Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Н. Артюхова "Саша-дразнилка"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Цуканова Е.А.

учитель начальной школы

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Тема: Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н. Артюховой; пословицы.

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение произведений.

II. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как вы думаете, дразнить – это хорошо или плохо?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат.

Учащиеся составляют шуточный рассказ.

– Прочтите чётко, ясно, весело:

Ба-бу-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

До-ду-да – гудят провода.

Уж-жу-жу – молока дадим ужу.

2. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как называется произведение?

– Кто автор рассказа?

– Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша-дразнилка».

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

драз-нить-ся – дразниться

по-про-бо-ва-ла – попробовала

зав-тра-ка-ли – завтракали

за-сме-я-лась – засмеялась

дро-жа-щим – дрожащим

про-го-во-рил – проговорил

по-прав-ляй-ся – поправляйся

всхли-пы-ва-я – всхлипывая

о-би-жа-лась – обижалась

Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

3. Анализ произведения.

– Почему Ляля обижалась и плакала?

– К кому обратилась за помощью девочка?

– Стал ли папа ругать Сашу?

– Воспользовалась ли Ляля советом папы?

– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?

– Почему Саша заплакал?

– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?

– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.

– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.

Физкультминутка

IV. Закрепление нового материала.

1. Подготовка к пересказу.

– Сколько частей в рассказе?

– Как он начинается?

– Как можно озаглавить первую часть?

– Как озаглавить вторую часть?

– Как озаглавить третью часть рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?

Запись на доске:

1. Совет папы.

2. За столом.

3. Саша обиделся.

– Используя опорные слова, перескажите рассказ Н. Артюховой.

2. Анализ произведения.

– Прочтите пословицы:

• В каждой шутке есть доля правды.

• Кто не любит шуток, над тем не шути.

• Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

• Не смейся чужой беде, своя на гряде.

• И рад бы заплакать, да смех одолел.

– Какие пословицы подходят к рассказу «Саша-дразнилка»?

– Объясните их значение.

– Какие качества характера детей описаны в рассказе?

– Какой совет вы бы дали плачущему Саше?

– Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?

V. Итог урока. Рефлексия.

– С каким произведением мы познакомились на уроке?

– Кто автор этого рассказа?

– Кто его главные герои?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1_klass.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.

учитель начальной школы

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Тема: Н. АРТЮХОВА «САША-ДРАЗНИЛКА»

Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н. Артюховой; пословицы.

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение произведений.

II. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как вы думаете, дразнить – это хорошо или плохо?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат.

Учащиеся составляют шуточный рассказ.

– Прочтите чётко, ясно, весело:

Ба-бу-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

До-ду-да – гудят провода.

Уж-жу-жу – молока дадим ужу.

2. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как называется произведение?

– Кто автор рассказа?

– Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша-дразнилка».

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

драз-нить-ся – дразниться

по-про-бо-ва-ла – попробовала

зав-тра-ка-ли – завтракали

за-сме-я-лась – засмеялась

дро-жа-щим – дрожащим

про-го-во-рил – проговорил

по-прав-ляй-ся – поправляйся

всхли-пы-ва-я – всхлипывая

о-би-жа-лась – обижалась

Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

3. Анализ произведения.

– Почему Ляля обижалась и плакала?

– К кому обратилась за помощью девочка?

– Стал ли папа ругать Сашу?

– Воспользовалась ли Ляля советом папы?

– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?

– Почему Саша заплакал?

– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?

– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.

– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.

Физкультминутка

IV. Закрепление нового материала.

1. Подготовка к пересказу.

– Сколько частей в рассказе?

– Как он начинается?

– Как можно озаглавить первую часть?

– Как озаглавить вторую часть?

– Как озаглавить третью часть рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?

Запись на доске:

1. Совет папы.

2. За столом.

3. Саша обиделся.

– Используя опорные слова, перескажите рассказ Н. Артюховой.

2. Анализ произведения.

– Прочтите пословицы:

• В каждой шутке есть доля правды.

• Кто не любит шуток, над тем не шути.

• Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

• Не смейся чужой беде, своя на гряде.

• И рад бы заплакать, да смех одолел.

– Какие пословицы подходят к рассказу «Саша-дразнилка»?

– Объясните их значение.

– Какие качества характера детей описаны в рассказе?

– Какой совет вы бы дали плачущему Саше?

– Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?

V. Итог урока. Рефлексия.

– С каким произведением мы познакомились на уроке?

– Кто автор этого рассказа?

– Кто его главные герои?