Конспект урока Н.Носов "Карасик" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Осадчук Татьяна Ильинична

Конспект урока Н.Носов "Карасик" 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_n.n._karasik_3_klass.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Н. Н. Носов «Карасик».
Цель: создать условия для усвоения содержания рассказа Н.Носова «Карасик».

Задачи:    

Предметные:

  содействовать формированию сознательного читателя,  читательских умений и навыков;

способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи, умения анализировать.

Личностные:

воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость;

умение регулировать поведение в соответствии с познанными моральными  и этическими требованиями.

Метапредметные:

Познавательные

находить нужную информацию;

устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведения.

Регулятивные

планировать действия и соотносить их с поставленной целью;

оценивать результат работы.

Коммуникативные

работая в группе, учитывать мнения партнёров;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3 класс,

карточки для работы в парах.

Ход  урока

1. Орг. момент (слайд)

Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость.

                        Демокрит

Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надёжнее.

                        Биант

- Сегодня на уроке мы будем работать  с рассказом Н.Носова «Карасик». Как вы думаете, для чего наш урок я начинаю с этих слов? Чем мы будем заниматься? Что нам для этого нужно?

          

2.Актуализация знаний (слайд)

Караси — род рыб семейства карповых. Тело высокое с толстой спиной, умеренно сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Окрас варьирует в зависимости от места обитания. Золотой карась может достигать длины тела более 50 см и массы свыше 3 кг, серебряный карась — длины 40 см и массы до 2 кг. Водятся в пресных водоемах . В местах с суровым климатом караси впадают в зимнюю спячку, при этом выдерживают полное промерзание водоёма до дна. Питаются караси растительностью, мелкими беспозвоночными.

-Какой этот текст?

- Чем отличается научный текст от художественного?

3. Речевая разминка (слайд)

Прочитайте скороговорку медленно, потом с ускорением.

Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.

3. Проверка домашнего задания

Что вы узнали о Н.Носове? (слайд)

Справка:  Николай Николаевич Носов родился в Киеве в семье киноактера. Первые свои литературные произведения он написал в тридцатилетнем возрасте. В рассказах Носова много неожиданных комических ситуаций. А главные герои ребята - фантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто достается за их затеи. Но оказывается, Носов был не только писателем, но и режиссёром и  занимался постановкой фильмов и мультфильмов.

Вы дома познакомились в рублике «Семейное чтение» с произведением Н.Носова «Карасик»

Словарная работа (слайд)

Отдушина  – отверстие для выхода воздуха

Подберите синонимы к словам

Юркнуть –  … (убегать)

Бранить - …         (ругать)

Восстановите  сюжетные линии (слайд)

Заточение Мурзика.                                              
Возвращение Мурзика.
Подарок мамы.
Душевные переживания.
Котёнок.
Разговор с мамой.
Признание.
Обмен.
Подарок мамы.
Котёнок.
Обмен.
Разговор с мамой.
Заточение Мурзика.
Душевные переживания.
Возвращение Мурзика.
Признание.

 

4.  Физкультминутка

Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.

5. Анализ рассказа. Характеристика героев.

-  Назовите героев рассказа.

-  Расскажите, как карасик попал к Виталику?

 - Найдите и прочитайте – каким был карасик? (серебристый, красивый, хороший, маленький) (слайд)

 -  Прочитайте, как к нему относился  Виталик сначала?  (интересовался, кормил, менял воду, заботился)  (слайд)

-  Изменилось ли его отношение к рыбке потом?     - Почему? (привык, забывал кормить, обменял) Как это характеризует Виталика? (слайд)

 - Сразу ли согласился Виталик на обмен?  

-  Было ли Виталику жалко отдавать рыбку? Прочитайте эпизоды из рассказа.

 - Правильно ли он поступил? Почему?

- Прочитайте слова из повести А.Экзюпери «Маленький принц» (слайд)

                Мы в ответе за тех, кого приручили»

 - Объясните эти слова. (работа в группах)

- Почему Виталик отдал карасика?  (не дорожил им, захотел иметь свисток) (слайд)

 - Какой он был? (не постоянный в своих интересах, не ответственный)

- Какие чувства испытывал Виталик? Найдите и прочитайте слова, подтверждающие ваши мнения. (Виталик растерялся, задумался, волновался, боялся, переживал) (слайд)

 - За кого переживал Виталик?    (За карасика, за Мурзика) (слайд)

-  А больше всего он переживал за     …      СЕБЯ.  Почему?        (Боялся, что мама его накажет, …)

-   Почему мама подумала, что карасика съел Мурзик?

-   А почему за обедом Виталик сидел грустный и ничего не хотел есть? (Он расстроился, что мама отругает Мурзика.)

-  Как Виталик относился к Мурзику?

-  Почему мальчик все-таки сознался? (Он сознался, потому что боялся за Мурзика.)

-  Легко ли ему было это сделать? (Нет. Ему не хватило смелости.)

-  Что изменилось после его признания? (Он сразу стал веселым.)

-  А  можно было бы  этого избежать?   Как? (Если бы Виталик сразу сказал маме    …ПРАВДУ!)

-  Что такое, правда?  (честность, добро, справедливость, свет, солнце) (слайд)

 - Найдите в толковом словаре значение этого слова. (работа в парах)

(В словаре Ожегова правда - это справедливость, честность, правое дело, правильный образ действий и мыслей)

Для чего  нужна,    ПРАВДА? (работа в группах)

-    Какая главная мысль рассказа?

-    Найдите в тексте предложение, которое может быть ответом на вопрос. (слова мамы: «Это только трусы боятся говорить правду») (работа в парах)

6. Творческая работа (работа в группах) (слайд)

Придумать рекламу к рассказу Н.Носова «Карасик»

Продолжите фразу: «Я советую прочитать рассказ…потому, что…»

7. Домашнее задание.

Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

8. Рефлексия

Было интересно…

Мне понравилось……

Я почувствовал, что……

Я научился………………

У меня получилось……

Рассказ научил меня…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...