Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс тема обобщение по разделу "И в шутку и в серьез"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Цель урока: обобщение знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьез»;

Дидактические:

1. Умение ориентироваться в прочитанных произведениях

2. Формирование умения анализировать текст

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. Развивать памяти, внимания, мышления, речи;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к литературному чтению;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Дата: 20.04.23

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа: 42

Учитель:

Методист:

Тема урока «Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» »

Тип урока: общей методологической направленности

Цель урока: обобщение знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьез»;        

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Умение ориентироваться в прочитанных произведениях
  2. Формирование умения анализировать текст

Предметные:

  1. уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
  2. уметь воспринимать на слух художественное произведение;

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. Развивать памяти, внимания, мышления, речи;

Личностные:

1. Формированию мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу;

2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к литературному чтению;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

УМК: «Школа России» 2 класс 2 часть

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

- приветствуют учителя

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Группа словесных методов: беседа.

Фронтальная

Актуализирует опыт обучающихся

–О каком авторе мы говорили на прошлом уроке?

–С какими произведениями знакомились и работали?

Проверка домашнего задания

УУПД: Принимать цель совместной деятельности

проектор с презента-цией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

-        Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

-Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.

  • -Давайте вспомним, какие произведения мы читали в разделе?

- Внимательно слушают

Перечисляют произведения

УУРД: Выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач

учебник с упражнениями,

проектор с презентацией,

Обобщение и систематизация знаний и умений

Обобщение усвоенного и включение в систему знаний

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Парная

Организует работу с изученным материалом

Игра «Доскажи словечко» ( по стихотворению И.Токмаковой «Плим»)

Ложка — это ложка,

Ложкой суп ...

Кошка — это кошка,

У кошки семь …

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру …

Шапка — это шапка,

Оделся и ...

А я придумал слово,

Смешное слово — ...

И повторяю снова:

… … ...!

Вот прыгает и ...

Плим, плим, плим.

И ничего не ...

Плим, плим, плим!

Игра «Найди ошибку»

1. Тайное становится ясным.

2. Товарищам взрослым.

3. Если был бы я мальчишкой.

4. С нашей квартирой.

5. В чужой стране.

Игра «Две группы»

-Разделите на 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика. Дайте название каждой группе.

МАМА, ПОПУГАЙ. МИЛИЦИОНЕР, МАРТЫШКА, СЛОНЕНОК, ДЕНИС, ДЯДЕНЬКА, УДАВ

1 группа: рассказ «Тайное становится явным»

2 группа: сказка «Будем знакомы»

-Запишите д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению данного раздела

едят

-котят

-стол

-пошел

-плим

-плим, плим, плим

-скачет

-не значит

-явным

-детям

-девчонкой

-над

-чудной

Выполняют задание

Записывают д/з

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией,

Организует работу в группах

Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Ваша задача прочитать отрывок из стихотворения и правильно отгадать, какое слово пропущено.

1.прочитать отрывок из стихотворения и правильно отгадать, какое слово пропущено. 

Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета Ух, какая …

2. прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено.

Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу …

3.прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено.

Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную глушьОдни – в далекий … Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не … Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят. Все дальше, дальше … Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушеных груш, И мы не…

4.прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено.

 Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака И спать не дает Спать не дает … А над собакою Кошка живет. Мяукает кошка И спать не дает … Ну а над кошкою Мышка живет. Мышка вздыхает И спать не дает

Красота.

Босиком.

Путь.

Повернуть.

Дом.

Пропадем.

Нам.

Собаке.

Кошке

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Взаимопроверка

Группа словестных методов: беседа

Организует выполнение самостоятельной работы;

  - Следующая наша игра будет самостоятельной.

Игра «Найди лишнее»

- У вас на партах лежат листочки.

- В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один лишний.

- Вам необходимо самостоятельно выбрать из каждой строчки одного лишнего персонажа и зачеркнуть его.

- Давайте прочитаем, что у вас получилось.

- Сдаем работы. Молодцы!

Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр,

поросенок.

Мальчик, дяденька, мама, пожарный,

милиционер.

Ботинок, картошка, бутылка, табуретка,

стул, гармошка.

Попугай, мартышка, слон, удав, жираф.

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словестных методов: беседа

Организует оценивание деятельности на уроке,  подведение итога урока.

- Вот, ребята, наш урок подходит к концу.

- Как называется раздел, который мы закончили

изучать?

- Какое произведение вам особенно понравилось,

запомнилось?

- Какие стихотворения вы выучили наизусть?

- Нарисуйте в своей тетради смайлик, который

отражает ваше отношение к сегодняшнему уроку

  • ответы учащихся

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

проектор с презента-цией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».

На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА «Н. Н. НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕТЕМА «Н. Н. Носов «Живая шляпа»...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.

Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока:  Формировани...