Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Железнякова Анна Ивановна

по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
  2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Ход урока

  1. Орг.момент. Разминка.

1. Дыхательная гимнастика

  • Вдох носом выдох через рот
  • Нюхаем цветок
  • Тушим свечи
  • Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. Отработка дикции

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

  1. Работа со скороговоркой

От топота копыт

Пыль по полю летит.

  • Прочитать медленно, тихо.
  • Прочитать медленно громко.
  • Прочитать с ускорением.
  • Прочитать с разной интонацией:

Почему пыль по полю летит?

Что летит от топота копыт?

Где пыль летит?

Что делает пыль?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе

по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.
  2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Ход урока

  1. Орг.момент. Разминка.

1. Дыхательная гимнастика

  • Вдох носом выдох через рот
  • Нюхаем цветок
  • Тушим свечи
  • Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. Отработка дикции

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

  1. Работа со скороговоркой

От топота копыт

Пыль по полю летит.

  • Прочитать медленно, тихо.
  • Прочитать медленно громко.
  • Прочитать с ускорением.
  • Прочитать с разной интонацией:

Почему пыль по полю летит?

Что летит от топота копыт?

Где пыль летит?

Что делает пыль?

II. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа”.

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1. Тест (выбрать правильный ответ).

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик;

б) Васька;

в) Матроскин.

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;

б) Спал на диване;

в) Играл с мальчиками.

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;

б) Толя и Коля;

в) Володя и Вадик.

4. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы;

б) Картофель;

в) Помидоры.

Ключ к тесту:

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

б

а

в

б

2. Пересказ.

III. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанемь(дети встают)

И немножко отдохнём (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь, (повороты)

Наклонитесь, поклонитесь!(наклоны)

Руки вверх и руки вбок(движения руками),

И на месте прыг да скок!(прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку(бег на месте),

Молодцы вы, ребятишки!

IV. Сообщение темы урока.

а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь –

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница …(Зима)

- А зима не может быть без холодов и без …

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.(Снег)

- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

(Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков).

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН  КЕГОР

-Правильно. Произведение называется «На горке»

Вступительное слово учителя.

Это произведение написал Н.Носов.

Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист?

-Да, его рассказы смешные, но поучительные.

V. Первоначальное чтение рассказа(учитель).

VI. Первоначальная проверка понимания.

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему?

- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?

- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Чтение по цепочке вслух.

IX. Выборочное чтение.

- Прочитайте, как ребята строили горку.

- Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

- Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

X. Итог урока.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?

- А кто автор этого рассказа?

- Понравился ли вам рассказ?

XI. Домашнее задание.

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(Подготовить выразительное чтение рассказа).


Конспект урока по литературному чтению по теме:

Н Носов «На горке» (2 урок)

Цель:

-совершенствовать навык беглого и правильного чтения

- учить делить текст на части, находить главную мысль

-учить пересказу по плану

-развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей

- воспитывать уважение к чужому труду.

  1. Орг.момент. Разминка.
  1. Зарядка на артикуляцию.

Ба – бо – бу – бы – би – бэ

АОУЫЭ          АИУОЭ

  1. Работа со скороговоркой

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

  • Прочитать медленно тихо.
  • Прочитать медленно вслух.
  • Прочитать медленно громко.
  • Прочитать быстро   тихо.
  • Прочитать быстро   громко.
  • Прочитать с разной интонацией:

Кто в лукошках?

Кошки где?

Что делают кошки?

Что шьют кошки?

Кому шьют кошки сапожки?

II. Проверка домашнего задания

Чтение текста учащимися по цепочки.

Чьё чтение вам понравилось больше всего?

- Понравился ли вам рассказ?

- Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?

III. Физкультминутка.

IV. Работа в парах.

Ребята, я приготовила много интересных вопросов по тексту. Но я хочу, чтобы вы  придумали свой  вопрос. Я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.

Отвечаем на вопросы.

-Что делали ребята?

-А как они это делали?

- Кто с ребятами не строил горку?

- Почему он не вышел? Какой он? Хитрый

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- А зачем он посыпал горку песком?

- Что из этого вышло?

-Как на это отреагировали ребята?

- Чем дело кончилось?

-Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?

V. Составление плана.

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.  Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.

План

  1. Строительство горки ребятами
  2. Хитрый Котька на скользкой горке
  3. Котька посыпает горку песком.
  4. Ребята недовольны
  5. Заставили работать

Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план)

Что нам помогает делать план?

По какому плану легче пересказывать?

Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте.

Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. (Пересказ)

VI. Групповая работа.

 а) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти  пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?

(Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним).

б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа. Каждому ряду дается задание.

1 ряд: Ребята строят горку

2 ряд: Котька не может взобраться на горку

3 ряд: Ребята обнаруживают испорченную горку

VII. Домашнее задание я вам предлагаю на выбор.

Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки.

VIII. Итог урока.

Ребята, вам понравился урок?

Что вам запомнилось больше всего?

Перед вами лежит снежинка, возьмите её. Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...