Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения.
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Деева Тамара Юрьевна

Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s._pushkin_zimnee_utro.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарисуйте иллюстрацию к любой сказке А.С.Пушкина, подпишите ее строчками из текста (на альбомном листе) Оцените свою работу

Слайд 2

Послушайте музыку Антонио Вивальди «Времена года» - Какое время года вы себе представляли? Почему? - Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить на уроке? Введение в новую тему Сильный ветер, сильный снегопад, метель. Композиторы при помощи музыки могут передать то, что видят и хотят донести до своего слушателя. ЗИМА

Слайд 3

- А о каком времени суток будем говорить узнайте из загадки ? - Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Введение в новую тему Небо вдруг порозовело, Тихо – тихо и несмело Солнце красное лучом Что открыло, как ключом? УТРО ЗИМА УТРО «ЗИМНЕЕ УТРО» - Кто является автором этого стихотворения? А.С. ПУШКИН

Слайд 4

Тема урока: Стихотворение А.С. Пушкина «ЗИМНЕЕ УТРО»

Слайд 5

Тема урока: Стихотворение А.С. Пушкина «ЗИМНЕЕ УТРО» 1. Учиться бегло и выразительно читать стихотворение; 2. О пределять настроение автора, его душевные переживания. Задачи урока: – Как вы думаете, о чем мог нам рассказать автор стихотворения с таким названием? стр. 5

Слайд 6

Словарная работа - древнеримская богиня утренней зари. Аврора Северная звезда - планета Венера. Венера - древнегреческая богиня красоты. - длинный выступ (у печи, у стены) для лежания. Лежанка - Подберите однокоренные слова к слову нега Нежность, нежиться, нежный г//ж

Слайд 7

Словарная работа - Синоним к слову взор - взгляд - От какого слова образовалось слово ? янтарный янтарь - Какой это цвет? Янтарь - солнечный камень. Именно таким видится поэту солнечный блеск в это зимнее утро. - вечер Веч ó р - непрозрачный воздух от тумана Мгла - сейчас Нынче - оттенок коричневого Бурый

Слайд 8

Открываем новые знания Знакомство со стихотворением Читает учитель стр. 5-6 Вам понравилось стихотворение? От чьего лица ведется повествование? (от лица поэта). 3. Какое настроение вы почувствовали?

Слайд 9

Открываем новые знания Анализ стихотворения Стихотворение делится на части – строфы. Сколько строф в стихотворении? 1 строфа Открыть глаза навстречу богини Прочитаем первую строфу. Как герой обращается к своей собеседнице? «Друг прелестный», «красавица», «звезда севера» К чему призывает автор красавицу? Какие настроения испытывает герой Пушкина? Настроения радостного ожидания, бодрости

Слайд 10

Открываем новые знания Анализ стихотворения Стихотворение делится на части – строфы. Сколько строф в стихотворении? 1 строфа Лирический герой обращается к красавице, которая ещё не знает о прелести зимнего утра. Он очарован картиной утренней зари и спешит поделиться с красавицей своими впечатлениями.

Слайд 11

Открываем новые знания Анализ стихотворения 2 строфа Какой литературный прием использует автор в этой строфе? Прочитаем вторую строфу. Каким настроением окрашена вторая строфа? Печальное, тревожное Докажите словами из текста. Олицетворение : вьюга злится, мгла носилась Сравнение : луна, как …

Слайд 12

Открываем новые знания Анализ стихотворения 3 строфа -Прочему лес прозрачный? Прочитаем третью строфу. -Какие картины рисует поэт? - Для чего, картина вчерашней вьюги дается поэтом рядом с картиной зимнего утра? Подчеркнуть контраст между настроением тревоги и радости - Какое настроение у героя? Радостное, весёлое

Слайд 13

Анализ стихотворения 4 строфа -Какие согласные помогают передать треск дров в печи? Прочитаем четвертую строфу. - Что можно услышать при прочтении этой строфы? Весёлым треском Трещит затопленная печь… - Считает ли герой, что красотой нужно любоваться именно из окна? Мечтательное, восторженное - Было у вас такое чувство, на улице мороз и солнечно, а солнце так и манит выйти из дома? - Поэту хочется на улицу? -Что можете сказать о настроении героя?

Слайд 14

Анализ стихотворения 5 строфа - Что рисует поэт в последней строфе? Прочитаем пятую строфу. -Как обращается поэт к своей красавице? Друг милый Ожидаемая прогулка, места, близкие и милые сердцу поэта Пятая строфа — самая динамичная. В ней появляются мотивы дороги, бега. Лирический герой приглашает свою красавицу навестить места знакомые, милые.

Слайд 15

Анализ стихотворения - О чем это стихотворение? Какое настроение хотел передать поэт, назвав своё стихотворение «Зимнее утро»? Преобладают счастье, восторг. Он восхищается контрастными проявлениями природы это стихотворение о красоте зимнего утра; это стихотворение о том, как приятно разделить переживание красоты с близким человеком. Открываем новые знания

Слайд 16

Открываем новые знания Выразительное чтение стихотворения

Слайд 17

Итог урока Составить синквейн по стихотворению Кто или что ?___ зима ____ Какая?_____________________ _____________________ 3. Что делает? ____________________ _____________________ _____________________ 4. Моё отношение (высказывание из 4 слов) ___________________________________ ___________________________________ 5. Итог к теме синквейна ______________ (синоним – 1 слово )

Слайд 18

НА ВЫБОР: 1. Выразительное чтение стихотворения - 5б 2. Выучить отрывок (3 строфы) из стихотворения наизусть - 6б 3 . Выучите всё стихотворение наизусть - 7б

Слайд 19

К синквейну 1. Зима 2. Холодная, вьюжная, морозная ,снежная. 3. Радует, метет, завывает, морозит. 4. Под ногами скрипит снег. Укутал лес пушистым одеялом. Мороз, солнце – день чудесный! 5. Грустно. Снежно. Забавно. Красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению "Стихи А.С.Пушкина о природе"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...

Урок по литературному чтению. Тема:А. С. ПУШКИН. «ЗА ВЕСНОЙ, КРАСОЙ ПРИРОДЫ...», «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО...»,

Проверка домашнего задания.– В его сказках все волшебно. Стихи его прекрасны. Они звучат, как музыка. «Солнце русской поэзии» – так называли его и называют сейчас. Кто он?&nda...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....