урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих нацио-нальных ценностей через ана-лиз народных сказок)»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»
Дата урока: 22.03.2023 г.
Цель: воспитание чувства патриотизма через украинскую, белорусскую и русскую сказки.
Организационный момент.
- Огромной любовью пользуется у детей сказка. Это благородный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Патриотизм - любовь к родине, Отечеству, его народу, культуре, языку, родной природе, историческим корням. Владимир Даль в своём словаре дает определение: "Патриот - это любитель Отечества, человек, который свято оберегает интересы своей страны". Одним словом, патриотизм - это любовь к Родине и ко всему, что с ней связано. Но это и духовный потенциал.
Это совокупность ценностей, нравственных и моральных качеств как каждого в отдельности, так и страны в целом.
Основная часть.
– Ребята, мы с вами прочитали три сказки. Р.Н.С. «Крошечка Ховрошечка», Б.Н.С.«Золотая яблонька», У.Н.С. «Золотая черевичка».
- Давайте восстановим картинный план каждой сказки.
1 группа - Р.Н.С.«Крошечка Ховрошечка»
2 группа - Б.Н.С.«Золотая яблонька»
3 группа - У.Н.С. «Золотая черевичка».
(Составляют план, приклеивают его на общий лист).
- Давайте прочитаем концовки сказок.
- Чем заканчивается каждая из сказок? (Дети читают и кратко пересказывают).
- В сказках добро побеждает зло.
- Чему учит сказка? (быть…)
- Перед вами карточки со словами обозначающими моральные ценности, выберите те, которые подходят к вашей сказки. Приклейте на общий лист.
Презентация каждой группы своей работы.
- Что произошло, почему в ваших работах выбраны одинаковые ценности к сказкам разных народов? (ответы детей).
- Почему ценности совпали?
- В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты характера каждого народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Заключение.
– Мы свами изучали историю Древней Руси. Давайте посмотрим на карту. Эта карта Древних славян. В начале, были племена, которые назывались восточными славянами. Они были предками тех народов, сказки которых мы сегодня разбирали. У нас одни и те же предки, поэтому и сказки у нас похожи: сохранились одинаковые черты характера каждого народа, присущие ему нравственные ценности. Сходны прежде всего потому, что сходны условия жизни, сходны стремления народов, их желания, чаяния и надежды.
Вывод, который приходит - Мы один народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Два Мороза" русская народная сказка
О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайк...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л.Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко.(отрывок)»
Знакомство с басней Л. Толстого «Отец и сыновья» и русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко»...
Урок литературного чтения в 3 классе по программе" Перспективная начальная школа" по теме: Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения разработан по технологии" Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки"
Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы позволяющие развивать творческое воображение....
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа XXI века" на тему: "Русская народная сказка."Журавль и цапля".
Познакомить со сказкой, помочь овладеть читательскими умениями, обогащать читательский опыт учащихся.Включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах,...
Формирование нравственных ценностей у детей на уроках литературного чтения на материале русских народных сказок.
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на уроках литературного чтения на материале русских народных сказок....
урок литературного чтения «В поисках счастья (определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок)»
определение общих национальных ценностей через анализ народных сказок...