технологическая карта урока.Литературное чтение 3 класс .
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Сегень -Минкина Елена Семёновна

карта урока по чтению 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Сегень-Минкина Елена Семеновна

Класс 3

УМК «Школа России»

Предмет Литературное чтение

Тема А. Л. Барто  «Разлука»

Тип урока Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме изучается в разделе « Поэтическая тетрадь 2»

Цели познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов,  развивать память, речь, мышление, развивать воображение, продолжение работы по формированию умений: работать с текстом произведения, понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения, выражать свою точку зрения о произведении.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- осознанно читать и воспринимать на слух лирические тексты; понимать главную мысль произведения; строить высказывания на основе прочитанного текста; уметь анализировать прочитанное; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Принимает учебную задачу, отбирает способы ее решения, произвольно строит устное высказывание с учетом учебной задачи.

Различает существенную и дополнительную информацию, выделяет главное.

Выражает свои мысли в устной речи, участвует в учебном диалоге; устно выражает впечатление от прочитанного.

Проявляет основы эмоционального сопереживания прочитанному произведению.

Ход урока

**Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к деятельности

Настроить на рабочий темп, смотивировать к решению учебной задачи.

Фронтальная

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.

(приветствие)

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки с соседями)

Улыбнитесь друг другу . А теперь садитесь, начнём урок чтения. Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Готовятся к работе.

Личностные:                - принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные:     - слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные:

 - самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.

Наблюдение.

Оценка эмоционального настроя

2

Актуализация знаний.

Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности.

 парная. 

Предлагает детям несколько знакомых произведений  А.Л.Барто

(Установите соответствие между названиями и фамилией автора. Что объединяет все эти произведения? Какое произведение пока вам не знакомо?)

Сопоставляют знакомые данные, определяют и фиксируют затруднение в деятельности (незнакомое произведение) определяют тему урока.

Постановка темы урока.

Ответы детей.

3

Постановка учебной задачи, целеполагание.

Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися.

Фронтальная

 

Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке целей, дополняя и конкретизируя их.

- Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА).

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок? 

-Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Какие цели поставим на урок?

Формулируют цели урока.

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения

Ответы детей.

4

Восприятие нового материала.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Индивидуальная, фронтальная.

Предлагает заслушать автобиаграфическую информацию об авторе  ( выступает ученик с сообщением)

Предлагает

различные  слушания и чтения с последующей работой по выявлению главной мысли стихотворения . 

-Слушаем стихотворение.(чтение учителем)

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное?

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-О чём задумались во время чтения?  

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Читают стихотворение используя различные виды чтения: по цепочке, выборочное чтение, чтение про себя. Выделяют тему и основную мысль произведения. Работают со словарями.

Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

- -определяют правильность выполненного задания;

Познавательные: 

Понимают содержание произведения , определяют тему  и выделяют главную мысль произведения

Коммуникативные умения:

- формулируют понятные высказывания в рамках учебного диалога

Ответы детей по правильности и осознанности понимания содержания стихотворения .

5

Первичное закрепление

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Фронтальная

Задает вопросы по содержанию стихотворения

 побуждая обучающихся к эмоциональному высказыванию своего мнения.

(– Как чувствует себя мальчик без мамы?

– Почему мальчику целый вечер нечем заняться?

– Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя?

– Действительно ли всё это он делает для мамы?

-Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом.

-Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом.

-Как, по-вашему, автор относится к мальчику?

- Какое у вас настроение вызвало это стихотворение?

Отвечают на вопросы. Фиксируют знакомые приемы выразительности, использованные автором Словами из текста подтверждают своё мнение.

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

- анализируют, произведение , -отвечают на вопросы обосновывая своё мнение

Коммуникативные:

 - обмениваются мнениями.

Опрос. Ответы детей.

6

Индивидуальная  работа по применению учебного материала

Смоделировать обложку к данному произведению, используя условные обозначения.

Работа в парах

Напоминает условные обозначения для моделирования обложки, мотивирует к самостоятельной работе в парах по созданию макета

Демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументированно высказать свою.

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

- делают осознанный выбор;

- осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

-Правильно оформляютмодели обложки в соответствии с  содержанием произведения.

Выполнение задания. Соответствие продукта критериям заданным в схеме

7

Итог урока. Рефлексия.

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

Фронтальная

Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует рефлексию собственной  деятельности каждого ученика.

- Что вы узнали об А. Барто?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какие чувства пробудило стихотворение?

– О чем заставил задуматься?

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке.

Личностные:

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Анализ целеполагания и рефлексии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...