Контрольно-измерительные материалы с разноуровневыми заданиями.
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Степанцова Елена Борисовна

Контрольные работы за 1-4 четверти сформированы по принципу заданий ВПР, имеют задания базового уровня и повышенной сложности. Направлены на умение школьников работать с текстом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть 2018-2019 учебного года

для учащихся 3 класса МБОУ Карповской СОШ

1. Цель работы: контроль и учёт учебных достижений. Выявление уровня владения обучающимися базовыми читательскими умениями работы с текстом.

2. Описание работы.

В ходе работы проверяются умение учащихся отвечать на репродуктивные и продуктивные вопросы: определять жанр произведения, тип текста, наличие диалога; характеризовать героев, соотносить их поступки с пословицами; отыскивать в тексте сравнение, описание; определять тему и главную мысль текста; пользоваться сноской.

На выполнение работы отводится 1 урок.

3. Структура работы. Работа состоит из 11 основных заданий и дополнительного 12-го задания повышенной сложности. Задания 1-11 имеют 3 уровня сложности:

№№ 1,4,5,6,10 - низкий уровень; №№ 2,3,8,9 - средний уровень; №№ 7,11,12 -высокий уровень.

4. Содержание работы:

Ласточка и комар

Сказки народов Сибири

Села ласточка отдохнуть на ветку. Видит, сидит недалеко какое-то чучело: ростом больше вороны, на шести высоких тонких ногах, крылья прозрачные, нос длинный, как вязальная спица. В те времена таким был комар.

Спрашивает он ласточку:

– Откуда летишь?

– Из южных стран, тороплюсь на север.

– Зачем ты каждый год кочуешь с юга на север?

– Прилетаю птенцов выводить: на юге сильная жара, не могу яички откладывать.

– Нет, я не такой дурак, мне и здесь хорошо! Не буду я тратить силы на глупые перелёты!

– А чем ты, комар, занят?

– Узнаю, чья кровь слаще...

– Узнал?

– Ничего на свете нет слаще человеческой крови! Переселюсь поближе к ю́ртам1.

– Ты, комар, однако, врёшь! Покажи-ка нос, я узнаю правду!

Комар вытянул свой длинный нос. Ласточка его откусила и улетела. От горя комар сжался, стал малюткой, от стыда спрятался в болотистые

места, а ласточка поселилась возле человека.

(138 слов)

____________

1 Ю́рта – переносное жилище кочевников.

Вопросы и задания. (Ответы подчёркнуты)

Подчеркни верный ответ в №№ 1-3.

1. Определи жанр произведения (народная сказка, рассказ, авторская сказка, небылица)

2. В этом тексте есть (монолог, диалог, реплика)

3. Определи тип текста (повествование, описание, рассуждение)

4. Каким показан комар в тексте? (смелым, глупым, весёлым)

Дай краткий ответ в №№ 5-9.

5. Назови главных героев произведения. __________________ (ласточка, комар)

6. С чем сравнивается нос комара? ____________________   (с вязальной спицей)

7. Как называется жилище кочевников? _______________   (юрта)

8. Название текста дано по его теме или по основной мысли? _______________ (по теме)

9. Какая из пословиц говорит о поступке комара, а какая о поступке ласточки? Подпиши.

а) Худо тому, кто добра не делает никому. __________ (комар)

б) Сам погибай, а товарища выручай. __________

в) Добра желаешь, добро и делай!____________ (ласточка)

г) За доброе дело жди похвалы смело. __________

Выпиши из текста.

10. Какими комары были «в те времена»? («... ростом больше вороны, на шести высоких тонких ногах, крылья прозрачные, нос длинный, как вязальная спица».)

Дай полный ответ на вопрос в №№11-13.

11. Зачем комар хотел переселиться ближе к ю́ртам?  (Комар хотел ближе переселиться к юртам, чтобы пить кровь людей.)

12. Зачем ласточка откусила нос комару? (Ласточка откусила нос комару, чтобы он не пил кровь.)

13*. Придумай своё название произведения.

а) по теме (Беседа ласточки и комара); б) по основной мысли. (Как ласточка наказала комара)

5. Система оценивания:

1 балл - вопросы №№ 1,4,5,6,10

2 балла - вопросы №№ 2,3,8,9

3 балла - вопросы №№ 7,11,12

Максимальное количество баллов - 22

За  дополнительный вопрос 13*(можно добавить за верный ответ (а) 1балл; за верный ответ (б) - 2 балла)

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

баллы

7 и меньше

7-12

13-17

18-22

6. Литература:



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 2 четверть 2018-2019 учебного года

 для учащихся 3 класса МБОУ Карповской СОШ

1. Цель работы: контроль и учёт учебных достижений. Выявление уровня владения обучающимися базовыми читательскими умениями работы с текстом.

2. Описание работы:

В ходе работы проверяются умения учащихся отвечать на репродуктивные и продуктивные вопросы:  определять жанр произведения;  определять количество частей текста, его основную мысль; выбирать из текста определения для описания предметов; соотносить отрывок текста с иллюстрацией; озаглавливать части текста; определять лексическое значение слова.

На выполнение работы отводится 1 урок.

3. Структура работы. Работа состоит из 12 основных заданий и дополнительного 13-го задания повышенной сложности. Задания 1-12 имеют 3 уровня сложности:

№№ 1- 4, 5, 7 - низкий уровень; №№3, 6, 8, 9 - средний уровень; №№ 10 - 12 -высокий уровень.

4. Содержание работы:

Прочитай текст.

Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно. Однажды мальчик сильно заболел. Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.

Греческий историк рассказывает, что дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду – кусок хлеба.

Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. С огромной скоростью несутся, рассекая волны. Вдруг в разных местах, словно по неслышному сигналу животные парами, тройками, целыми группами выпрыгивают из воды. Описав плавную дугу, они врезаются в воду, чтобы через секунду взметнуться вверх.

Дельфины – высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.

(115 слов)
(По материалам энциклопедии
«Что такое? Кто такой?»)

Вопросы и задания. (Ответы подчёркнуты)

Подчеркни верный ответ №№1-4:

1. Сколько частей в тексте?  (1,    2,     3,    4,    5,    6)

2. Определи тип текста: (повествование, описание, рассуждение).

3. Прочитай второе предложение. Каково значение слова «поведала»: (объяснила, рассказала, описала) 

Выпиши ответы из текста в №№ 4-7

4. От чего погиб дельфин, друг мальчика? (Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу).

5. Чем часто заняты дельфины в открытом океане? (Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане).

6. Выпиши из текста слова, отвечающие на вопрос:

Дельфины какие? (высокоразвитые, дружелюбные, забавные)

7. Приведи пример того, что дельфин может испытывать чувства и эмоции, как человек.

(Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу).

8. Расставь номера под рисунками согласно последовательности текста.

дельфины

9.  Какова основная мысль текста?

Примерный ответ: (Рассказать читателям интересные сведения о дельфинах.)

10. Допиши пункты плана.

1. ______________________________  (Дельфин и мальчик)
2. _______________________________  (Дельфины загоняют в сети рыбу)
3. ________________________________  (Дельфины провожают корабли)
4. Дельфины – высокоразвитые существа.

.......

Дай полные ответы на вопросы №№ 11-13.

11. Из какой страны дошли до нас сведения о дельфинах?  (Сведения о дельфинах дошли до нас из Греции.)

12. В каком жанре написан этот текст: научном или художественном?

(Этот текст написан в научном жанре.)

13*. Докажи, что дельфины - высокоразвитые существа.  

Примерный ответ: (Дельфины могут дружить с людьми, помогать им, играть с ними,  тосковать по ним.)

5. Система оценивания:

1 балл - вопросы №№ 1- 4, 5, 7

2 балла - вопросы №№ 3, 6, 8, 9.

3 балла - вопросы №№ 10 - 12

Максимальное количество баллов - 22

За  верный ответ на дополнительный вопрос 13* можно добавить от 1 до 3 баллов. (в зависимости от полноты и речевого оформления)

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

баллы

7 и меньше

7-12

13-17

18-22

6. Литература:



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть 2018-2019 учебного года

для учащихся 3 класса МБОУ Карповской СОШ

1. Цель работы: контроль и учёт учебных достижений. Выявление уровня владения обучающимися базовыми читательскими умениями работы с текстом.

2. Описание работы:

Прочитай текст.

В ходе работы проверяются умения учащихся отвечать на репродуктивные и продуктивные вопросы: соотносить произведение с предлагаемой  жанровой группой; определять тип текста, его основную мысль; выбирать из текста определения для описания предметов; соотносить отрывок текста с иллюстрацией; озаглавливать части текста; записывать отрывок текста со  сменой лица рассказчика; показывать умение пользоваться сноской.

        На выполнение работы отводится 1 урок.

3. Структура работы. Работа состоит из 12 основных заданий и дополнительного 13-го задания повышенной сложности. Задания 1-12 имеют 3 уровня сложности:

№№ 1- 5 - низкий уровень; №№ 6 - 9 - средний уровень; №№ 10 - 12 -высокий уровень.

4. Содержание работы:

Калина обычно растёт по оврагам и берегам лесных и глухих рек. Густые кусты калины покрыты широкими листьями. Выкопанная в лесу молодая калина хорошо приживается на деревенских огородах, в садах.

Цветёт калина красивыми белыми соцветиями1, похожими на кружевные венчики. Крупные алые ягоды калины созревают поздней осенью, когда выпадает первый снежок и все листья на деревьях уже облетели.

Необыкновенно красива увешанная гроздьями красных ягод калина на фоне глубокого снега. Ягоды калины зимою обклёвывают птицы. Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парят в русских печах, готовят для ребят вкусное угощение.

Несколько лет назад я выкопал в лесу небольшой куст калины и посадил под окнами моего лесного домика. Теперь этот куст широко разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна своего домика. Осенью, когда в домике вставляют зимние рамы, мы кладём между ними на белую вату гроздья калиновых алых ягод. Они украшают наше скромное жилище.

(142 слова)
(По И. Соколову-Микитову)

_______________________

1Соцветие - это группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке.

 Вопросы и задания. (Ответы подчёркнуты)

Подчеркни верный ответ в №№ 1-3:

1. Определи тип текста: (повествование, описание, рассуждение)

2. В какую книгу можно поместить этот текст: «Сказки о растениях», «Истории о растениях», «Энциклопедия о растениях»?

3. Что говорится в тексте об этих частях растения?

Листья (узкие, большие, широкие)

Цветы (яркие, белые, большие)

Плоды (алые, красные, чёрные)

Выпиши ответы из текста в №№ 4-6

4. Допиши предложение.

Калина обычно растёт_______________    Ответ: ...по оврагам и берегам лесных и глухих рек.

5. На что похожи соцветия калины?

_________________________________________     Ответ: на кружевные венчики.

kalina

6. Подпиши иллюстрацию словами из текста.  

Ответ:   Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.

7. Дай полные ответы на вопросы.

Вопросы:

Ответы:

Когда созревают ягоды калины?

Ягоды калины созревают поздней осенью.

Что готовят из ягод калины деревенские хозяйки?

Деревенские хозяйки готовят из ягод калины вкусное угощение.

8. Какова основная мысль текста?_________________________________________

Примерный ответ: Калина - красивое и полезное растение леса, которое можно посадить в своём саду.

9. Допиши нужное количество пунктов плана в виде вопросов.

1. Где растёт калина?

2. Как цветёт калина, и когда созревают её ягоды?
...

Примерные ответы:
3
. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4
. Где и для чего автор посадил калину?

10. Выделенные предложения написаны от имени автора. Запиши их так, чтобы рассказ шёл от имени куста калины.

Ответ: Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами своего лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна своего домика.
11. Как автор относится к растению, и по каким поступкам это видно? Дай развёрнутый ответ.

Примерный ответ:  Автор любуется калиной из окна своего домика.  Он украшает ягодами калины окна. Значит, автору нравится это растение.

12. О чём читателю сообщает сноска в данном тексте?

Ответ: 1Соцветие - это группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке.

13*. Что значит «вставляют зимние рамы»? Для чего это делают?

Примерный ответ: Вторые рамы вставляют к зиме, чтобы в доме сохранить тепло.

5. Система оценивания:

1 балл - вопросы №№ 1- 5

2 балла - вопросы №№ 6 - 9

3 балла - вопросы №№ 10 - 12

Максимальное количество баллов - 22

За  верный ответ на дополнительный вопрос 13*можно добавить от 1 до 3 баллов. (в зависимости от полноты и грамотности речевого оформления)

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

баллы

7 и меньше

7-12

13-17

18-22

6. Литература:



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению за 4 четверть 2018-2019 учебного года

для учащихся 3 класса МБОУ Карповской СОШ

1. Цель работы: контроль и учёт учебных достижений. Выявление уровня владения обучающимися базовыми читательскими умениями работы с текстом.

2. Описание работы:

Прочитай текст.

В ходе работы проверяются умения учащихся отвечать на репродуктивные и продуктивные вопросы: соотносить произведение с предлагаемой  жанровой группой; определять тип текста, тему и его основную мысль; определять главных героев; озаглавливать текст; соотносить основную мысль текста с пословицами; находить в тексте сравнения; подбирать синонимы и антонимы.

На выполнение работы отводится 1 урок.

3. Структура работы. Работа состоит из 12 основных заданий и дополнительного 13-го задания повышенной сложности. Задания 1-12 имеют 3 уровня сложности:

№№ 1- 5 - низкий уровень; №№ 6 - 9 - средний уровень; №№ 10 - 12 -высокий уровень.

4. Содержание работы:

Прочитай текст.

(199 слов)

Вопросы и задания. (Ответы подчёркнуты)

Подчеркни верный ответ в №№ 1-3:

1. Определи тип текста: (повествование, описание, рассуждение)

Ответ: описание

2. В какую книгу можно поместить этот текст: «Сказки о детях», «Рассказы о детях», «Энциклопедия «Как себя вести»»?

3. Кто главные герои произведения (Катя, мама Кати, брат Кати, Лена, учитель)?

Выпиши ответы из текста в №№ 4-7

4. Сколько было зелёных карандашей у Кати, а сколько у Лены?

Ответ: У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного.

5. Выпиши реплику Кати о том, как Лене нужно пользоваться карандашом.

Ответ: - Смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери.

6.  В каких словах заключена основная мысль текста?

Ответ: «Нужно так давать, чтобы можно было взять»

7. Найди в тексте два сравнения и выпиши их.

Ответ: «синие, словно небо»; «покраснела как рак»

 Дай полные ответы на вопросы №№ 8-12.

8.Какова тема текста?

Ответ: Как Лена просила карандаш у подруги, а Катя не хотела с ним расставаться.

9. Какие пословицы подходят, чтобы передать основную мысль текста?

- Скорее у курицы молока выпросишь.

- Для любимого дружка - и серёжку из ушка.

- Любишь брать, умей и сам давать.

- По щедрости руки видно, какое сердце.

10. Какое чувство испытала Катя, когда учитель сделал Лене замечание о синих листьях? Почему ты так думаешь?

Примерные ответ:  Кате стало стыдно, потому что она покраснела.

11. Как по-другому можно озаглавить текст по основной мысли?

Примерные ответы: Жадная Катя. Подруги так не поступают.

12. Для чего Валентина Осеева создала этот текст?

Ответ: Осеева написала свой рассказ для того, чтобы дети поняли, как стыдно быть жадиной.

13*. Назови черту характера Кати, показанную в произведении? Подбери к этому слову синоним и антоним.

Ответ: жадность, скупость - щедрость

5. Система оценивания:

1 балл - вопросы №№ 1- 5

2 балла - вопросы №№ 6 - 9

3 балла - вопросы №№ 10 - 12

Максимальное количество баллов - 22

За  верный ответ на дополнительный вопрос 13*можно добавить от 1 до 3 баллов. (в зависимости от полноты и грамотности речевого оформления)

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

баллы

7 и меньше

7-12

13-17

18-22

6. Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по окружающему миру . Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса к учебнику  по программе " Школа России"(М.: Просвещение). Все задания соответствуют программе общеобразовательных уч...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Контрольно-измерительные материалы с разноуровневыми заданиями.

Контрольные работы за 1-4 четверти сформированы по принципу заданий ВПР по русскому языку, имеют задания базового уровня и повышенной сложности....

Контрольно-измерительные материалы с разноуровневыми заданиями.

Контрольные работы за 1-4 четверти сформированы по принципу заданий ВПР по русскому языку, имеют задания базового уровня и повышенной сложности....

Контрольно-измерительные материалы с разноуровневыми заданиями.

Контрольные работы за 1-4 четверти сформированы по принципу заданий ВПР, имеют задания базового уровня и повышенной сложности....