Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (Урок 2)"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gadkiy_utyonok_2.zip58.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Цель: учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспитывать внимательное отношение к окружающим

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать?

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

Речевая разминка

- Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

  • Кто крепко держится, тот побеждает
  • Кто духом упал, тот пропал
  • Ни страданий, ни боли, если есть сила воли.

- Дома вы должны были прочитать произведение

- Сейчас мы проверим читали ли вы и что запомнили

Беседа

- Представьте то место, где утка высиживала своих утят. Опишите его по памяти.

- Расскажите кратко о рождении утенка.

- Почему утёнок сбежал с птичьего двора?

- Изменилась ли его жизнь на болоте?

- Почему утёнку было плохо в избушке у старушке? Как вы поняли, что заставило его уйти оттуда?

- Найдите слова, которые помогают нарисовать картину страданий утёнка зимой.

- Нарисуйте словесную картину: опишите лебедей

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

Воспринимают и перерабатыват информацию

 

ориентироваться в содержании учебного и художественного текста, понимать его смысл

принимать и сохранять учебную задачу;

строить сообщения в устной форме

фронтальная

фронтальная

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

- завидовал ли он красоте этих птиц?

- как автор говорит об этом? (красоте их он не завидовал. Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они.)

- Определите основную мысль сказки. Почему утёнок испытывал такое сильное чувство – счастье? (страдания и скитания необходимы, так как они обостряют восприятия счастья; талант и душевная чуткость обязательно будут вознаграждены; счастье делает чувствительную душу благородной и великодушной – утёнок прощает своих обидчиков.)

анализируют

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальная

Учебник

5

 Итог урока

- Что  хотел показать нам автор своей сказкой? (он хотел показать, что порой под бедными одеждами и неприглядной внешностью скрыты заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, которые обязательно будут оценены)

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто его автор?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке

Сравнивают результат и цель урока

Фронтальная

6

- дерево эмоций.

На доске нарисовано дерево. У детей лежат смайлики с разными эмоциями. По рядам дети выходят и приклеиваю соответствующий смайлик.

оценивать процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная

Дерево

смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Х.К. Андерсен "Дикие лебеди"

Конспект урока по литературному чтению Х.К Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок литературного чтения «Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»

Цель урокаРаскрыть идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения.     ...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе "Гадкий утёнок" Г.-Х. Андерсен

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Х.Андерсон «Гадкий утенок» (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Х.Андерсена и с произведением Х.Андерсена «Гадкий утенок»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраже...

Конспект урока литературного чтения "Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок"(УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Цели деятельности учителя: Сформировать у учащихся отношение к персонажам прочитанного произведения через...

Технологическая карта урока литературного чтения "Г.Х. Андерсен. "Гадкий утенок"" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетентности в процессе изучения произведения Г.Х.  Андерсена «Гадкий утенок...

Технологическая карта урока литературного чтения Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведением Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок&r...