Комплексная контрольная работа по литературному чтению 2 класс
тест по чтению (2 класс)

Комплексная контрольная работа

по литературному чтению, 2 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа

по литературному чтению, 2 класс

Прочитай текст.

Что сказали медузы.

Под вечер море заговорило по-другому.

Его грозный голос первыми услышали медузы. Совсем недавно они плавали у берега, как прозрачные абажуры1 с шёлковой бахромой. И вдруг их не стало.

- Будет шторм, - сказал мне Сергей Дорофеевич. - Медузы уплыли от берега, пошли на дно.

И верно, через полчаса наш радист Коля Бойцов, приняв сигнал радиозонда, подтвердил слова Сергея Дорофеевича.

С метеостанции2 передали всем судам: «Надвигается шторм! Будьте осторожны!»

На каждой такой станции есть особое устройство. Называется оно радиозонд. Радиозонд похож на надутый газом резиновый шар. К шару привязан прибор с радиопередатчиком.

Как только море подаёт сердитый голос, прибор начинает посылать сигналы. Их принимают метеостанции. И тогда корабли спешат укрыться в гавани или уходят в открытое море.

      Медузы уходят раньше. У каждой из них есть собственный «радиозонд». Они слышат удары штормовых волн и торопятся на дно моря, чтобы их не выбросило на берег и не разбило о скалы.

      Вот они-то и подсказали учёному, что скоро нагрянет шторм.

Ю. Качаев. Что сказали медузы (159 слов)

1 Абажур - часть светильника, обычно в виде колпака,

предназначенная для отражения света и защиты глаз от воздействия.

2 Метеостанция – метеорологическая станция - учреждение, которое проводит регулярные наблюдения за состоянием атмосферы.

                          Часть 1

При выполнении заданий этой части зачеркни клеточку (х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.

1.1                    1. Определи жанр произведения.

            1) стихотворение

            2) рассказ

                        3) былина

                            

1.2                    2. Где происходят события, описанные в тексте?          

              1) на озере        

              2) в океане

              3) в море

1.3                     3. В какое время суток происходили    

                описанные в произведении события?

                1) утром

                2) днём

                             3) вечером

1.4                      4. С чем автор сравнивает медуз?

                 1) с прозрачными абажурами с шёлковой бахромой

                 2) с надвигающимся штормом

                 3) с бурлящим морем перед штормом

1.5                      5. Как звали радиста?

                 1) Сергей Фёдорович

                 2) Коля Бойцов

                               3) Юрий Качаев

1.6        6. Через сколько времени после исчезновения медуз

                  радист сообщил о надвигающемся шторме?

                  1) через полчаса

                                2) через час

                                3) через полдня


Часть 2

При выполнении заданий этой части (7 – 11) запиши ответ.

  1. Восстанови последовательность событий текста.                  

   А) Предупреждение о шторме подтвердилось.                  

   Б) Исчезновение медуз.

   В) Сообщение с метеостанции.

   Г) Предположение Сергея Фёдоровича о шторме.

   Ответ:________________

8. Какими словами люди с метеостанции предупредили        

    о приближении шторма?                                                        

Ответ: __________________________________________________________ _________________________________________________________________

9. Какое поведение медуз указывает на приближение шторма?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как выглядит радиозонд? Выпиши предложения из текста.

Ответ: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1.  Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: Они слышат         штормовых ___________

и торопятся на _____________________ моря, чтобы их не выбросило на __________________ и не разбило о ____________ .

Часть 3

Сформулируй и запиши полный ответ.

  1. Почему текст так назван?

Ответ: _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе.

Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС....

Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»

Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК  "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела...

Проверочные работы по литературному чтению 2класс УМК «Школа России»

В данном методическом пособии содержится десять работ  по литературному чтению во 2 классе по УМК Школа России....

Комплексная контрольная работа по литературному чтению «О Родине, о подвигах, о славе»

Комплексная контрольная работа по литературному чтению: «О Родине, о подвигах, о славе»...