Открытый урок литературного чтения 3 «В» класс Тема: «Переводная литература для детей. К 140 – летию К.И. Чуковского»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Карачурина Елена Марсовна

Урок литературного чтения в 3 классе, посвященный  к 140 - летию К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок литературного чтения   3 «В»  класс  

Тема: «Переводная литература для детей.  К 140 – летию  К.И. Чуковского»                                          Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского                                                       Задачи:  1. Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память и творческие способности.

Подготовительная работа: 1. Домашнее задание: принести творческие тетради со своими произведениями, принести иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, книги со стихами К.И. Чуковского

2. Приготовить аппликацию  дерева с одеждой; красочные  надписи «Корней Иванович Чуковский», «Чудо дерево», карточки с названием сказок

                                                                   Ход урока:

На доске аппликация дерева с одеждой

- Ребята, что  мы видим на доске?  (Дерево)

- Обычное дерево? (Нет)

- Что в нём необычного? (На нём одежда)

- Совершенно верно. А подарил нам это необычное дерево замечательный писатель Корней Иванович Чуковский.  (На доску вывешивается имя писателя)

- Как оно называется? (Чудо дерево)  (на доску вывешивается название)

- Я прочитаю вам стихотворение Корнея Ивановича Чуковского, которое так и называется «Чудо  дерево».     (Учитель читает стихотворение)

- Понравилось?  Чем понравилось?   Наверное, неслучайно это весёлое, шутливое стихотворение написал человек, который родился 31 марта,   накануне, 1 апреля. Какой завтра день? (День юмора и шуток)

- Родился Корней Иванович Чуковский 31 марта 1882 году в бедной семье. При рождении ему дали имя — Николай Васильевич Корнейчуков.  Его мама, Екатерина Корнейчукова, была прачкой в богатой семье. Когда маленькому Коле исполнилось 3 года они переехали в г. Одессу. Через несколько лет Колю записали в гимназию, но из гимназии будущего поэта исключили по причине "низкого" происхождения. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости (Источник: http://chukovskiy.ru/).  Помогая маме, Николай перепробовал много профессий, а с 1901 года стал сотрудничать  в газете, иногда писал стихи. Тогда и взял псевдоним - Корней Иванович Чуковский.  Самоучкой выучил английский язык. В 1903 году он поехал в качестве корреспондента в Лондон и проработал там 1,5 года.  Для детей К.И. Чуковский перевёл английские песенки и стихи.  (Дети читают стихи и песенки). Благодаря К.И. Чуковскому мы познакомились с Робин Бобин Барабеком, с Медузой Горгоной и храбрым Персеем, с крохотным Бибигоном.

- К.И. Чуковский написал стихи – сказки. Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? («Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»)
Викторина по сказкам К.И.Чуковского.   Отгадайте сказки:

1. «Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»   («Мойдодыр»)
2. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд. (Путаница)

3. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало. (Краденое солнце)

4. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. (Федорино горе)

5. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять! (Бармалей)  

                           Отгадывают сказку и крепят карточку с названием сказки на  Чудо дерево

- Ребята, к каким сказкам вы нарисовали иллюстрации? (Дети демонстрируют свои иллюстрации и размещают их на доске)

-  Вы принесли книги со сказками К.И. Чуковского. Продемонстрируйте их, пожалуйста. (Дети показывают и рассказывают о своих книгах)

Ребята, вы принесли творческие тетради  со своими произведениями. Познакомьте нас, пожалуйста, со своим творчеством. (Дети читают свои сказки, рассказы, прозу, стихи)

- Спасибо большое всем.

 Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …
на велосипеде»
«Одеяло убежало — …
улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки — …
затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…
а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …
медведь»

Ответьте на вопросы:                                                                                                                                                  1. Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».                         2. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу                                                                     3. Какой  предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденое солнце»?   (Солнце)                                                      4. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных? (В Африку)      

- Молодцы!                

- Для кого этот урок был полезен? Чем полезен? Что не понравилось? Что понравилось?

Спасибо большое за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"

групповая деятельность на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)....

открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"

групповая деятельность на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)....

открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"

групповая работа на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)...

Самоанализ открытого урока литературное чтение в 1 классе. В.Д. Берестов Веселые стихи детям.

Тип  урока: закрепление и повторение пройденного       Цели урокаОбразовательные:- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол прих...