Проверка читательских умений (работа с текстом)
тест по чтению (3 класс)

Образцова Людмила Николаевна

Задание по проверке читательских умений при работе с текстом предназначено для учеников 3 класса. Обучающимся предлагается внимательно прочитать текст "Весна - красна" Г.А. Скребицкого и выполнить задания. Такая работа развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов (темы, образов, способов выражения авторской позиции), развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraztsova_l.n._-_rabota_s_tekstom.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проверка читательских умений

(работа с текстом)

Прочитай текст «Весна-красна» Г.А. Скребицкого. Выполни задания.

Весна–красна

Когда-то давным-давно собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге. Как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц – гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут – не дождутся и люди, и звери, и   птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, - говорят, - снег и лёд, холод и голод, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить.

Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула на верх, а по небу над ней плывёт белое, пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела с Северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, ей все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталинки, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.

Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке.  А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц – гусей, лебедей, и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…                                

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое Облако, так, значит, на нём Весна-красна прилетела. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…

                                                              

                                                         (Г.А. Скребицкий) (269 слов)

Задания к тексту (обведи или подчеркни правильные ответы):

  1. В какие края собралась Весна-красна в гости?

    а) в западные     б) в восточные    в) в южные       г) в северные

  1. С кем провела Весна-красна зиму?

а) с перелётными птицами б) с оседлыми птицами в) с кочующими птицами

  1. Когда Весна-красна решила лететь в гости в северные края? Ответ выпиши:___________________________________________________________________________________________________________________

Кого просила Весна отнести её на север?                                            

а) гусей    б) ласточек  в) соловьёв    г) лебедей

  1. Кто ждал Весну- красну на севере? Выпиши из текста:_____________________________________________________________________________________________________
  1. Почему птицы побоялись лететь на север? Восстанови с помощью цифр последовательность их доводов:

а) замёрзнем     б) снег и лёд   в) погибнем     г) холод и лёд

  1. Отчего совсем загрустила Весна? Возможны два варианта ответа:
  1. Весна-красна обиделась на птиц;
  2. Ей не хочется лететь на север с тёплого юга;
  3. Никто не хочет её в северные края отнести;
  4. Видно, придётся всю жизнь на юге прожить.
  1.  Кто предложил Весне доставить её на север? Ответь кратко: __________________

Какие определения даны облаку в тексте?  Ответь кратко:

__________________      __________________     _________________

Где происходят изменения с приходом весны?  Продолжи ряд: 

В полях,____________________________________________________

         

Какие птицы потянулись в родные края вслед за Весной?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1.   По какой примете, указанной в тексте, можно судить о приходе Весны?  Ответь одним предложением:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

      Почему слова Весна и Облако написаны с большой буквы? Ответь

      кратко:    ______________________-

  1.  Почему Весну называют Весна-красна? Ответ оформи 3-5 предложениями. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания к тексту (ответы):

  1. В какие края собралась Весна-красна в гости?

    а) в западные     б) в восточные    в) в южные       г) в северные

  1. С кем провела Весна-красна зиму?

а) с перелётными птицами б) с оседлыми птицами в) с кочующими птицами

  1. Когда Весна-красна решила лететь в гости в северные края? Ответ выпиши:

Как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кого просила Весна отнести её на север?                                            

а) гусей    б) ласточек  в) соловьёв    г) лебедей

  1. Кто ждал Весну- красну на севере? Выпиши из текста:

… и люди, и звери, и   птицы, и разные крохотные жучки-паучки.

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему птицы побоялись лететь на север? Восстанови с помощью цифр последовательность их доводов:

3.а) замёрзнем     1.б) снег и лёд   4.в) погибнем     2.г) холод и лёд

  1. Отчего совсем загрустила Весна? Возможны два варианта ответа:
  1. Весна-красна обиделась на птиц;
  2. Ей не хочется лететь на север с тёплого юга;
  3. Никто не хочет её в северные края отнести;
  4. Видно, придётся всю жизнь на юге прожить.
  1. Кто предложил Весне доставить её на север? Ответь кратко: __________________ Облако
  1. Какие определения даны облаку в тексте?  Ответь кратко: белое, пушистое, первое

_____________________________________________________________

Где происходят изменения с приходом весны?  Продолжи ряд: 

В полях,__ на земле, на речке в лесах и садах

_________________________________________________________

 Какие птицы потянулись в родные края вслед за Весной?___________________________________________________________________________________________________________________

птиц – гусей, лебедей, и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…                                

  1.  По какой примете, указанной в тексте, можно судить о приходе Весны?

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое Облако, так, значит, на нём Весна-красна прилетела.

 Ответь одним предложением:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему слова Весна и Облако написаны с большой буквы? Ответь кратко: олицетворение

__________________________________________________________________

  1. Почему Весну называют Весна-красна? Ответ оформи 3-5 предложениями. красивая

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...