Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе
олимпиадные задания по чтению (4 класс)
Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_klasse.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе (2022-2023 уч.год.)
Ф.И.учащегося______________________________________Класс_________
Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать - ______________________
2. Во что бы ты ни стало - ______________________
3. За тридевять земель - ______________________
4. Ломать голову - ______________________
5. Повесить нос- ______________________
Задание 2.Собери пословицы:
1. Год кончается, а_________________________________
2. Собирай по ягодке _________________________________
3. Любишь кататься, ________________________________
4. Маленькое дело лучше ____________________________
5. Жизнь дана на ___________________________________
Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:
по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем
отчеством и его произведением.
1.Есенин Аркадий Петрович «Белолобый»
2.Гайдар Антон Павлович «Тимур и его команда»
3.Чехов Сергей Александрович «Мой щенок»
4.Толстой Сергей Владимирович «Поет зима, аукает»
5.Михалков Лев Николаевич «Прыжок»
Задание 5. Ответь на вопросы.
1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________
2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________
3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________
4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________
5. Кто из русских писателей создал азбуку,
открыл школу и сам учил детей?_____________________________
Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве.
«Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров
произведений)
БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ
Задание 7.Какой художественный прием или приемы использовали авторы?
1. «Береза» С.А. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________
2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.________________________________________
3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________
4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________
5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________
Задание 8. Соедини произведение и его жанр.
1. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». былина
2. Житие Серафима Саровского. миф
3. Болезнь и исцеление Ильи. житие
4. И.А.Крылов « Кукушка и Петух». сказка
5. Л.Н.Толстой « Акула». рассказ
басня
Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:
1.Архитектор_________________________________________________________
2.Журналист_________________________________________________________
3.Фармацевт_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...
АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.
Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...
Школьная олимпиада во 2 классе.
Представлены задания, которые можно использовать для подготовки или для проведения олимпиады во 2 классе....
Справка по итогам школьной олимпиады в начальных классах
В справке анализируются результаты школьного этапа олимпиады учащихся начальный классов....
Выступление на МО начальных классов " Организация школьного самоуправления в 3 классе".
В данном выступлении старалась показать, как организовать самоуправление в классе. Проведение выборов по самоуправлению.Подведение итогов работы по четвертям и перевыборы. Поощрение детей....
Школьная олимпиада ( литературное чтение 2015г)
Итоги олимпиады...