Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе
олимпиадные задания по чтению (4 класс)

Тихонова Елизавета Андреевна

Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_klasse.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада  по Литературному чтению  в 4 классе (2022-2023 уч.год.)

Ф.И.учащегося______________________________________Класс_________

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.  

1. Рукой подать -                 ______________________    

2. Во что бы ты ни стало - ______________________    

3. За тридевять земель -     ______________________    

4. Ломать голову -              ______________________

5. Повесить нос-                 ______________________      

 

Задание 2.Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________  

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________

 

Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет,  ветер, и, гуляет

________________________________

________________________________

 ________________________________

________________________________

 

Задание 4.Установи соответствие. Соедини  линиями  фамилию автора  с  именем

отчеством и его произведением.

1.Есенин                          Аркадий Петрович                       «Белолобый»

2.Гайдар                          Антон Павлович                           «Тимур и его команда»

3.Чехов                            Сергей Александрович                «Мой щенок»

4.Толстой                        Сергей Владимирович                 «Поет зима, аукает»                                                                                                

5.Михалков                     Лев Николаевич                           «Прыжок»                              

                                       

Задание 5. Ответь на вопросы.

 

1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________

5. Кто  из русских писателей создал азбуку,  

    открыл школу и сам учил детей?_____________________________

 

Задание 6. Преврати слово  боль в слово пыль, меняя по одной букве.

«Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров

произведений)

         БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ

 

 

 

Задание 7.Какой художественный прием или приемы  использовали авторы?

           1. «Береза»     С.А. Есенин

    Белая береза  

    Под моим окном

    Принакрылась снегом,

    Точно серебром.____________________________________________

 

2. « Зимний вечер»   А.С. Пушкин

    Буря мглою, небо кроет

    Вихри снежные крутя;

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя.________________________________________

 

3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна.

    Словно белою косынкой

    Повязалася сосна.____________________________________________

 

4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

    Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,

    В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,

    С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________

 

5.  «Зимнее утро»   А.С. Пушкин

     Под голубыми небесами  

     Великолепными коврами,  

     Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

 

Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

 

            1.  С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».                   былина

            2. Житие  Серафима Саровского.                              миф                                                                                                                              

            3. Болезнь и исцеление Ильи.                                    житие                                                                                    

            4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух».                        сказка

            5. Л.Н.Толстой « Акула».                                           рассказ

                                                                                                  басня                                                                                                                                                                                                                                                            

    Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

 

        1.Архитектор_________________________________________________________

        2.Журналист_________________________________________________________

        3.Фармацевт_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Школьная олимпиада во 2 классе.

Представлены задания, которые можно использовать для подготовки или для проведения олимпиады во 2 классе....

Справка по итогам школьной олимпиады в начальных классах

В справке анализируются результаты школьного этапа олимпиады учащихся начальный классов....

Выступление на МО начальных классов " Организация школьного самоуправления в 3 классе".

В данном выступлении старалась показать, как организовать самоуправление в классе. Проведение выборов по самоуправлению.Подведение итогов работы по четвертям и перевыборы. Поощрение детей....