Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Юлия Викторовна Рачкова

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». «Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью образования, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной литературы, способствующей становлению читательской компетентности обучающихся с ЗПР, формирующей потребность в систематическом чтении.  

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ и адаптированной образовательной программой НОО МБОУ «СШ № 3» (АООП НОО. Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.  

В 1 дополнительном классе будут получать образование школьники, обучавшиеся ранее в обычном 1 классе, а также закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года обеспечивает более надежное закрепление первоначальных навыков чтения. Предположительно уровень сформированности этих навыков у обучающихся из разных педагогических условий будет близок.

Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является закрепление у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.

Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, неполным пониманием содержания звучащей речи, ограниченностью словаря, трудностями порождения связного высказывания.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения

(сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

  • уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
  • формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, корригировать недостатки эмоционального, познавательного, личностного развития;
  • развивать художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, способствовать  эстетическому и нравственному воспитанию ребенка;
  • преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;
  • развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;
  • прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;
  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

В 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • формировать и закреплять навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного;
  • познакомить с произведениями устного народного творчества и детской литературы;
  • научить элементарным приемам анализа и интерпретации художественных текстов;
  • учить осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в обсуждении прочитанных произведений, оценивать поступки героев с учетом социальных норм и одобряемых правил поведения;
  • расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность через слушание и самостоятельное чтение произведений разных жанров;
  • совершенствовать навыки построения устного высказывания с использованием выразительных средств языка;
  • прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение в системе образования младшего школьника с ЗПР. Овладение читательской компетенцией, умение излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к книгам и чтению способствует формированию общей культуры. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» оказывает положительное влияние на общую успеваемость обучающегося по всем предметным областям.

Овладение навыками правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения нередко вызывает трудности, связанные с разными причинами. У детей с ЗПР, пришедших в 1 дополнительный класс, часто отмечаются недостатки техники чтения, могут быть и трудности понимания прочитанного.

При обеспечении коррекционной направленности уроки по литературному чтению позволяют младшим школьникам с ЗПР освоить обязательный базисный минимум, преодолеть затруднения в чтении. В результате освоения предметного содержания учебного предмета «Литературное чтение» обучающиеся приобретают общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывание исходя из содержания литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты. Школьники также учатся правильному интонированию при чтении.

На уроках литературного чтения расширяется запас представлений об окружающем мире, обогащается словарь, уточняется понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом. Специально организованная учителем работа позволяет детям передать содержащуюся в прочитанном тексте мысль, установить временные, причинно-следственные связи, охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам. С помощью учителя первоклассники с ЗПР учатся самостоятельно использовать контекст при осмыслении встречающихся в тексте незнакомых слов и выражений. Вышеперечисленное обеспечивает результативность обучения по другим предметам, а также способствует формированию сферы жизненной компетенции и преодолению недостатков познавательной деятельности.

Для обучающихся с ЗПР рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России», в частности, в 1 дополнительном классе для обучающихся по варианту 7.2 в качестве учебника по литературному чтению используется «Литературное чтение»
Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы, направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.

Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то у школьника пробуждается интерес к чтению, желание им овладеть, совершенствуется связное высказывание, расширяется словарный запас, проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» непосредственно связано с освоением других учебных предметов предметной области «Филология» (предмет «Русский язык»). Его реализация способствует преодолению затруднений в усвоении учебных предметов, относящихся к другим предметным областям, т.к. развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах помогает усвоению программного материала других учебных предметов. В процессе слушания и чтения происходит знакомство с новыми словами, значение которых объясняется и закрепляется в процессе неоднократного повторения. Расширение и уточнение словарного запаса способствует лучшему пониманию условий математических задач, повышает качество ответов на уроках по предмету «Окружающий мир».

Кроме того, изучение предмета «Литературное чтение» способствует коррекции недостатков аналитико-синтетической (мыслительной) деятельности. При изучении художественных произведений у младших школьников с ЗПР совершенствуются базовые мыслительные операции. Развитие речи на уроках литературного чтения является базой для преодоления алекситимии (неумения говорить о своих эмоциях и чувствах), типичной для младшего школьника с ЗПР.

Роль предмета велика для реализации различных программ внеурочной деятельности, в частности, для программы духовно-нравственного развития, так как изучаемые произведения преимущественно имеют нравственный потенциал. Дети начинают осознавать красоту родной природы, анализируют поступки героев, учатся их оценивать.

Предмет «Литературное чтение» связан с курсом коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия», поскольку учителю начальных классов следует своевременно заметить признаки специфических нарушений чтения и совместно с учителем-логопедом работать над преодолением дислексии.

Связь с курсом «Психокоррекционные занятия» заключается в общности понимания учителем начальных классов и педагогом-психологом роли чтения для эмоционального и личностного развития ребенка, профилактики и преодоления нарушений поведения. Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Литературное чтение» заключается в создании условий для овладения школьно-значимыми умениями и способами деятельности, формирования универсальных учебных действий, преодоления недостатков регуляции. Дети учатся умению ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, следить за правильностью выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку. В процессе работы над текстами обеспечивается возможность планирования и регуляции поведения обучающегося, создаются условия развития личности в целом.

Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с АООП продолжительность уроков в 1 дополнительном классе в первом полугодии составляет 35 минут, во втором − 40 минут).

Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся[1].

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Литературное чтение» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по перечисленным ниже параметрам.

В формировании навыков сознательного и правильного чтения вслух:

  • овладение навыком плавного, беглого, выразительного чтения;
  • понимание содержания прочитанного.

В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении:

  • накопление необходимых сведений и знаний об окружающей действительности;
  • понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом.

В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств, творческого и воссоздающего воображения, коррекции отклонений личностного развития ребенка:

  • развитие  умения сопереживать героям;
  • выражение собственного отношения к содержанию прочитанного.

В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся, в формировании речевых умений:

  • осознание цели речевого высказывания;
  • планирование самостоятельного высказывания;
  • грамотное оформление собственного высказывания с помощью языковых средств.

В развитии и расширении представлений об окружающем мире, обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной активности:

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста;
  • овладение элементарными приемами анализа прочитанного;
  • актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного;
  • формирование потребности в систематическом чтении.

Личностные результаты освоения ПРП для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Литературное чтение» могут проявиться в:

  • принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе знакомства с литературными произведениями);
  • развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные результаты освоения ПРП для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;
  • кодировать и перекодировать информацию;
  • осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного и прочитанного произведения).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию);
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Литературное чтение» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

  • обратиться за помощью к учителю при непонимании услышанного или прочитанного, сформулировать запрос о помощи;
  • распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
  • словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

  • умением слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;
  • умением отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;
  • умением выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

  • в понимании роли литературного чтения в трансляции культурного наследия;
  • в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется:

  • в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;
  • в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
  3. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
  4. понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
  5. формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
  6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  7. формирование потребности в систематическом чтении;
  8. выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с представленным в Адаптированной образовательной программой НОО МБОУ «СШ № 3» (АООП НОО) содержанием в 1 дополнительном классе выделены следующие  разделы:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).

Библиографическая культура. Книга учебная. Элементы книги: обложка, иллюстрации.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Говорение (культура речевого общения). Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности, пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Круг детского чтения. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной и литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Сказки.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям; устное словесное рисование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Примерные темы занятий

Примерное содержание занятий

1 четверть

1

Жили были буквы.

(32 часа)

Знакомство с учебником.

В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

С. Черный «Живая азбука»;

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Г. Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Рассматривание обложки, чтение названия, называние авторов. Плавное осмысленное чтение предложений. Выразительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию услышанного.

Элементарный анализ художественных произведений. Обсуждение содержания прочитанного. Нахождение в тексте слов и выражений. Уточнение значений слов и выражений. Подбор слов, близких по значению. Устное рисование «словесной картины». Определение последовательности предложений в тексте. Пересказ небольшого текста с помощью вопросов и без них, составление предложений по картине или серии картинок. Выразительное, с соблюдением правильных интонаций, чтение стихотворения наизусть.

2 четверть

2

Сказки, загадки, небылицы.

(22 часа)

Е. Чарушин «Теремок».

Русская народная сказка «Рукавичка».

Загадки.

Песенки.

Русские народные потешки.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Сказки
А.С. Пушкина.

Русская народная сказка «Петух и собака».

Из старинных книг.

Практическое умение различать сказки, загадки, небылицы.

Ответы на вопросы по содержанию, соотнесение иллюстрации с содержанием текста.

Знакомство с особенностями произведений фольклора. Отгадывание загадок. Выразительное чтение.  Знакомство со сказками. Обучение чтению по ролям. Определение характера героев сказки.  Выделение главной мысли.

3

Апрель, апрель. Звенит капель!

(6 часов)

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна»; «Ласточка примчалась».

Т. Белозеров «Подснежники».
С. Маршак «Апрель».

Стихи-загадки писателей
И. Токмаковой,
Е. Трутневой и др.

Стихотворения
Р. Сефа, В. Берестова.

Из старинных книг.

Знакомство с лирическими стихотворениями. Сравнение произведений разных поэтов, посвященных одной теме. Сравнение произведений по их настроению, тематике и жанру. Знакомство со стихотворениями о весне и пословицами из старинных книг, обобщение знаний о весне. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

3 четверть

4

И в шутку, и всерьез.

(20 часов)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
К.И. Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощник».

Из старинных книг.

Знакомство с особенностями юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. Выразительное чтение. Нахождение в тексте подтверждения своему ответу. Чтение отрывков по иллюстрации. Называние действующих лиц, оценивание их поступков. Составление рассказа на основе прочитанного.

Устное рисование «словесной картины». Практическое деление текста на части по вопросам.

Определение с помощью учителя основной мысли прочитанного. Пересказ содержания прочитанного.

5

Я и мои друзья.

(20 часов)

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок».
В. Орлов «Кто первый?».
С. Михалков «Бараны». Стихотворения разных авторов о дружбе.

С. Маршак «Хороший день».
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Из старинных книг.

Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Чтение и анализ произведений. Восстановление последовательности событий в тексте. Определение с помощью учителя основной мысли прочитанного. Нахождение в выделенном отрывке слов и выражений, ярко характеризующих героя, природу, события. Объяснение многозначных слов. Рассказывание по прочитанному произведению.

Рассматривание и чтение книг детских писателей.

4 четверть

6

О братьях наших меньших.

(32 часа)

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак».

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку».

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г.Сапгир «Кошка».

В. Берестов «Лягушата».

С. Михалков «Важный совет».

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Из старинных книг.

Чтение и анализ содержания произведений. Воспроизведение по вопросам содержания самостоятельно прочитанных произведений. Ориентировка в группе книг (2–4). Определение темы произведения. Выбор книги по заданной теме. Чтение про себя. Пересказ небольшого доступного текста. Составление рассказа с использованием выразительных средств языка.

Приложение 1

К адаптированной образовательной программой НОО МБОУ «СШ № 3» (АООП НОО1 класса Г,

утверждённой приказом директора

№ 60 от 30.08.2022

Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению»

1  класса Г.

     Учитель: Рачкова  Юлия  Викторовна

урока

Тема урока

Дата
изучения

Контроль[2]

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроках по литературному чтению. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Устный опрос

2

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Устный опрос

3

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Устный опрос

4

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Устный опрос

5

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Устный опрос

6

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Устный опрос

7

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Устный опрос

8

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Устный опрос

9

Различение слова и предложения.

Устный опрос

10

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

Устный опрос

11

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

Устный опрос

12

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

Устный опрос

13

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Устный опрос

14

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.

Устный опрос

15

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.

Устный опрос

16

Определение частотного звукавстихотворении. Называние слов с заданным звуком.

Устный опрос

17

Определение частотного звукавстихотворении. Называние слов с заданным звуком.

Устный опрос

18

Определение частотного звукавстихотворении. Называние слов с заданным звуком.

Устный опрос

19

Определение частотного звукавстихотворении. Называние слов с заданным звуком.

Устный опрос

20

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков.

Устный опрос

21

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков.

Устный опрос

22

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков.

Устный опрос

23

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Устный опрос

24

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Устный опрос

25

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Устный опрос

26

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Устный опрос

27

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Устный опрос

28

Звуковой анализслова,работасозвуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

Устный опрос

29

Звуковой анализслова,работасозвуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

Устный опрос

30

Звуковой анализслова,работасозвуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

Устный опрос

31

Особенность гласных звуков.

Устный опрос

32

Особенность согласных звуков.

Устный опрос

33

Различение гласных и согласных звуков.

Устный опрос

34

 Различение гласных ударных и безударных. Ударныйслог.

Устный опрос

35

Твёрдостьи мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.

Устный опрос

36

Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков

Устный опрос

37

Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков

Устный опрос

38

Дифференциация парных по звонкости—глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

Устный опрос

39

Дифференциация парных по звонкости—глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

Устный опрос

40

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков.

Устный опрос

41

Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

Устный опрос

42

Функции букв е, ё, ю ,я. Мягкий

Знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

Устный опрос

43

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

Устный опрос

44

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

Устный опрос

45

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

Устный опрос

46

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

Устный опрос

47

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

Устный опрос

48

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

49

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

50

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

51

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

52

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

53

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

54

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

55

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

56

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

Устный опрос

57

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Устный опрос

58

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Устный опрос

59

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Устный опрос

60

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Устный опрос

61

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Устный опрос

62

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Устный опрос

63

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Устный опрос

64

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Устный опрос

65

Повторный инструктаж по ТБ на уроках по литературному чтению .Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Устный опрос

66

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Устный опрос

67

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Устный опрос

68

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Устный опрос

69

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Устный опрос

70

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Устный опрос

71

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

72

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

73

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

74

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

75

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

76

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

77

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

78

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

79

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

80

Орфографическое чтение(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Устный опрос

81

Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке.

Устный опрос

82

Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке.

Устный опрос

83

Герои сказочных произведений.

Устный опрос

84

Герои сказочных произведений.

Устный опрос

85

Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных сказках.

Устный опрос

86

Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных сказках.

Устный опрос

87

Понятие «тема произведения» (общее представление).

Устный опрос

88

Произведения одной темы, представление на примере произведений К. Д. Ушинского,Л.Н.Толстого,В.Г. Сутеева, Е. А.Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л.Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С.Сефа и др.).

Устный опрос

89

Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? Какие качества воспитывает?).

Устный опрос

90

Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает.

Устный опрос

91

Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К. Д.Ушинского, Л. Н.Толстого и др.)

Устный опрос

92

Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К. Д.Ушинского, Л. Н.Толстого и др.)

Устный опрос

93

Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К. Д.Ушинского, Л. Н.Толстого и др.)

Устный опрос

94

Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К. Д.Ушинского, Л. Н.Толстого и др.)

Устный опрос

95

Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К. Д.Ушинского, Л. Н.Толстого и др.)

Устный опрос

96

Выразительное чтение поэзии А. С.Пушкина, , И. С..

Устный опрос

97

Выразительное чтение поэзии Ф. И.Тютчева, С. А.Есенина,.

Устный опрос

98

Выразительное чтение поэзии А. Н. Плещеева, Е. А.Баратынского

Устный опрос

99

Выразительное чтение поэзии Никитина, Е. Ф.Трутневой.

Устный опрос

100

Выразительное чтение поэзии А. Л. Барто.

Устный опрос

101

Выразительное чтение поэзииС. Я.Маршака.

Устный опрос

102

Потешка, загадка, пословица, их назначение.

Устный опрос

103

Особенности разных малых фольклорных жанров.

Устный опрос

104

Многообразие малых жанров устного народного творчества.

Устный опрос

105

Различение малых  фольклорных жанров  среди других произведений, примеры, образцы.

Устный опрос

106

Животные — герои произведений.

Устный опрос

107

Животные — герои произведений.

Устный опрос

108

Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения.

Устный опрос

109

Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения.

Устный опрос

110

Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения.

Устный опрос

111

Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения.

Устный опрос

112

Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения.

Устный опрос

113

Произведенияомаме,папе,семье Е. А.Благининой, А.Л.Барто,Н.Н.Бромлей.

Устный опрос

114

Произведенияомаме,папе,семье А.В. Митяева, В. Д.Берестова.

Устный опрос

115

Произведенияомаме,папе,семье Э. Э. Мошковской, Г. П.Виеру и др.

Устный опрос

116

Фольклорные и авторские произведенияочудесахифантазии.

Устный опрос

117

Создание сказок иливымышленныхисторий.

Устный опрос

118

Создание сказок иливымышленныхисторий.

Устный опрос

119

Создание сказок иливымышленныхисторий.

Устный опрос

120

Книга— источник необходимых знаний.

Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге.

Устный опрос

121

Поэтические произведения о Родине, природе родногокрая.

Устный опрос

122

Поэтические произведения о Родине, природе родногокрая.

Устный опрос

123

Поэтические произведения о Родине, природе родногокрая.

Устный опрос

124

Герои произведений. Характеристика героя.

Устный опрос

125

Герои произведений. Характеристика героя.

Устный опрос

126

Герои произведений. Характеристика героя.

Устный опрос

127

Герои произведений. Характеристика героя.

Устный опрос

128

Герои произведений. Характеристика героя.

Устный опрос

129

Самостоятельное чтение любимых произведений .

Устный опрос

130

Самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье.

Устный опрос

131

Самостоятельное чтение любимых произведений.

Устный опрос

132

ТворчествопоэтовиписателейХХ века

Устный опрос



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс

Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс ОВЗ ЗПР...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению/

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная шк...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению.

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г....