Мини - пьеса " Сколько Алис живёт в сказочной стране"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Маслова Людмила Николаевна

Материал для использования в начальной школе по литератруному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_pesa.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - пьеса

Сколько Алис живет в сказочной стране?

Для постановки понадобятся костюмы для персонажей и глобусы — сказочный и звездный. Участники: Читатель, Алиса из Страны Чудес, Селезнева Алиса, лиса Алиса. Появляется Читатель. В его руках сказочный глобус.

Читатель. Посмотрите, ребята, что у меня в руках? Правильно, это глобус. Но он

не простой, а волшебный. Знаете ли вы, что существуют такие страны, которых нет ни на карте, ни на глобусе! Это страны, придуманные писателями в их книгах. (Вращает глобус.) Уж я то все об этом знаю, потому что я — Читатель. И сегодняшнюю нашу с вами встречу доверили провести мне, потому что я знаю много хороших и интересных книжек.

Мы в волшебство нырнем с тобой,

не покидая парту.

 Страну Чудес своей рукой мы нанесем

 на карту.

 Лежит на Севере страна? А может,

 на Востоке?

Она красива иль страшна, добра

 или жестока?

Не можем знать мы — ты и я — все

 о стране чудесной.

Но из нее придут друзья, и будет

 интересно!

Страна Чудес! Страна Чудес! Вы знаете, кто придет к нам из этой страны? Какие друзья? Я читал книгу про Страну Чудес. Ее написал...

Алиса (входит). Написал ее английский писатель Льюис Кэрролл. А я — главная героиня книги «Алиса в Стране Чудес».

Догадайтесь, как меня зовут?

Читатель. Алиса!

Алиса. Да. А это (кладет на столик сумочку) — сумочка с сюрпризом, который я вам покажу в конце нашей встречи. Его я привезла из Страны Чудес.

Читатель. Ты любишь путешество? вать по несуществующим странам?

Алиса. Да. Мы — Алисы — все такие!

Читатель. Что это значит? Разве вас, Алис, много?

Алиса. А вот сейчас мы позовем еще одну Алису! И ты сам все увидишь!

Вместе хором зовут: «Алиса!» Появляется девочка в космическом скафандре — Селезнева Алиса.

Селезнева Алиса. Кто меня звал из дальних галактик?

Алиса. Привет, моя знаменитая тезка.

Читатель. А что такое «тезка»?

Селезнева Алиса. Если людей зовут одинаково, значит, они — тезки, то есть

названные одним именем

Читатель. Я узнал тебя! Ты — Алиса Селезнева из книжек писателя - фантаста

Кира Булычева.

Селезнева Алиса. Правильно! Про меня и кино ребята смотрели, и мультик! Я

тоже привезла сюрприз из дальних галактик (кладет на столик рядом с сумочкой Алисы пакет). Что в этом пакете, мы узнаем в конце сегодняшнего вечера.

Лиса Алиса (робко появляется, смущенно кашляет). Кхе?кхе!

Читатель. Кто здесь?

Лиса Алиса (с достоинством). Я — лисица!

Читатель. Раз лисица — то и иди в лес или зоопарк!

Лиса Алиса (робко). Я там уже была... Я к вам...

Читатель (выпроваживает лису Алису). Ты ошиблась адресом!

Лиса Алиса нехотя удаляется.

Извините за вынужденное отвлечение от темы.

Селезнева Алиса. Какой у вас глобус! Все страны земли на нем указаны. А у

меня есть свой глобус — звездного неба (показывает свой глобус). Я была на разных планетах — на планете Шелезяка, которую населяют роботы, на планетах системы Медуза, где продают невиданных зверей.

Читатель. Ну и хвастунишка ты! Как же ты туда попала?

Селезнева Алиса. Просто я прилетела к вам в гости из будущего — из XXII

века! А в XXII веке дети будут летать в космосе запросто, словно на трамвае проезжать одну остановку!

Лиса Алиса (входит, раздраженно).

Извините, конечно! Но вы ко мне несправедливы! Звали меня, звали, а теперь гонят! Я — лиса!

Читатель. Иди в зоопарк, раз ты лиса. Лиса Алиса. Да я не простая лиса, а...

Читатель (выпроваживает упирающуюся лису Алису, говорит ехидным голосом). Не простая — а цирковая. Тогда иди в цирк!

Лиса Алиса (горестно причитая).

Опять выгнали меня, бедную, рыжую! Пожалеете еще! Вот я вам устрою! (Незаметно уносит со столика пакет и сумочку Алис, говорит в сторону.) Так?так?так, поживимся. Что тут у нас есть?

Читатель. Дорогие Алисы, наверное, вы видели много удивительных вещей в

волшебных местах, которые посещали?

Алиса. Да, в Стране Чудес я встретила Чеширского Кота, который мог внезапно исчезать и появляться. А потом он исчез, но от него осталась улыбка. Это так романтично!

Селезнева Алиса. А я в космосе встречала настоящих злющих космических

пиратов! Они умели изменять внешность, принимая облики разных людей.

Алиса. А еще в Стране Чудес я постоянно находила разные пирожки. Съешь

один пирожок — и уменьшишься! А потом съешь другой — и вырастешь! И вот в сумочке я привезла вам показать кусочек этого пирога... (оглядывается на сумочку). Позвольте... а где мой сюрприз?

Селезнева Алиса. Ах, и моего нет!

Раздается горестный плач. Появляется лиса Алиса. Она передвигается на корточках, на голове ее рога.

Лиса Алиса. Спасите меня, горькую, спасите сироту! Это все происки свирепого

Буратино!

Читатель (удивленно). Что это за лисий карлик?

Лиса Алиса (горестно). Я — лиса по имени Алиса из книги писателя Алексея

Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»! Звали Алису, звали! А сами не пускаете!

Читатель (недоверчиво). Ты и на лису?то вроде не очень похожа... А рога поче?

му у тебя?

Лиса Алиса. Откуда я знаю! Сама не пойму! Плохого никому ничего не делала.

И вдруг — бац! — уменьшилась ростом и рога выросли!

Алиса. Слушай, лиса Алиса, а вот с этого стола ты ничего не брала?

Лиса Алис а (горделиво). Я приличная, воспитанная лисица! (Обиженно.) Как

вы могли усомниться в моей честности!

Селезнева Алиса. Потому что у меня пропал пакет с волшебной пылью. Если

вдохнуть эту пыль, то у любого вырастают вот такие рога.

Алиса. А в моей сумочке был кусочек волшебного пирога: стоит его только проглотить, как уменьшаешься в два раза!

Лиса Алиса. Ой, простите! Ой, спасите! Ой, не буду больше! Я, я взяла! Клянусь

мамой, не буду больше воровать!

Читатель. Простим Алису? Ведь вроде как и я виноват — выгонял ее, не разоб?

равшись, кто она такая! Все (хором). Простим!

Лиса Алиса «вырастает», рога у нее отваливаются.

Читатель. Пусть ребята нам расскажут, что они еще знают о книге «Золотой

ключик, или Приключения Буратино», из которой пришла к нам лиса по имени Алиса. (Задает вопросы учащимся.) Как звали папу Буратино? (Папа Карло.)

Из чего папа Карло вырезал Буратино? (Из полена.)

Куда Буратино пошел вместо школы? (В кукольный театр.)

Как звали хозяина кукольного театра? (Карабас?Барабас.)

Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила.)

Как звали друзей Буратино? (Мальвина, Пьеро и Артемон.)

Назовите, как звали друга лисы Алисы. (Кот Базилио.)

Читатель. Мы сегодня познакомились с тремя удивительными Алисами из

разных волшебных книг. Но все они живут в одной стране, которая называется словом «Сказка». Пора нам заканчивать встречу. Все (хором). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

Летний оздоровительный лагерь "Сказочная страна"

В данном материале представлен план работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Сказочная страна" МКОУ "Основная общеобразовательная школа поселка Начало"...

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)

Урок математики в коррекционной школе VIII вида.  Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

"Сказочная страна" сценарий, посвященный дню театра

Дети – актеры от природы.   Сердцевиной театрального творчества является  «игра в поведение». «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их...

АЛИСА И БАЗИЛИО В СТРАНЕ «СВЕТОФОРИИ» (сценарий агитбригады «Светофорчик»)

Сценарий агитбригады "Светофорчик ". Выступление на конкурс "Светофор"...