Контрольная работа по литературному чтению за 3 класс.
тест по чтению (3 класс)

Зеленцова Елена Алексеевна

Данная контрольная работа состоит из текста и соответствующих ответов на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_po_literaturnmu_chteniyu.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа п литературному чтению за 3 класс

Фамилия имя _____________________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст

Трусиха

    Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

    Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..

   Все обернулись.

— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

   На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ. Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости. Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошёл вон!

— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.         Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

— Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...

(236 слов)                                                                                                           (Н. Артюхова)

1 часть

При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и обведи правильный ответ.

А1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) летом

Б) зимой

В) поздней осенью

А2. Где происходят события, описанные в тексте?

А) на улице

Б) во дворе

В) в доме

А3. Почему Валю считали трусихой?

А) боялась быть дома одна

Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц

В) боялась отвечать у доски

А4. Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились врассыпную».

А) в разные стороны

Б) в укрытие

В) под защиту взрослых

А5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.

А) Сам погибай, а товарища выручай.

Б) Один за всех, а все за одного.

В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.

А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.

А) тема

Б) основная мысль

А7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?

А) о братьях наших меньших

Б) друзья познаются в беде

В) кто духом пал, тот пропал

А8. Определи жанр произведения

А) сказка

Б) рассказ

В) басня

Г) былина

2 часть

При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.

Б1. Назови героев  произведения.______________________________________________

___________________________________________________________________________

Б2. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»

_____ встала                                             _____ взвизгнула

_____ выбежала                                       ______крикнула

_____захлопнула                                     ______бросила

_____ вбежала                                         ______ схватила

Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

______Запоздалый плач Вали

______ Предупреждение об опасности

______Спасительная помощь

______Игра детей на куче песка

______ Лохмач

Б4. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б5. Запиши фамилии писателей (2—З), писавших о детях и про детей.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа п литературному чтению за 3 класс

Фамилия имя _____________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст

Ссора птиц

   Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы. Стали они говорить:

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, — сказали вороны.

— Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, — предложили скворцы. — Будем стараться все как один, может, и освободимся.

   Думали птицы, думали и придумали.

— Давайте, — заговорили голуби, — все разом взмахнём крыльями, может, взлетим, поднимем сеть?

— Верно, — подхватили остальные птицы. — Может, поднимем сеть, если дружно возьмёмся.

    Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, — диву дался и бросился вдогонку. Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ним птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал: «Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они так быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»

    И действительно, некоторое время все птицы дружно махали крыльями, а потом вороны закаркали:

— Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они. Начали все птицы браниться, друг друга упрекать... Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее.

Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

(304 слова)

Часть 1

При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и обведи правильный ответ.

А1. Где происходят события, описанные в начале текста?

А) в деревне

Б) в поле

В) в лесу

А2. Почему попались птицы в сеть?

А) соблазнились приманкой

Б) любопытно было узнать, что внутри

В) захотели попасть в клетку

А3. Выбери верный вариант значения выражения «все как один».

А) дружно

Б) весело

В) быстро

А4. Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз?

А) птицы выбились из сил

Б) птицы затеяли вздорную ссору и потеряли высоту

В) птицы запутались в сети

А5. Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

А) Дружно не грузно, а врозь хоть брось

Б) Друзья познаются в беде

В) Долг платежом красен

А6. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

А) основная мысль

Б) тема

А7. В какой сборник можно поместить это произведение?

А) сборник сказок

Б) сборник басен

В) сборник былин

Г) сборник рассказов

А8. Главная мысль какой басни созвучна с главной мыслью этого произведения?

А) И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Б) И. Крылов «Мартышка и очки»

В) И. Крылов «Кот и повар»

Часть 2

При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.

Б1. Назови героев произведения.______________________________________________

__________________________________________________________________________

Б2. Могут ли происходить события, описанные в тексте, зимой? Докажи — почему.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б3. Объясни значение выражения «диву дался».____________________________________

_____________________________________________________________________________

Б4. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

_____ Снова в неволе

_____ Птицы держат совет: как вырваться на волю

_____ Дружный полёт

_____ Соблазнившись приманкой, птицы попадают в сеть

_____ Вздорная ссора птиц

Б5. О чём главном хотел сказать нам автор, аргументируй свой ответ словами из текста.______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Работа разделена на две части: в первой - ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал...

Контрольная работа по литературному чтению, 4 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 4 класса содержит задания трех уровней. Составлена контрольная работа в виде теста по программе "Начальная школа 21 века"....

Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России

Контрольно-измерительный материал в форме тестов....

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Контрольная работа по литературному чтению для 2класса по разделу "Русские писатели"....

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России"....

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. 2 класс УМК "Начальная школа 21 в"...

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Контрольная работа по разделу "Русские писатели и поэты"....