конспект урока по чтению "Три дочери"
план-конспект урока по чтению

Предмет: Чтение

Тип урока: Урок изучения нового материала

Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса

Аннотация: Методическая разработка урока соответствует ФГОС для детей с ОВЗ. Материал предназначен для учителей русского языка и чтения, дефектологов, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_urka_v_5_klasse_tri_docheri.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Название конкурса: окружной (заочный) творческий конкурс «Педагог - педагогу»

Номинация: «Мой новый урок»

ФИО: Бурдаева Елена Ивановна, учитель русского языка и чтения

Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района» (КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)

Предмет: Чтение

Тип урока: Урок изучения нового материала

Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса

Аннотация: Методическая разработка урока соответствует ФГОС для детей с ОВЗ. Материал предназначен для учителей русского языка и чтения, дефектологов, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Ресурсы Интернет:

https://pedsovet.su/publ/47-1-0-5770

http://riddle-middle.ru/pogovorki_i_poslovicy/roditeli/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/12/14/fizminutki-na-urokakh

Технологическая карта урока

Тема

 Татарская сказка «три дочери»

1.Образовательные задачи

Создать условия для знакомства с новым произведением.

Совершенствовать навык чтения и  умение передавать содержание произведения.

2. Коррекционно-развивающие

Развивать мышление через анализ сказки, память через многократное обращение к тексту произведения;

Обогащать словарный  запас  обучающихся.

3. Воспитательные

Воспитывать нравственные качества личности на примере качеств героинь сказки.

Формируемые БУДы:

- личностные

Умение:

 эмоционально откликаться на поступки героев; мотивировать на учебную деятельность; уважительно относится к мнению других.

- познавательные

Умение:

осуществлять анализ произведения; осуществлять смысловое чтение; передавать информацию в устной форме.

- регулятивные

Умение:

принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно работать с текстом;  осуществлять рефлексию.

- коммуникативные

Умение:

выражать свои мысли; слушать и понимать других; работать в паре.

Методы и приемы

По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические.

По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный

Приемы: поиск ответов на поставленные вопросы;

Работа с источниками информации.

Формы работы

Фронтальная,  парная, индивидуальная.

Система средств

Учебник чтения для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 5 класс З. Ф. Малышевой, запись на доске

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Новый материал.
  4. Закрепление.
  5. Итог и рефлексия.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов;
  • ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и с опорой на алгоритм;
  • участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
  • пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (по вопросам);
  • составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя.
  • правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
  • ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора;
  • формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
  • определение собственного отношения к поступкам героев;
  • пересказ текста по коллективно составленному плану.

Ход урока

Этапы урока

(цели)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (предметные результаты)

БУД

минимальные

достаточные

Организационный

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

- Назовите прочитанные произведения раздела «Сказки».

Актуализация знаний

Проверка Д/З

- Что нам поможет, чтобы говорить чётко, громко, выразительно?

Речевая разминка.

  • На артикуляцию: «Жарко – холодно»
  • На дыхание: «Сказочник»

На дикцию: Отговорки, как у нашего Егорки.

- прочитайте по слогам, скороговоркой, с различной интонацией, увеличивая силу голоса, меняя логическое ударение.

ЛУУД: мотивация учебной деятельности.

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.

- Детство любого человека немыслимо без сказок.  

- А что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии)

- Чем отличается народная сказка от литературной?

- Какие сказки вы знаете?

- Скажите, есть ли у вас любимая сказка? Почему именно эта сказка вам нравится?

- Пересказ какой сказки вы готовили дома? Перескажите её.

- У одного поэта есть стихотворение, которое начинается так: «Открывай страницу – дверь!»

- Прочитайте ещё раз пословицу на доске. Как думаете, сегодня открывая страницу – дверь, куда мы попадём? О чём будет говориться в произведении?

- Сегодня познакомимся с новой сказкой. А вот как она называется, вы узнаете, если выполните задание: прочитайте подчёркнутые буквы (енлтрпуи вдаспочелкрбиок» - «Три дочери»)

- Прежде поработаем над трудными словами, которые встретятся в сказке.

  • Круговое чтение: сердце, холст, ткать, месить.
  • Словарная работа: объяснение  значения данных слов.

Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (по вопросам).

Пересказ текста по коллективно составленному плану.

КУУД: умение выражать свои мысли.

Изучение нового

- Почему сказка называется «Три дочери»? Предположите, о чём будет говорится в сказке.

  • Чтение учителем.

- Подтвердились ли, ребята, ваши предположения?

  • Работа над содержанием произведения

- Ребята, читаем сказку по частям и отвечаем на вопросы.

1)- Почему женщине приходилось много работать? Какими выросли дочери?

2)– Что однажды случилось с матерью? Кого попросила мать позвать к ней дочерей?

3)– Чем занималась старшая дочь? В кого превратила её белка?

4) – Чем занималась средняя дочь? В кого её превратила белка?

5) – Чем занималась младшая дочь? Как она отреагировала на печальное известие?  

  • ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 (Выполнение движений вслед за учителем.)

Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи.

Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами.

Правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии.

Ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора.

КУУД: умение слушать и понимать других.

ПУУД: осуществление анализа текста.

ЛУУД: формирование эмоционального отношения к героям сказки.

ЛУУД: уважительное отношение к мнению других.

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Закрепление

- Читаем сказку по ролям.

- За что белка наказала старших дочерей?

- Что пожелала белка младшей дочери? Почему?

- Где в сказке правда, а где вымысел?

- Ребята, кто сможет пересказать сказку своими словами?

Пересказ текста.

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД: умение передавать информацию в устной форме.

Итог

Рефлексия

- С каким произведением познакомились?

- О ком можно сказать «Отговорки, как у нашего Егорки»?

- Итак, ребята, какие нравственные качества человека она раскрывает и чему учит?

1.  Своей работой на уроке я…

2. Урок для меня показался …

3. За урок я …

4. Мое настроение …

ЛУУД: формирование эмоционального отношения к героям сказки.

РУУД: осуществление рефлексии.

Д/З

 Пересказ сказки. (Слабоуспевающие ученики готовят пересказ по вопросам)

РУУД: умение принимать учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Татарская народная сказка «Три дочери»

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» Цель: проанализировать содержание сказки с точки зрения читателя-мыслителя, психолога, творца, художника....

Эссе "Диалог с дочерью"

Эссе "Диалог с дочерью"...

Конспект урока "Три дочери" татарская народная сказка

Цели и задачи урока:vВоспитывать доброе отношение к    семье, пожилым людям, детям и родителямv Формировать понятия «любовь», «доброта», «красота», «уважение»v Формировать читательские ...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Три дочери "(татарская сказка)

Представлен конспект  урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Три дочери (татарская сказка)» по системе Л.В.Занкова, Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"

Представлена  технологическая карта урока...