Методическая разработка конспекта урока литературного чтения на тему "Звук (Й), буква Й"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Методическкая разработка конспекта урока литературногот чтения на тему "Звук (Й), буква Й"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya_zvuk_y_bukva_y.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения на тему

«Звук (Й), буква Й»

Цель:

  • познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й`],буквой Й, й;
  • развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность, память;
  • воспитывать настойчивость в достижении результата.

Задачи:

  • учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й`] в словах;
  • способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения.
  • работать над развитием речи

Оборудование для учителя:

  • Демонстрационный плакат "Буква Й, й".
  • Картинный словарь(презентация) изображения Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, чайника, трамвая, троллейбуса, зайки.
  • танграм
  • Демонстрационные звуковые схемы.

Оборудование для учащихся:

  • Учебник "Русская азбука" В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин 1 класс 2 часть.
  • Звуковые схемы.

Ход урока

     Организационный момент.

Начнем урок  с небольшой разминки. У вас в конвертах треугольники.           Соберите по образцу изображение ( танграм заяц).

Какое животное у вас  получилось? Посмотрите на схему. Какое слово       тут написано (зайка).

Зайка принес нам тему нашего урока. Эта буква и звук спряталась внутри слова  «зайка» . Кто сможет определить тему урока. О какой букве и звуке пойдет сегодня  речь. (Звук и буква Й).

 Выделение нового звука

Рассмотрите картинки  на кадре презентации. Назовите слова . Какой звук в них повторяется. (Звук (Й)

1). Расскажите, какой сегодня день?

теплый, весенний, холодный, солнечный, дождливый

Какой звук вы произносите в конце всех слов? [й`].

2). Представьте, что вы порезали пальчик.

Как вы вскрикните? - Ай! Ой!

Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`].

3). А чем надо помазать ранку? - Йодом.

Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`].

 Выделите первый звук в слове йод. Давайте дадим характеристику этому звуку.

Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко.

 Фонетическая подготовка.

1) Игра "Узнай звук".

Если есть в слове звук [й`], хлопайте в ладоши, если нет руки кладёте перед собой.

Слова: лиса, чайник, игрок, лицо, ножницы, соловей, автобус, хитрый, ноки, машина, змей, имя, чай, получай.

2)Найди место звука в слове.

Назовите слово и определите место нашего нового звука.

Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте зеленый кружок в нужной клетке.

Где у нас находился звук ? Чаще всего ребята звук Й стоит в середине слова или в конце. Только несколько слов русского языка начинаются со звука Й.

Давайте назовем эти слова. ( йогурт, йод, йог)

3) Игра «Доскажи словечко»

Прочитайте предложения добавляя слова со звуком Й.

Попробуйте составить предложения со словами, в которых есть звук (Й)

4)  Игра "Замени звук в середине слог"

  • чашка - чайка
  • леска - лейка
  • лапка - лайка
  • галка - гайка
  • речка - рейка

Знакомство с буквой Й, й.

Ребята, а как звук обозначается на письме. (Буквой)

Как называется  наша новая буква. Найдите ее место в алфавите.

 На что похожа буква? Давайте ее напечатаем на листочке.

На какую букву похожа буква Й ?С какой буквой ее можно перепутать?

В чем отличие этих букв? В чем отличие звуков?

Игра «Кто внимательный»

На картинке найдите спрятавшиеся буквы и закрасьте букву Й зеленым цветом, а букву И красным.

Букву Й зовут "И кратким".
Й как И в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с И
Сверху галочку пиши.

Заучивание четверостишья.

 Работа с буквой.

Если буквы станут в ряд

Сразу все заговорят.

Игра "Дополни словечко".

На доске слоги:

тво сво сто

мо ро ду

Дети дополняют слова буквой  Й.

3). Игра "Буква потерялась". На доске написаны слова. Дети вставляют букву й.

  • ша_ба
  • добры_
  • _огурт
  • _од
  • изуча_те

Работа с учебником. Развитие речи.

1). Откройте учебник "Русская азбука"

Обратить внимание, что буква Й бывает и заглавная и строчная.

2). Чтение пословиц, объяснение смысла.

3). Работа с иллюстрацией. Воины русской армии разных времён.

4). Чтение текста.

  • Кем был дедушка на войне?
  • Что есть у дедушки?
  • Что говорит мама о дедушке?
  • Как вы понимаете эту фразу?

Итог урока.

  • Что вы можете рассказать о звуке [й`]?
  • Как называется буква?
  • С какой буквой не надо путать й?

Рефлексия.

Посмотрите на листочке смайлики (грустный , радостный и безразличный ).оцените свое состояние сегодня на уроке. Раскрасьте тот смайлик, который вам соответствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Методическая разработка к уроку литературного чтения в 1 классе "Поговорим о предложении и тексте"

Методическая разработка поможет учителю начальных классов ярко и красочно преподнести учащимся знания о предложении и тексте.Во время работы дети с удовольствиям отгадают интересные загадаки, познаком...

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Методическая разработка к уроку литературного чтения"Звук й, буква Й". 1 класс

В разработке показана мотивация к учебной деятельности,актуализация знаний, использование занимательного материала....

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

Методическая Разработка к уроку литературного чтения.Рождественская история о прекрасном принце, злой мышиной королеве, девочке Мари, других сказочных персонажах со счастливым концом Первый урок

Рождественская история о прекрасном принце, злой мышиной королеве, девочке Мари, других сказочных персонажах со счастливым концомПервый урок...