Конспект урока литературного чтения по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Новикова Елизавета Сергеевна

Конспект урока  по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс, литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.cht_.2.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.Е.Катукова г. Орла

Конспект

 урока литературного чтения

по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка»

 

Подготовила:

Новикова Елизавета Сергеевна

Тема: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:

  • формирование знаний о творчестве В. Берестова; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями В.Берестова «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка»

Планируемые результаты :

Личностные:

  • воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведений В. Берестова «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка»; формирование уважительного отношения к иному мнению

Метапредметные:

  •  научатся: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
  • овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;
  •  формирование умения осознанно строить речевое высказывание;
  •  овладение логическими действиями анализа, обобщения; развитие умений слушать собеседника и вести диалог,признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные:

  • развитие умений воспринимать текст на слух; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; относить произведения к жанрам по определённым признакам

Ресурсы: литературное чтение, 2 класс, Часть 2,Климанова Л.Ф. ,Горецкий В.Г., Голованова М.В.,2012

План:

  1. Эмоциональный настрой.( 1 мин. )
  2. Дыхательная гимнастика.(1 мин.)
  3. Речевая разминка.( 1 мин.)
  4. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.(3 мин.)
  5. Подготовка к первичному восприятию текста. Прогнозирование содержания текста по заголовку.(5 минут)
  6. Первичное восприятие текста.(7 минут)
  7. Эмоционально-оценочная беседа.(30 сек.)
  8. Анализ произведения, выборочное чтение.(10 мин)
  9. Деление текста на части, составление плана. Творческий пересказ.(7 мин)
  10. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.(1 мин)

Ход урока

Характеристика деятельности

обучающихся

  1. Эмоциональный настрой.

Вот прозвенел колокольчик-звонок.

 Сейчас начинается новый урок.

Дети спешат, в классы бегут.

 В школе их новые знания ждут.

 - Ребята ,а когда уроки проходят интересно?

Вот и я сегодня хочу пожелать, чтобы вам на уроке было комфортно, уютно, чтобы вы с удовольствием работали, помогали своим товарищам, получили много полезной и нужной информации.

  1. Дыхательная гимнастика.
  • На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают. (Повторить 4 раза)
  • Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». (Повторить 8 раз)
  • Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).(Повторить 8 раз)
  1. Речевая разминка.

Учись отчётливо произносить звуки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Читай без ошибок. Произноси быстро.

Соня Зине принесла малину в корзине.

  1. Мотивация(самоопределение) учебной деятельности.

Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке?

- Какие произведения мы с вами читали?

- Вспомните, кто такой Э.Успенский?

– Чему научили нас его произведения?

- Какое домашнее задание у вас было?

- Давайте послушаем ваше выразительное чтение

- Сегодня мы с вами будем продолжать изучать творчество уже известного вам автора. О человеке, произведения которого сегодня мы будем читать, можно сказать разными словами. Он  литературовед, поэт, сказочник, переводчик, прозаик, критик.

Прочитайте, кто это.

- Да, так можно сказать о Валентине

Дмитриевиче Берестове. Его произведения вам уже встречались.

  1. Подготовка к первичному восприятию текста. Прогнозирование содержания текста по заголовку.

- В.Д. Берестов - очень интересная личность. Он родился в 1928 году в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Сам писатель вспоминает: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати. Ведь именно тогда создавалась наша детская литература… Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером “Чижа” или “Дружных ребят”.

Писать стихи он начал в детстве, тетрадку со стихами первоначально хранил в тайнике. Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, Берестов познакомился  с  Корнеем  Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой.

Первая книга для детей у автора вышла под названием «Про машину». Интерес к детской поэзии пришёл к Берестову «случайно», когда он стал отцом. Он писал: «Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей».

- Откройте учебник на с. 150

- Давайте обратимся к первому стихотворению Берестова в нашей книге. Как оно называется?

- Кто такой знакомый?

- Что можете предположить о его содержании?

Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.

- Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения

- И так, ребята, кто этот знакомый?

- Найдите строчки, в которых описывается встреча щенка и мальчика.

- Прочитайте строки, в которых мы узнали, что это щенок?

- Ожидали ли вы такую концовку?

- Понятно ли теперь, почему знакомый бежит по снегу босиком?

- О чем это стихотворение?

- От чьего имени написано стихотворение?

- Какую интонацию выберем для чтения?

- А сейчас давайте выразительно прочитаем песенку.

  1. Первичное восприятие текста.

Будем читать текст " по цепочке" до моего сигнала.

-Насколько вы были правы в своих предположениях о содержании этого текста?

  1. Эмоционально- оценочная беседа.

Физкультминутка.

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

 Спинку я прогну немножко

Распрямлюсь и потянусь.

 И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

 А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

  1. Анализ произведения. Выборочное чтение.

- А мы переходим к чтению следующего произведения.

- Прочитайте название произведения

- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет произведение?

- Чтение произведения

- Хочу проверить, как вы внимательны.

Сколько было путешественников?

- Кто это, перечислите

- Найдите в каждой строфе слова и выражения о действиях путешественников.

- Как это их характеризует?

-  Можно  ли  назвать  это  стихотворение юмористическим?

- Почему?

- Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения.

— Понравилось стихотворение? Почему?

  1. Деление текста на части, составление плана. Творческий пересказ.

- А мы переходим к чтению следующего произведения.

- У В.Д.Берестова есть цикл стихотворений «Кто живёт в моём портфеле?». Одно из стихотворений  есть  в  нашем  учебнике.

Прочитайте его название, определите эту учебную вещь.

- Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет произведение?

–  Почему  автор  дал  такое  название стихотворению?

– Вам понравилось стихотворение? Чем?

- А сейчас давайте выразительно прочитаем стихотворение.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-  А  вот  теперь  подведём  итог  нашей

удивительной беседе.

– Что вы узнали на уроке?

– Кто их автор?

– За что вы похвалили бы себя?

– Что у вас особенно получилось?

- Понравились ли вам произведения?

- Почему?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли Поднимите  руки,  если  работать  вам понравилось, но возникали трудности

Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности

- Ребята, кому за работу на уроке можно поставить 5?

- Почему вы так думаете?

- Спасибо за работу

Домашнее задание.

с. 150-152 Выучить по выбору

Дети отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения (Когда интересный материал урока, когда над вопросами можно подумать и самим найти ответ и т.д.)

- Эдуарда Успенского

- «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

- Нужно помогать маме; Тому, что нужно в квартире вести себя не громко, потому что мы можем мешать соседям; Не  нужно  хвастаться,  нужно тренировать свою память

- Выучить одно стихотворение по выбору Рассказывают  стихотворения  наизусть

- Валентин Берестов

        

- Знакомый

- Это тот, с кем мы знакомы, кого мы знаем

- Возможно рассказывается о том, как у мальчика была знакомая собака

- Щенок

- «Гав! Гав! – сказал знакомый строго.

Махнул хвостом и убежал»

- Нет

- Да, ведь это щенок

- О знакомом мальчике

- От лица автора

Путешественники

- О путешествии на лыжах

- 3

- Автор, Старков, Красильников

- Они не боятся, умеют ходить на

лыжах, сильные, настроены не

бояться трудностей

- Да

- Потому что автор как бы насмехается над героями

Читают выразительно стихотворение

Высказывают свое мнение

-Кисточка

Высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

Конспект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Береза " 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему  С.А.Есенин "Береза " 3 класс Умк  "Начальная школа 21 века"...

конспект урока литературного чтения по теме: "В. Берестов «Как найти дорожку»"

УМК « Перспективная начальная школа »   (2 класс), предмет: литературное чтение, тема урока:   В. Берестов «Как найти дорожку», технология критического мышления...

Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»"

Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительно¬го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на нихПланируемые результаты:Предметные:- знать ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»»

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями В.Д. Берестова; знакомство учащихся с творчеством В. Д. БерестоваЗадачи урока:Дидактические: формировать зна...