КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2022/2023 учебном году по литературному чтению учащихся 4 класса УМК «Перспектива»
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Измайлова Лариса Алексеевна

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тест Работа с текстом): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в действующей редакции) содержание и структура теста определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей редакции) с учётом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЦО № 7 им. Дунина-Горкавича А.А.» и содержания учебников «Литературное чтение» 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmaylova_kim_literaturnoe_chtenie_4_klass_perspektiva.docx109.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

в 2022/2023 учебном году

по литературному чтению  учащихся 4 класса

УМК «Перспектива»

г. Ханты-Мансийск

Промежуточная аттестация по литературному чтению учащихся 4 класса

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тест Работа с текстом): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в действующей редакции) содержание и структура теста определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей редакции) с учётом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЦО № 7 им. Дунина-Горкавича А.А.» и содержания учебников «Литературное чтение» 4 класс.

Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной соответствующего уровня образования в 4 классе.

Форма работы: работа с текстом

Этапы проведения работы:

1. Инструктаж учащихся, подпись работ.

2. Выполнение работы.

Работа состоит из трёх частей.                                                                                 Части А и В содержат задания с кратким ответом.                                                                  Часть С – задание с развёрнутым ответом.                                                        

Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ.                                                                        После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. 

 Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура итоговой работы.

 Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В и С).

        Часть А и В содержат задания с кратким ответом.

Часть С – задание с развёрнутым ответом.

Часть

Часть А

Часть В

Часть С

Задание

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

1

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

П

%

63,6 %

36,4 %

  1. Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).

Инструктаж,

подпись работ.

Чтение

текстов

Часть А

 Часть В

Часть С

2 мин.

13 мин

7 заданий по

2 мин.

3 задания по 3 минуты

1 задание –

7 мин

 Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.

Содержание

Проверяемые умения

задание

Предметные

Метапредметные

Художественный текст.

1. Тема текста.

1. Определять тему текста.

А-1

2. Заголовок текста.

2. Озаглавливать текст.

А-2

3. Анализ текста.

3. Находить в тексте нужные слова и предложения.

1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)

А-3

4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

А-4

А-5

5. Соотносить иллюстрацию с текстом.

А-7

3. План текста.

6. Составлять план текста.

2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)

А-6

4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.

7. Находить в тексте сравнения.

В-1

8. Находить в тексте олицетворение.

В-2

Познавательный текст.

5. Работа с таблицей.

9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.

3. Работать с таблицей (П.)

В-3

6. Текст-рассуждение.

10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)

С-1

 Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).

        Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут).                                                                                                         Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой.                                         Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.                         Части А, В и С включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий.                                                                  Если         допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный.                         После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.                                        Желаем успехов!

Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.

1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.

Этапы проведения работы:                                                                                           1. Инструктаж учащихся, подпись работ. – 2 минуты.                                                             2. Выполнение работы – 43 минуты.

Работа состоит из трёх частей.                                                                                 Части А и В содержат задания с кратким ответом.                                                                  Часть С – задание с развёрнутым ответом.                                                                        Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ.                                                                        После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

        Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

А-1

о рябине

о дубе

1 балл

А-2

Рябина.

Дуб.

1 балл

А-3

рябины жёстки

старого, могучего

2 балла (1 за каждый ответ)

не клюют птицы и не трогают

развесистых дубов вьют гнезда

А-4

зелёную

старинных

1 балл

А-5

весёлое, радостное, русское

густые, крепкие, развесистые

3 балла (1 за каждое слово).

А-6

1. Рябина растёт в наших лесах.

3. Крона дуба.

3 балла (1 за каждый пункт плана).

4. Рябина цветёт.

4. Дуб весной.

5. Ягоды рябины.

5. Дуб – ранимое (или нежное) дерево.

А-7

Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

Крепок ствол старого могучего дуба, его развесистые ветви.         

1 балл

В-1

Лесной красавице.

Как богатырь.

1 балл

В-2

Оденутся леса.

Дуб смотрит.

1 балл

В-3

На Евразийском континенте в умеренном и северном поясе.

В умеренном и тропическом поясе Северного полушария.

3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

 

Листья сложные, длиной до 21 см, состоящие из 9 небольших листочков.

Листья вытянутые, лопастные или бугорчатые.

Плоды рябины - оранжево- красные ягоды горьковатого вкуса.

Желуди, длина которых 2-4 см. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой оболочкой. На макушке их имеются бурые шапочки.

С-1

Нет, потому что рябина растёт в северных районах, ей нужна влага.

Нет, потому что там холодно и дуют холодные сильные ветра, а он высокий.

4 балла (см. таблицу ниже)

Таблица 2.  Проверка задания части С.

№ задания

Критерии оценки задания части В.

Баллы

С-1

Правильно сформулировал одно доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Правильно сформулировано второе доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Итого:

4 балла

Таблица 3. Перевод баллов в отметку.

«5»

«4»

«3»

«2»

81-100 %

56-80 %

32-55 %

Менее 31 %.

17 - 21 б

 12 – 16 б

 7 - 11 б

Менее 7 баллов.

Таблица 4. Сводная таблица результатов.

Фамилия

Часть А

Часть В

Часть С

баллы

результат

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

1

Промежуточная аттестация по литературному чтению

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 1.

Часть А        _________________________________________________________

        Рябина - это ветвистое деревце почти всюду растёт в наших лесах. У него перистые зелёные листочки шелестят даже при лёгком ветерке. Есть что-то весёлое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается.                  Рябину можно увидеть на севере нашей страны, где не растут плодовые деревья – яблони и груши.                                                                                        Ствол рябины гладок и чист, покрыт тонкой блестящей корою.                                Цветёт рябина поздней весной, когда оденутся в зелёную одежду леса, поют, заливаются на опушках и на берегах рек и лесных ручьёв звонкоголосые соловьи. Скромные, похожие на большие желтоватые гроздья цветы рябины малозаметны, не отличаются пышной красотой.                                                                                Летом на лесной красавице начинают краснеть гроздья небольших ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца. Ягоды лесной рябины жёстки и невкусны. Летом их не клюют птицы и не трогают люди. Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.                 

(По Соколову- Микитову)

А-1 О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

А-2 Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.

Ягоды   лесной рябины __________________________________________ и невкусны.

Летом их   ___________________________________________________________

____________________________________________  люди.

А-4 В какую одежду оденутся леса? Выпиши слово из текста. ___________________________

А-5 Есть что-то…  в этом деревце? Выпиши из текста три слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. _______________________________________________________________
  2. Рябину можно увидеть на севере нашей страны.
  3. Ствол рябины.
  4. _______________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________

А-7 Сделай подписи к рисунку, используя текст. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

В-1 Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.

Рябина распространена исключительно на Евразийском континенте: в умеренном и северном поясе.  Название у неё кельтское и переводится, как “терпкий”, “горький”, что указывает на вкус её плодов.                                                 Рябина - это листопадное дерево или кустарник высотой от 4 до 8 м. Кора у неё серая.  Листья сложные, длиной до 21 см, состоящие из 9 небольших листочков. Белые мелкие цветки собраны в зонтикообразное соцветие. Плоды рябины - оранжево- красные ягоды горьковатого вкуса.                                                                 В любое время года рябина является украшением улиц, садов и парков.

Где произрастает рябина?

Какие листья у рябины?

Как выглядят плоды рябины?

Часть С

С-1  Сможет ли рябина расти на пустынях Африки? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточная аттестация по литературному чтению

учени___ 4 класса ______________________________________________

Вариант 2.

Часть А        _________________________________________________________

В русских наших лесах, пожалуй, нет дерева мощнее и красивее зеленого дуба.  Крепок ствол старого могучего дуба, его развесистые ветви.        Как богатырь возвышается он над другими деревьями.                                                        Когда-то, еще в давние времена, дубов росло много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Теперь дубы встречаются редко. В старинных парках, кое-где в лесу и в чистом поле можно увидеть старый развесистый дуб, который смотрит сверху на всех посетителей парка.                                                                 В сплошных лесах дуб высоко возносит зеленую свою крону. А вырастая на свободе, обычно широко раскидывает густые крепкие ветви, покрытые зеленой, жесткой листвою.                                                                                                В вершинах развесистых дубов вьют гнезда птицы. Весною позже других деревьев распускаются на дубах почки. Люди давно приметили, что в это время обычно дует холодный северный ветер.                                                                Несмотря на свою силу, дуб - дерево нежное, боится крепких морозов. Дуб растет очень медленно. Ученые утверждают, что некоторые дубы живут до тысячи лет.                                                                         (По Соколову-Микитову).

А-1 О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

А-2 Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.

Крепок ствол  __________________________________________ дуба.

В вершинах ___________________________________________________ ____________________________________________  птицы.

А-4 В парках каких? Выпиши из текста. _________________________________

А-5 Какие ветки у дуба? Выпиши из текста три слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. Мощный и крепкий дуб.
  2. Теперь дубы встречаются редко.
  3. _______________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________

 А-7 Сделай подписи к рисунку, используя текст. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В

В-1 Выпиши из текста сравнение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.

         Дуб - это крупное, листопадное или вечнозеленое дерево, растущее в умеренном и тропическом поясе Северного полушария.  Дуб имеет мощный, стержневой корень и огромную шаровидную крону. Листья его вытянутые, лопастные или бугорчатые. Размножаются дубы семенами-желудями, длина которых 2-4 см. Они продолговатые с блестящей коричневой или зеленой оболочкой. На макушке их имеются бурые шапочки. Жёлуди служат хорошим кормом для животных. Уже в 12 веке в Германии дубовые леса доставляли хороший доход от прокорма свиней. Но, если для животных есть жёлуди естественно, то для людей плоды дуба несъедобны.

Где произрастает дуб?

Какие листья у дуба?

Как выглядят семена дуба?

Часть С

С-1  Сможет ли дуб расти на севере? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 3 класса

Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).Назначение данного теста ...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 3кл.

Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Английский язык» за курс 2 класса.

Цель — выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями общеобразовательной программы начального общего образования и ФГОС.Основное содержание прове...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе...

контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по КРАЕВЕДЕНИЮ

Данный материал является авторской разработкой. Учителя начальных классов смогут здесь найти спецификацию к работе и саму работу в форме теста....