"Лето красное" Конспект обобщающего урока по чтению во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Алферова Людмила Владимировна

Цель: Развивать интерес школьников к изучению окружающей среды и явлений, происходящих в ней.

 

Задачи:

- закреплять умение работать с учебником;

- закреплять умение строить предложения на основе вопроса и самостоятельно на определённую тему;

- формировать навыки чтения;

- корректировать зрительное восприятие, память на основе упражнений в выделении одной темы из нескольких, подбора определений к теме, игровых упражнений;

- воспитывать мотивацию к учению;

- расширять представления об основных сезонных явлениях.

 

Оборудование:

- учебник «Чтение» 2 класс вторая часть для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М., "Просвещение", 2017г.;

- детская литература по изучаемой теме;

- наборы картинок с изображением природы в разное время года;

- картинки с изображением разных праздников;

- карточки с названиями праздников.

 

Предварительная подготовка:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе (экскурсии);

- рисунки по итогам экскурсий;

- участие в классных и школьных мероприятиях.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»

«Лето красное»

 (Конспект обобщающего урока по чтению во 2 классе)

                                                                                 Выполнила:

                                                                                 Алферова Л.В.,

                                                                                 учитель начальных классов

                 

Смоленск 2022

Цель: Развивать интерес школьников к изучению окружающей среды и явлений, происходящих в ней.

Задачи:

- закреплять умение работать с учебником;

- закреплять умение строить предложения на основе вопроса и самостоятельно на определённую тему;

- формировать навыки чтения;

- корректировать зрительное восприятие, память на основе упражнений в выделении одной темы из нескольких, подбора определений к теме, игровых упражнений;

- воспитывать мотивацию к учению;

- расширять представления об основных сезонных явлениях.

Оборудование:

- учебник «Чтение» 2 класс вторая часть для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М., "Просвещение", 2017г.;

- детская литература по изучаемой теме;

- наборы картинок с изображением природы в разное время года;

- картинки с изображением разных праздников;

- карточки с названиями праздников.

Предварительная подготовка:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе (экскурсии);

- рисунки по итогам экскурсий;

- участие в классных и школьных мероприятиях.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

Обратить внимание на выставку книг у доски.

Определить тематику выставки. Поблагодарить тех учащихся и родителей, кто её организовал.

Участники выставки рассказывают о том, как подбирали вместе с родителями нужные по тематике книги, что прочитали дома.

II.  Основная часть.

  1. Предварительная работа с учебником.

- Какой сейчас будет урок? (Допускаются только ответы предложениями.)

- По какой книге весь год работали? (Название учебника читаем на обложке.)

- Какие произведения (стихи, рассказы, сказки, пословицы и т.д.) собраны в учебнике мы можем посмотреть в содержании. Найдите содержание. Где оно находится?

- Все произведения собраны (объединены) в темы. Перечислите изученные темы. (Перечисляют по содержанию.)

 2) Работа над темой урока.

- Какую последнюю тему изучали? (Лето красное)

Динамическая пауза.

- Лето – это солнце, яркая зелень и прекрасное настроение. У школьников большие каникулы. Можно играть на улице с друзьями, катиться на велосипеде, самокате, прыгать на скакалке, ходить в лес или на речку с родителями.  Лето – это любимое время года.

«ДОЖДИК»

Приплыли тучки дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

- Открываем в учебнике стр. 86 и работаем по вопросам. (Учащиеся читают вслух вопрос и отвечают на него с опорой на тексты из изученной темы.)

Выполните задание. Выбери летние картинки.

У каждого ученика на парте 3 – 4 картинки с разными временами года. Необходимо выбрать картинку (картинки) с изображением лета и прикрепить на доску.

- Перечислите признаки почти наступившего лета? (Ярко светит солнце, оно хорошо прогревает воздух, светлая часть дня продолжительная, много разных цветов, листья на деревьях и кустарниках уже большие, идут тёплые дожди, люди одеваются легко и т.д.)

- Какие стихи из этого раздела учили наизусть? («Прошлым летом»

И. Гамазкова, «В гости к лету» В. Викторов, «Отчего так много света?» И. Мазнин.)

- Устроим конкурс чтецов. (Некоторые ученики читают стихи наизусть.)

Выполните задание. Летние праздники.

 На партах у учащихся разрезные карточки с названиями государственных праздников. Необходимо выбрать только карточки с названиями летних праздников и прикрепить на доску соответствующим картинкам.

Новый год

23 февраля –

день защитника Отечества

9 Мая – день Победы

12 апреля – день космонавтики

8 марта –

международный женский день

12 июня – день России

1 июня – день защиты детей

1 сентября – день знаний

- Какие праздники из списка на карточках не представлены на доске?

(1 сентября – день знаний, 12 апреля – день космонавтики.)

Выполните задание. - Из предложенных книг подберите только те, которые подходят к нашей теме урока: «Лето красное» и дополните ими выставку.

III.  Оценка и подведение итога урока.

- Над какой последней темой по чтению работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» по учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»...

Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Урок литературного чтения 3 класс,  по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».  По учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»учитель начальных классов Л...