программа по чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chten.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Липецкой области

 «Специальная школа-интернат г. Усмань»

ПРИНЯТО                                     УТВЕРЖДАЮ.

на заседании методического объединения           Директор ГБОУ  «Специальная школа-интернат г. Усмань»                                          

учителей начальных классов                                  __________________ Л.Ф.Алтухова

Протокол №_____  от ________________            Приказ № _____  от  ____________________                                                                                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

ЧТЕНИЕ

2А класс

2017-2018 учебный год

Рабочую программу разработала:

Капустина Светлана Витальевна,

учитель начальных классов высшей категории

г.Усмань,  2017год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса русский язык 2 класс составлена на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2. Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.  Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся, воспитанников с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) на 2017-2027г.

Характеристика учебного предмета с учетом

особенностей его освоения учащимися.

         Цель:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  •  формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
  •  формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;
  •  воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, расширение их кругозора;

образовательные:

  • последовательно перевести учащихся  на плавное и правильное чтение целыми словами вслух и про себя;
  • осмысливание прочитанного текста;
  • совершенствование техники чтения;
  • расширение и активизация словарного запаса;

коррекционная:

  •  формирование познавательной деятельности школьников, коррекция ВПФ (внимания, памяти, логического мышления);

воспитательная:

  •  воспитание личностных качеств обучающихся воспитанников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

      Основной формой обучения является урок;  методами обучения – метод наблюдения, беседа, объяснения, повторения, сравнения, работа с учебником, дидактические игры;  приемы обучения – осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей. За чтением осуществляется повседневный и текущий контроль.

Место предмета в учебном плане.

        Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Усмань»

отводит 5 часов в неделю для обязательного изучения предмета «Чтение». В данной рабочей программе на изучение предмета во 2 классе отводится  5 часов в неделю, из  расчета 34 учебных недель – 170 часов в год.

 Личностные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

        Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

   Предметные результаты.

Достаточный уровень:

  • знать наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом;
  • читать по слогам короткие тексты;
  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали ( 3 уровень по дополнительной инструкции).        

Минимальный уровень:

  • формулировка слов и желаний с использованием слов;
  • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

Содержание учебного предмета.

             Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов.

             В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

             Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

             Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений.

             Учитель в процессе обучения чтению  уделяет особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования обучающихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.

Чтение произведений по темам:

«Зазвенел звонок – начался урок». 

«Осенние  страницы».  

«Сказка за сказкой».  

 «Мир животных»  

 «Птицы – наши друзья»

«Зимние страницы».

«Все мы делаем сами и своими руками»

«Буду делать хорошо и не беду плохо».

 «Ежели вы вежливы».  

«Весенние страницы».  

«Посмеемся, улыбнемся».   

«Летние страницы».

«Как хорошо уметь читать!»

Тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

№п/п

Тема урока

К-во часов

Виды учебной деятельности

1 четверть (45 часов)

Повторение

5

1

Звуки и буквы. Чтение односложных слов.

1

Повторение гласных и согласных звуков и букв их обозначающих. Деление слов на слоги. Правильное чтение слов и предложений.

2

Гласные звуки. Выделение первого звука в словах и соотнесение его с буквой

1

3

Согласные звуки. Составление и чтение слов с буквами, обозначающими согласные звуки

1

4

Деление слов на слоги; чтение слов многосложной структуры

1

5

Составление и чтение коротких предложений по теме «Осень»

1

«Зазвенел звонок – начался урок»

17

6

Н. Саксонская. Осень в школе.

1

Правильно читать слова по слогам. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрацию к тексту.

7

Р. Сеф. Я могу считать до ста…

1

8

В. Берестов. Где лево, где право.

1

9

В. Драгунский. Школьные слова.

1

10

М. Яснов. Я учусь писать.

1

11

Л. Толстой. Таня знала буквы…

1

12

К. Ушинский. В школе

1

13

В. Викторов. Мы дежурим.

1

14

В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится.

1

15

Э. Мошковская. Физкультура.

1

16

Р. Сеф. Пятёрка.

1

17

К. Ушинский. Всякой вещи своё место.

1

18

М. Юдалевич. Три плюс пять.

1

19

В. Голявкин. Первый урок.

1

20

В. Драгунский. Уроки.

1

21

Г. Мямлин. Давайте складывать слова.

1

22

Школьные загадки.

Обобщающий урок по теме «Зазвенел звонок – начался урок».

1

«Осенние страницы»

13

23

Г. Скребицкий. Художник – Осень.

1

Читать слова и словосочетания с разделительным Ь и Ъ. Рассказывать заученные стихотворения перед классом.

24

С. Козлов. В эту осень.

1

25

М. Ивенсен. Падают, падают листья…

1

26

В. Викторов. Здравствуй, осень.

1

27

А. Митяев. В октябре.

1

28

Г. Ладонщиков. Верная примета.

1

29

А. Степанов. Когда шубу носить?

1

30

И. Соколов – Микитов. Белки.

1

31

Е. Благинина. Белкина кладовка.

1

32

Г. Снегирёв. Кто сажает лес.

1

33

Н. Сладков. Почему ноябрь пегий.

1

34

Н. Сладков. Почему ноябрь пегий.

1

35

Осенние загадки.

Обобщающий урок по теме «Осенние страницы».

1

«Сказка за сказкой»

10

36

Вершки и корешки.

1

Пересказывют сказки с помощью учителя.

37

Вершки и корешки.

1

38

Лиса и кувшин.

1

39

Лиса и кувшин.

1

40

Рак и лиса.

1

41

Старик и два медвежонка

1

42

Заяц и черепаха. (Ингушская сказка).

1

43

Волк и лошадь. (Румынская сказка).

1

44

Добрый крестьянин. (Японская сказка).

1

45

Обобщающий урок по теме «Сказка за сказкой».

1

2 четверть (35 часов1)

«Мир животных»

21

1

Р. Сеф. Кто любит собак…

1

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, составлять небольшой описательный рассказ с опорой на вопросы учителя.

2

Барашек (Английская народная песенка).

1

3

А. Введенский Загадка.

1

4

А. Лифшиц Кролик.

1

5

Ю. Коронец. Лапки.

1

6

Ю. Коронец. Лапки.

1

7

Е. Благинина. Котёнок.

1

8

А. Барто. Собака.

1

9

Е. Чарушин. Ёж

1

10

Я. Агафова. Живой букет.

1

11

По Г. Снегирёву. Медвежонок.

1

12

По Г. Снегирёву. Медвежонок.

1

13

И. Соколов – Микитов. Лисья нора.

1

14

С. Чёрный. Кто?

1

15

По Г. Снегирёву. Бобрёнок.

1

16

По Г. Снегирёву. Бобрёнок.

1

17

С. Маршак. Детский дом.

1

18

Р.Зелёная, С.Иванов.Животные.1 ч.

1

19

Р.Зелёная, С.Иванов.Животные.2 ч.

1

20

Внеклассное чтение. Загадки о животных.

1

21

Обобщающий урок по теме «Мир животных».

1

«Птицы наши друзья»

8

Читать по ролям. Соблюдать интонацию. Осознанно читать простые тексты.

22

И. Соколов – Микитов. Соловей.

1

23

Г. Снегирёв. Ворон.

1

24

Г. Ладонщиков. Спор на скворечне.

1

25

По Н. Сладкову. Пылесос.

1

26

По Н. Сладкову. Пылесос.

1

27

По В. Голявкину. Птичка.

1

28

По В. Голявкину. Птичка.

1

29

Птичьи загадки.

Обобщающий урок по теме «Птицы – наши друзья».

1

«Зимние страницы»

6

30

Н. Егоров. По ягоды на лыжах.

1

Заучивание стихотворений.

31

Л. Воронкова. Снег идёт.

1

32

Л. Наппельбаум. Озорные снежинки.

1

33

По Е. Кузнецовой. Сёмка и мороз.

1

34

С. Маршак. Белая страница.

1

35

В. Бианки. Книга зимы.

1

3 четверть ( 50 часов)

«Зимние страницы»

12

1

Д. Хармс. Что это было?

1

Осознанно читать слова по слогам. Отвечать на вопросы по прочитанному и при рассматривании картин.

2

В. Сухомлинский. Зайчик и рябина.

1

3

По Н. Сладкову. Зимний запас.

1

4

Г. Ладонщиков. Наши друзья.

1

5

Б. Брехт. Зимний разговор через форточку. (Отрывок)

1

6

По Н. Плавильщикову. Храбрая птица.

1

7

Е. Махалова. Что такое Новый год?

1

8

Ю. Кушак. Ночное приключение.

1

9

Л. Сергеев. Снеговики.

1

10

Л. Сергеев. Снеговики.

1

11

Е.Благинина. Зимние загадки.

1

12

Обобщающий урок по теме «Зимние страницы».

1

«Всё мы делаем сами и своими руками»

19

13

Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка).

1

Заучивать стих со слов учителя. Отгадывать загадки, придумывать свои посредствам выделения существенного отличительного признака.

14

А. Гарф. Вот какие наши руки.

1

15

В. Голышкин. Белоручки.

1

16

В. Осеева. Своими руками.

1

17

М. Коцюбинский. Десять помощников.

1

18

Е. Пермяк. Первая рыбка.

1

19

Г. Ладонщиков. Кукла и Катя.

1

20

Е. Серова. Разговор о технике.

1

21

И. Мазнин. Странное дело.

1

22

П. Тихонов. Вкусный пирог.

1

23

П. Тихонов. Вкусный пирог.

1

24

Г. Глушнев. Мы вдвоём.

1

25

В. Голявкину. Подходящая вещь.

1

26

М. Глазков. Танечка – хозяйка.

1

27

М. Моисеева. Доктор Петрова.

1

28

Е. Пермяк. Мамина работа.

1

29

Е. Пермяк. Мамина работа.

1

30

Загадки о наших помощниках.

1

31

Обобщающий урок по теме «Всё мы сделаем сами и своими руками».

1

«Буду делать хорошо и не буду плохо»

11

32

А. Кузнецова. Подружки.

1

Отвечать на вопросы учителя о ком рассказ? о чем в нем рассказывается? Элементарно оценивать поступок героя.

33

А. Барто. Рыцари.

1

34

Н. Сладков. Жалейкин пруд.

1

35

Р. Зелёная, С. Иванов. Страшная история.

1

36

Т. Пономарёва. Хитрое яблоко.

1

37

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

38

В. Хомченко. Яблоко.

1

39

В. Карасёва. Про Людочку.

1

40

Р. Баумволь. Никто не мешает.

1

41

С. Прокофьева. Сказка про честные ушки.

1

42

Обобщающий урок по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо».

1

«Ежели вы вежливы…»

8

43

Н. Красильников. Доброе утро.

1

Правильно читать, осознавая прочитанное. Отвечать на вопросы, находить ответ в тексте. (нужное предложение).

44

Л. Каминский. Как Маша яблоко ела.

1

45

В. Голышкин. Удивительное превращение.

1

46

В. Голышкин. Удивительное превращение.

1

47

А. Седугин. Брысь, шапочка!

1

48

С. Маршак. Песенка о вежливости. (Отрывок).

1

49

Я. Пинясов. Кто грамотнее?

1

50

Обобщающий урок по теме «Ежели вы вежливы».

1

4 четверть (40 часов)

«Весенние страницы»

17

1

Л. Модзалевский. Появление весны

1

Самостоятельно пересказывать текст с опорой на план-схему. Выразительно читать стихи.

2

И. Соколов – Микитов. Весна – красна

1

3

Ю. Коринец. Март.

1

4

Л. Барбас. Поздравление.

1

5

М. Пляцковский. Сосульки.

1

6

М. Борисова. Песенка капели.

1

7

Г. Скребицкий. Художник – Весна.

1

8

Е. Серова. Подснежник.

1

9

Ю. Коваль. Белое и жёлтое

1

10

З. Александрова. Салют весне.

1

11

Н. Сладков. Любитель цветов.

1

12

В. Хомченко. Терем – рукавица.

1

13

Г. Виеру. Девятое мая

1

14

Л. Кассиль. Никто не знает, но помнят все.

1

15

Т. Белозёров. Майский праздник.

1

16

П. Воронько. Лучше нет родного края.

1

17

Весенние загадки.

Обобщающий урок по теме «Весенние страницы».

1

«Посмеёмся, улыбнёмся»

9

18

О. Григорьев. Повар.

1

Находить в тексте предложения для ответа на вопрос. Элементарно оценивать прочитанное.

19

Э. Успенский. Память.

1

20

Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета.

1

21

Л. Пантелеев. Как поросёнок научился говорить.

1

22

Ю. Кушак. Банька.

1

23

Л. Каминский. Как котёнок Яша учился рисовать.

1

24

Л. Каминский. Как котёнок Яша учился рисовать.

1

25

В. Лопатин. Познакомился.

1

26

По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»

1

«Как хорошо уметь читать»

7

27

В. Берестов. Читалочка.

1

Читать целыми словами (простыми). Читать по ролям. Самостоятельно пересказывать прочитанный текст.

28

И. Железнова. Раньше улица молчала.

1

29

Р. Сеф. Читателю.

1

30

В. Голявкин. Спрятался.

1

31

Л. Пантелеев. Ау.

1

32

Д. Чиарди. Прощальная игра.

1

33

Книжкины загадки.

Обобщение по теме: «Как хорошо уметь читать»

1

«Летние страницы»

7

34

Е.Трутнева. Земляника

1

Соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания. Пересказывать близко к тексту.

35

К. Ушинский. Солнце и радуга

1

36

Л. Мануш. Мост.

1

37

А.Седугин. Шмель и Миша.

1

38

В. Хомченко. Гнездо в траве.

1

39

Л. Фадеева. Каникулы

1

40

Летние загадки. Обобщающий урок по теме «Летние страницы»

1

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности

(перечень учебно-методической литературы).

1. «Воспитание и обучение во вспомогательной школе» под редакцией

В. В. Воронковой, Москва, «Школа – Пресс», 1994г.

2. Методическое руководство к учебнику « Книга для чтения»  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида С.Ю.Ильина М. «Просвещение», 2004 г.

3.  Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. С.Ю.Ильина  - 9 изд. – СПб филиал издательства  «Просвещение», 2013 г.

  1. Ноутбук учителя.

5. Интерактивная доска.

6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Творческие задания по литературному чтению для самостоятельной работы по основным разделам программы "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России".

Задания по основным разделам программы "Литературное чтение" УМК "Школа России" 1 класс помогут разнообразить работу на уроке. Представлены задания для развития грамотного чтения: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...