.

Нет, она была послушной и доброй.

И в гости приходила,

И ела хлеб с вареньем,

И сладкий чай пила.

..

Со мной гулять ходила

И ласково крутила

Своим большим хвостом…

П1

П2

Р1

К2

VIII. Итог урока

- Подведем итоги урока.

Чем понравился урок?

- Какие произведения изучали сегодня? Кто их авторы?

- Какое из них понравилось больше? Почему?

- Какой раздел мы изучаем?

- А коты и собаки являются нашими меньшими братьями?

- Правильно. Ведь эти наши с вами меньшие братья доставляют нам не только хлопоты, потому что за ними нужно ухаживать, но также они дарят нам те весёлые минуты, проведённые вместе с нашими мохнатыми друзьями – потому что они милые, добрые, озорные. Кому-то повезло иметь такого друга дома, а тому – у кого их ещё нет, желаю найти местечко в доме для питомца, и они наполнят вашу жизнь яркими красками.

- Б. Заходер «Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака».

- «Братья наши меньшие».

- Да.

Р1

П2

К2

IX. Информация о домашнем задании

Стр. 128-129 выр. чтение стихотворений, рисунок к одному из стихотворений.

Р2

X. Рефлексия учебной деятельности

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

К1

К2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И мошки не меньше нужны, чем слоны Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мёд, и кто делает яд. Все-все, все на свете, на свете нужны. И это запомнить все дети должны!

Слайд 2

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ...

Слайд 3

Тема урока: « Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака »

Слайд 4

Борис Владимирович Заходер (1918 – 2000) Родился 9 сентября 1918 года. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель.

Слайд 5

Тема урока: « Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака »

Слайд 6

Ирина Михайловна Пивоварова ( 1939 – 1986 ) Родилась в 1939 году. Училась в университете на художника, работала на киностудии . Позже стала писать для детей .

Слайд 7

Тема урока: « Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака »

Слайд 8

Как правильно вести себя с собаками: Не трогать, когда собака ест Не кричать Не махать руками Не пугаться Не топать ногами Не смотреть в глаза собаке Не становиться к собаке спиной Не делать резких движений Не гладить собаку

Слайд 9

Домашнее задание: с тр. 128-129 выр . чтение, рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление. Планируемые результа...

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Школа России".

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС "Ш...