Кашина Т.И. Формирование грамотного читателя
презентация к уроку по чтению

Устинова Наталия Валентиновна

В презентации представлен опыт формирования грамотного читателя в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kashina_t.i._formirovanie_gramotnogo_chitatelya.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая мастерская Кашина Татьяна Ивановна МБОУ Сосновская СШ №2 Первая квалификационная категория Стаж работы – 34 года Профессиональное кредо « Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому». E-mail : kashinatatiana2017@yandex.ru

Слайд 2

Актуальность Увеличивающийся поток информации Снижение уровня читательской культуры Требования Читательская грамотность - планируемый результат обучения в соответствии с ФГОС ООО Грамотная работа с текстом – один из метапредметных результатов ФГОС НОО

Слайд 3

Результаты диагностики комплексных работ (апрель 2019 года) Показатель/ уровень Высокий уровень (оценка 5) % Повышенный уровень (оценка 4) % Базовый уровень (оценка 3) % Низкий уровень (оценка 2) % Восприятие текста 13 24 44 19 Толкование текста 3 8 55 34

Слайд 4

Условия возникновения и становления опыта На идею формирования педагогического опыта оказали влияние следующие факторы: требования ФГОС НОО собственный педагогический опыт изучение опыта коллег курсы повышения квалификации участие в работе методических объединений

Слайд 5

Традиционные этапы формирования читательских умений 2 класс – формирование умений работать с текстом (отвечать на вопросы, пересказывать по плану) 3-4 классы - формирование умений - находить нужную информацию - выделять главную мысль в тексте - прогнозировать содержание - давать самостоятельную оценку прочитанному 1класс – обучение детей первичному чтению и умению понимать смысл прочитанного текста

Слайд 6

Идея педагогического опыта Цель педагогического опыта Использование на уроках литературного чтения системы усложняющихся от класса к классу заданий на восприятие и толкование текста. Формирование грамотного читателя посредством системы заданий на восприятие и толкование текста.

Слайд 7

Прием «Схема-опора» Листьям - время опадать, Птицам - время улетать, Грибникам - блуждать в тумане, Ветру - в трубах завывать. Прием «Художник или ученый?»

Слайд 8

Приемы работы над заголовком текста Заголовок Главная мысль Тема Загадка

Слайд 9

Прием «Вопросник» Прием «О чем расскажет обложка книги? - автор - название - иллюстрация план по вопросам кроссворды викторины

Слайд 10

Прием «Логические цепочки» Игровые приемы Мини-театр Игра-путешествие Темная лошадка Бюро находок Последовательность событий Найди ошибки

Слайд 11

Результаты диагностики читательских умений

Слайд 12

Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / под ред. М.С.Васильевой, М.И.Омороковой, Н.Н.Светловской - М.: Просвещение, 2006 Анисимова Л.М. Формирование читательской компетентности, 2013 Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся / Г.М.Доскарина, А.С.Сабитова // Молодой ученый. ‒ 2016 ‒ №10.4. ‒ С. 19-21. Формирование читательской грамотности у младших школьников (Из опыта работы педагогов Липецкой области) / под редакцией Е.Е.Пановой. - Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. - 116 с. ФГОС НОО Литература Мои публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамотного читателя в общеобразовательной программе "Школа - 2100"

Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми...

Современный ученик – грамотный читатель.

Научная публикация о современном ученике, как грамотном читателе....

Формирование функционально грамотных читателей

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным вид...

Формирование функционально грамотных читателей

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным вид...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»

laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...

Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 2 класс

Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс...

Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс

Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс...