Конспект урока 3 класс "Р. Сеф «Весёлые стихи»"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Р. Сеф «Весёлые стихи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sef.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Р. Сеф «Весёлые стихи»

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. Сефа; учить понимать поступки  героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать?

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

- Прочитайте стихотворение

Мир Наоборот

Дым столбом валит в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса.

Соль себя пересолила,

Мыло в шайке пену мыло,

Шалопаев били стекла,

Пыль пошла – вода промокла,

Тень отбрасывала шест –

Это всё

В один присеет

За шесть лет я сочинил,

Покамест голову чинил.

- Прочитайте жужжащим способом.

- Прочитайте с грустной интонацией (ещё: сердито, весело, с ускорением, скороговоркой).

- Прочитайте выразительно.

Работа по теме урока.

Рассказ учителя об авторе.

Роман Семёнович Сеф – поэт, переводчик. Детская поэзия  Р. Сефа отличается современностью  пластичностью образов, проработанностью  форм, она сочетает в себе строгую дидактику и чистую радость, разумность и фантазию, в ней широко используются возможности метафорической речи.

Р. Сеф «Весёлые стихи»

(Читает учитель на с. 186- 188 учебника)

- Понравилось ли вам стихотворение? Что именно понравилось?

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

Формулируют тему и цель урока

Предполагают о чём произведение, высказывают своё мнение, слушают друг друга

Воспринимают и перерабатыват информацию

 

Анализ произведения

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

принимать и сохранять учебную задачу;

строить сообщения в устной форме

фронтальная

фронтальная

Фронтальная

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

- Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте: это одно стихотворение или несколько?(Дети читают и отвечают)

- Вы дали разные ответы. Проверим, кто же прав.

- О ком вы прочитали сначала? (о животных, которые играли на рояле)

Это первое стихотворение.

- О чём прочитали потом? (о свисте)

- Найдите и прочитайте третье стихотворение. («Кто любит собак…»)

- Четвёртое стихотворение. («Дали мартышке…»)

Итак, всего мы прочитали четыре стихотворения.

- Я тоже приготовила стихотворение. Оно мне мне очень понравилось. Послушайте его.

Картинка

Было ран

На бумаге,

Я нарисовал

Овраги.

Было сухо

На бумаге,

Я нарисовал

Родник.

Зажурчал ручей

В овраге,

Спрятались на дно

Коряги,

И лягушки

На бумаге

Стали квакать

В тот же миг

Можешь слушать

На опушке,

Как поют

В ручье

Лягушки.

Как резвится

Головастик,

Можешь

Целый день

Смотреть,

А когда

Прохладно станет

И луна в окно заглянет,

Можешь взять

Чернильный ластик:

День – оставить,

Ночь – стереть.

анализируют

Определяют главную мысль произведения

Анализируют, находят, зачитывают, выбирают

строить сообщения в устной форме;

формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальная

Фронтальная

+

фронтальная

Учебник

5

 Итог урока

- Чьи весёлые стихи мы с вами читали сегодня?

- А есть ли у вас любимые стихи? Кто их автор?

Домашнее задание

- подготовить небольшое сообщение о любимом детском журнале

Сравнивают результат и цель урока

Фронтальная

6

оценивать процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. «Стихи русских поэтов о зиме».

Конспект урока по внеклассному чтению для учащихся 3 класса....

Конспект урока по литературному чтению Стихи А. Плещеева "О весне" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Стихи А. Плещеева "О весне"...

Конспект урока Ф.И. Тютчев "Стихи о весне"

Познакомить учащихся со стихотворениями Ф.И. Тютчева о весне, показать целостность поэтического образа, обратить внимание детей на специфику выражения языка поэзии...

Презентация к уроку по теме "Весёлые стихи Б. В. Заходера".

Презентация к уроку по теме "Весёлые стихи Б. В. Заходера". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конспекта из методич...

Конспект урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование физических качеств с помощью веселых стартов. Развитие интереса к спорту.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активнос...

Конспект урока литературного чтения "Весёлое и смешное в рассказе Н. Носова «Федина задача»

Цель: обучать учащихся выразительному чтению в процессе анализа текста, определить «нервные узлы» рассказа и поставить непосредственно к ним вопросы, которые характеризуются ясностью, стил...