Тестовые задания по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"
тест по чтению (3 класс)

Скорикова Ольга Федоровна

Тестовые задания по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению по теме «Устное народное творчество»,

3 класс, УМК «Школа России»

  1. Устное народное творчество – это:

 Произведения, которые сочинял русский народ;

Стихи А.С. Пушкина;

Песня «Антошка».

  1. К какому виду устного народного творчество относится следующее произведение 

«Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.  

Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?

Колыбельные песни;

Сказки;

Потешки;

  1. Что такое потешки?

Стихи о животных;

Песенки- приговорки;

 Скороговорки.

  1. Есть ли в докучной сказке конец?

Да;

Нет;

  1. Для чего пели заклички?

Для игры с мячом;

Для того, чтобы зазвать явление природы;

 Для сна.

6. Назовите   Русские народные промыслы:

Богородская игрушка;

Свистулька;

​​​​​​Гжель;

Изготовление ткани.

  1. Чему учили потешки?

Считать;

Называть животных;

Писать;

Собирать конструктор.

Как назывались песни, которые пели в Новогодние праздники, ходя по дворам?

Шуточные;

Колыбельные ;

Колядовки.

Плясовые песни – это:

Песни, которые пели за столом;

Песни, которые пели на сцене;

Песни, которые пели и одновременно исполняли танец.



Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению, раздел "Поэтическая тетрадь 1",

3 класс, УМК "Школа России".

  1. Какое из приведённых стихотворений написал А. А. Блок?

«Что ты тискаешь утёнка?..»

«Воробей»

«Черёмуха»

«Ветхая избушка»

  1. Какое сочетание слов в стихотворении С. А. Есенина является сравнением?

 серебряный ручей

 ветки, что кудри

 в траве, между корней

  1. Найди рифму к слову жалко из стихотворения А. А. Блока «Сны».

 убежало

 далеко

 качалка

  1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

 А. С. Пушкин

 Саша Чёрный

 С. А. Есенин

 А. А. Блок

  1. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

 А. А. Блок «Ветхая избушка»

 С. А. Есенин «Черёмуха»

 А. А. Блок «Сны»

 Саша Чёрный «Слон»

  1. Из какого произведения эти строчки?

 

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

«Что ты тискаешь утёнка?..»

«Черёмуха»

«Сны»

«Ворона»

  1. Узнай произведение по словам: бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

 С. А. Есенин «Черёмуха»

 Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»

 А. А. Блок «Ветхая избушка»

 А. А. Блок «Сны»



Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению по теме «Сказки и их авторы»,

3 класс, УМК «Школа России»

  1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

 

      Удивительные это были птицы!

      Высокие, почти с человека ростом, на тонких стройных ногах и с гибкими длинными шеями. Клюв тоже длинный и острый, как кинжал. На голове около клюва красное пятно, заметное издалека. Перья белые, как снег, только концы перьев – чёрные.

     Вот они какие, белые журавли – стерхи!

 (По В. Флинту)

1

2

3

  1. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»?

Д. Н. Мамин-Сибиряк

В. М. Гаршин

В. Ф. Одоевский

Л. Н. Толстой

  1. Назови автора сказки «Мороз Иванович»

Д. Н. Мамин-Сибиряк

В. М. Гаршин

В. Ф. Одоевский

Л. Н. Толстой

  1. Соотнеси название сказок с их авторами:

названия произведений

                                                                                      авторы

«Лягушка-путешественница»

В. Ф. Одоевский

"Сказка о рыбаке и рыбке"

В. М. Гаршин

"Городок в табакерке"

А. С. Пушкин

"Елка"

В. Г. Сутеев

  1. Определи последовательность встреч Колобка с обитателями леса:

1

                                                         лиса

2

                                                          заяц

3

                                                         волк

4

                                                         медведь

  1. Соотнеси названия сказок с их авторами:

                                      сказки

 авторы                                                                                         

"Девочка Снегурочка"

А. Н. Толстой

"Золотой ключик или приключения Буратино"

М.Л.Михайлов                                                            

"Ванькины именины"

                                                                                        В. И. Даль

"Два Мороза"

Д. Н. Мамин-Сибиряк

  1. Отметь сказки Г. Х. Андерсена:

"Соловей"

"Двенадцать месяцев"

"Снежная королева"

"Карлик Нос"

  1. Заполни пропуски в отрывке сказки "Городок в табакерке":

 

"Папенька поставил на стол 

 . «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», — сказал он. Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошел к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Пестренькая, из 

 . А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает 

 , и от него розовые лучи расходятся по всему небу"

  1. Установи соответствие Авторов и жанров их произведений:

Авторы и названия

                                                                                                                                                                               жанр

К. Г. Паустовский "Стальное колечко"

                         стихотворение

И. С. Никитин "Русь"

                                                                                                                                                                               рассказ

А. П. Чехов "Анюта"

                                                                                                                                                                               сказка

И. А. Крылов "Ворона и лисица"

                                                                                                                                                                               басня



Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению по теме  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди",

3 класс, УМК «Школа России»

  1. Какого роста родился сын царя Салтана ?

 с ноготок

 в один аршин

 с вершок

 в один дюйм

  1. Какой ответ отправил царь Салтан?

 бросить царицу и ребёнка в воду

  ждать его возвращения

 наказать ткачиху и повариху

  1. В чем царицу с сыном пустили в окиян?

 на плоту

 в бочке

 в лодке

  1. В какой глаз впился комар тетке?

 в нос

 в левый

 в правый

  1. Куда уехал царь Салтан?

 на охоту 

 в путешествие

 на войну

 на пир к соседнему государю

  1. Кого увидел юноша на острове?

 лебедь и ястреба 

 лебедь и коршуна

 чайку и ворона

 утку и орла

  1. Что сделал царь Салтан с поварихой, ткачихой и Бабарихой, узнав про их обман?

 отправил в ссылку

 отругал

  казнил

  отпустил всех трех домой

  1. К кому обращался маленький Гвидон, находясь в море?

 к ветру

 к волне

 к морю

  1. Какое слово пропущено?

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

…… под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

  1. В кого НЕ превращался князь Гвидон?

 в шмеля

 в комара

 в пчелу

 в муху

  1. Сколько богатырей выходило из моря?

43

33

34

44

  1. Кто рассказал царю Салтану о чудесной белке?

 ткачиха

 сватья баба Бабариха

 повариха

  1. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?

 царицей

 ткачихой

 нянькой

 поварихой

  1. Что подгонял ветер на море?

 плот

 кораблик

 лодку

  1. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?

 что  родила неведому зверюшку

 что  родила богатыря

 что у неё всё по-прежнему 

  1. Что делали девицы под окном поздно вечерком?

 вязали

 шили

 пряли

 гадали

  1. Что подменили гонцу?

 газету

 грамоту

 приказ

 письмо

  1. Что произошло с царским посланием?

 вообще не было доставлено никакого послания

 оно было заменено на другое

  оно было доставлено по назначению

  1. Куда волна вынесла царицу и сына?

 на берег соседней страны

 на необитаемый остров

 на остров, где был большой город

 принесла обратно

  1. Какое дерево росло на острове, на который попала царица с сыном?

 дуб

 берёза

 липа

 сосна

  1. Что сказала царевичу лебедь?

 ты убил чародея и спас девицу 

 ты убил очень злую птицу

 зря ты убил чародея

  1. Чем НЕ торговали корабельщики?

 чернобурыми лисами

 соболями

 бобрами

  1. Какие скорлупки имели орешки, которые грызла белочка?

 золотые

 бронзовые

 серебряные

 изумрудные

  1. Из какого камня были ядра волшебных орехов?

 алмаз

 изумруд

 сапфир

  1. Какого чуда НЕ было в сказке?

 учёный кот

 царевна Лебедь

 белка

 богатыри



Предварительный просмотр:

Тест по читательской грамотности, с целью отработки навыков универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению,

3 класс, УМК «Школа России»

Прочитай текст и выполни задания 1–8.

   

                                                                  Второй хлеб.
    Картофель ведет свое происхождение из Южной Америки, где до сих пор можно встретить это растение в диком виде. Его история началась более десяти тысяч лет назад на территории, которая прилегает к озеру Титикака.
    В 1551 году географ Педро Сьеса да Леон привез картофель в Испанию, а позже описал питательные свойства и вкусовые качества. Из Испании картофель распространился в Италию, Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Великобританию и другие страны Европы.
    Испанцы его полюбили за внешний вид кустов и сажали на клумбах, как цветы, готовили из него вкусные блюда, а лекари использовали как ранозаживляющее средство.
    Итальянцы и швейцарцы с удовольствием готовили различные блюда. Они оценили вкусовые качества заморского яства.
    В Ирландии овощ хорошо приживался даже в неблагоприятных климатических областях. Вскоре третья часть площади, пригодной для земледелия, была засажена под картошку.
    Французы считали, что картофельные клубни – это еда низшего слоя общества. Овощ не культивировали в этой стране до второй половины 18 века.
    Само слово «картофель» не связано с южноамериканской родиной. Название произошло от «тартуфолли», что по-итальянски обозначает «трюфель».
    Картофель в нашей стране появился благодаря царю Петру Первому. Император привозил из Европы новые продукты, одежду, предметы быта. Так и появился в начале 18 века на Руси картофель, который стали выращивать крестьяне по приказу царя.
    Во времена войн этот овощ спасал людей от голода и уже в середине 18 века стал «вторым хлебом».

  1. Кем был по профессии Педро Сьеса да Леон?

селекционер

географ

биолог

агроном

  1. В каком году географ Педро Сьеса да Леон привез картофель в Испанию?

_________________

  1. Прочитай утверждения А и Б.
    А) Испанцы употребляли картофель в пищу вместо мяса.
    Б) Испанцы сажали картофель на клумбах, как цветы.
    Какие из утверждений верны?

и А, и Б

ни А, ни Б

только А

только Б

  1. Установи соответствия между названием страны и тем, как использовали картофель.

                                                                                                                                                                                                   

Франция                                        Считали едой низшего слоя общества

Ирландия                                      Использовали как ранозаживляющее средство

                                                                                                                                               

Испания                                         Готовили различные блюда

                                                                                                                                                

Италия                                           Выращивали в неблагоприятных климатических условиях

  1. Отметь фотографию, на которой изображён картофель.

https://images.onlinetestpad.com/14/fd/d03ba31242e5975f84646022e0a5.jpg

https://images.onlinetestpad.com/8b/45/ec10037842ba8c602b420c725e74.jpg

https://images.onlinetestpad.com/5a/c2/977d416b492687c132713f068909.jpg

https://images.onlinetestpad.com/42/58/7a53ed2146bf9c023ed63f5b3395.jpg

  1. Что по-итальянски означает слово, от которого произошло слово «картофель»?

________________________________________

  1. Изучи рецепт «Винегрет».
    Ингредиенты на 4 порции
    Свекла - 200 гр
    Картофель - 200 гр
    Огурец - 200 гр
    Лук – 50 гр
    Морковь - 200 гр
    Горошек - 200 гр
    Масло – 30 гр

1. Свеклу, картофель, морковь и огурец нарезать кубиками, положить в миску.
2. Нарезать лук произвольно и добавить к овощам.
3. Добавить банку горошка  в миску, перемешать.
4. Полить подсолнечным маслом и перемешать.

Сколько картофеля понадобится на 2 порции?

  1. Изучи рецепт «Винегрет».
    Ингредиенты на 4 порции
    Свекла - 200 гр
    Картофель - 200 гр
    Огурец - 200 гр
    Лук – 50 гр
    Морковь - 200 гр
    Горошек - 200 гр
    Масло – 30 гр


1. Свеклу, картофель, морковь и огурец нарезать кубиками, положить в миску.
2. Нарезать лук произвольно и добавить к овощам.
3. Добавить банку горошка  в миску, перемешать.
4. Полить подсолнечным маслом и перемешать.Сколько картофеля понадобится на 2 порции?

Оля построила диаграмму. Отметь знаком ту диаграмму, которая соответствует затраченным ингредиентам.

https://images.onlinetestpad.com/8e/97/5f2987244e3fb2d184c0cf5c5772.jpg

https://images.onlinetestpad.com/93/4d/55be969145bc89c1ba3a431ae02e.jpg

https://images.onlinetestpad.com/95/c3/e536f95c4331abc58d592b11b72f.jpg

https://images.onlinetestpad.com/3b/6f/1862de69455dbeaaf9f5d205d56b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по литературному чтению 3 класс

В данной работе подобраны тестовые задания по литературному чтению 3 класс...

Тестовые задания по литературному чтению для 3 класса

В данной работе предлагаются варианты тестовых заданий для учащихся 3 класса...

Тестовые задания по литературному чтению

Оценка образовательных достижений по литературному чтению за 1 класс...

Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 5 класса школы 2 вида

Тестовые задания по литературному чтению составлены по произведениям  учебника "Книги для чтения" для 5 класса школы слабослышащих (2отделение) М.И.Никитина...

Тестовые задания по литературному чтению С. Михалков "Новогодняя быль"

Тестовые задания по литературному чтению С. Михалков "Новогодняя быль"...

Тестовые задания по литературному чтению по сказке "Два Мороза".

Тестовые задания по литературному чтению по сказке "Два Мороза"....

Тестовое задание по литературному чтению для 2 класса.

Тестовое задание к учебнику по литературному чтению для 2 класса Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" (УМК "ШКОЛА 2100")....